Вещи, которые нужно сделать вместе с ребенком. Как развлечь детей в свободное время Что можно придумать детьми

Конечно, в арсенале каждой мамы имеется весомый запас игрушек, пазлов и т.д., но чаще бывает так, что даже самым замечательным детям надоедают игрушки, которыми они и так постоянно играют, и им хочется чего-то новенького.

Поэтому предлагаем вашему вниманию коллекцию увлекательных занятий, которые помогут вашему ребенку провести время с пользой, а вам немного поработать и сделать свои дела.

Обращаем ваше внимание, что предлагаемые занятия, хотя и не требуют активных действий взрослого, а предполагают в большей степени самостоятельную игру ребенка и предоставление ему свободы действий, но требуют обязательного присутствия взрослого рядом!

1. Рисование (самый простой способ увлечь ребенка – это дать ему альбом, карандаши, фломастеры или краски. Для самостоятельного рисования очень удобно использовать рулон старых обоев, что обеспечит малышу пространство для полета фантазии.

2. Разукрашивание (приготовьте вместе с ребенком несколько заготовок с интересными ребенку картинками, можете скачать раскраски сами).

3. Закончи/дополни рисунок (заранее готовим заготовки, где рисуем верхнюю половину рисунка, ребенок дорисовывает нижнюю, заготовки, на которых предлагаем ребенку добавить детали и т.д.).

4. Рисование фломастерами на старых дисках.

5. Лепка из соленого теста.

6. Лепка из пластилина (используйте подручные материалы, чтобы малыш мог проявить свою фантазию – крупные рельефные пуговицы, стержень шариковой ручки, расческу, колпачки от фломастеров, трубочки для коктейлей, семена деревьев и пр.).

7. Различные трафареты (животные, насекомые, птицы, игрушки, транспорт, буквы, цифры и пр. Также можно обводить свои ручки, чашку, блюдце и др. предметы на листе бумаги).

8. Разнообразные магниты (украшаем холодильник, рисуем цветы, прикрепляем рисунки, ходим по квартире – проверяем, что притягивается, что нет и т.д.).

9. Буквы (вырезаем из цветного картона буквы, рисуем им глазки, носик, ротик и даем ребенку; также можно дать ребенку магнитные буквы и магнитную доску, детки помладше с удовольствием выстраивают из них кружочки, цветочки и пр. фигурки, детки постарше – могут собирать словечки, сортировать на согласные, гласные и т.д.).

10. Старый журнал и безопасные ножницы (ребенок ищет и вырезает из старых журналов картинки на определенную тематику - машинки, людей, рыбки для аквариума и т.д.).

11. Коллаж (даем ребенку альбом, кисточку, клей, и он приклеивает вырезанные картинки на лист бумаги, создавая свой коллаж).

12. Дырокол (отлично если есть разной формы) и несколько листов бумаги. Полученные с помощью дырокола кружочки весело наклеивать на любую картинку – получается снег.

13. Двусторонний скотч или любые подручные средства небольшого размера (можно приклеивать к листу бумаги кусочки пластиковых трубочек, различные камушки, ракушки, цветные картинки, можно наклеивать на скотч кусочки ваты или нитки).

14. Пазлы (разрезаем открытку на несколько частей, ребенок собирает пазл).

15. Блокнот и несколько упаковок с наклейками (или разрезанная на кусочки самоклеющаяся бумага).

16. Создаем свою книжку (разрезаем несколько листов формата A4, разрезаем пополам, скрепляем вместе с ребенком степлером – получаем импровизированную книжку. Даем ребенку цветные карандаши, и ребенок создает наполнение для книги – рисует картинки, буковки, делает надписи и т.д. Вечером можно подарить такую книжечку вернувшемуся с работы папе).

17. Коробочка с разноцветными прищепками (их можно цеплять к краю ведерка, отцеплять и складывать в любую емкость; можно вырезать из картона солнце и предложить ребенку прикрепить прищепки-лучики, вырезать ежика и прикрепить прищепки – иголки и т.д.; можно повесить импровизированную бельевую веревку и предложить развесить белье – носовые платочки или лоскуточки).

18. Коробочка с крупными пуговицами, для детей от 3 лет.

19. Коробочка с крупными монетками, для детей от 3 лет.

20. Коробочка с цветными скрепками, для детей от 3 лет.

21. Коробочки с каштанами, шишками и декоративными камушками.

22. Коробочка с разноцветными шнурками, для детей от 3 лет.

23. Коробочка с безопасными украшениями (слингобусы, брошки, кулоны и т.д.).

24. Коробочка со старыми часами.

25. Коробочка с ушными палочками, для детей от 3 лет.

26. Коробочка с дырочками с сухими салфетками.

27. Спичечные коробочки с безопасным сюрпризом в каждой (ластик, точилка для карандашей, каштаны, маленькие машинки и пр.).

28. Застегивание/расстегивание пуговиц (можно предложить ребенку одеть/раздеть любимую мягкую игрушку в рубашку с пуговицами).

29. Шнуровка ботинок, игрушка-шнуровка.

30. Ленточка и любые изделия, которые ребенок может на нее нанизывать (макаронные изделия, крупные пуговицы и т.д. – получаются красивые бусики и кулончики).

31. Магнит, монетка и бумага (заранее покажите ребенку фокус – как двигать монетку через бумагу с помощью магнита).

32. Резиновая груша и комочки ваты (нажимаем на грушу и струей воздуха сдуваем комочки ваты или бумажки с любой поверхности).

33. Теннисный шарик и ракетка (теннисный шарик подвешиваем на леске в дверной проем и даем ребенку ракетку).

34. Подставка для карандашей (в картонной или пластиковой коробке делаем несколько круглых отверстий и даем ребенку коробочку с карандашами, ручками или старыми фломастерами).

35. Сортер (сортер делаем сами: в картонной или пластиковой коробке делаем несколько отверстий разной формы и даем всевозможные безопасные предметы, которые можно туда проталкивать - каштаны, декоративные камушки, крупную гальку, колпачки от фломастеров, ластики и пр.).

36. Шпиндель для CD и кучка ненужных дисков.

37. Горка (строим горку из гладильной доски или доски для пресса. Ребенок может скатывать машинки или другой транспорт, мячики разного размера и цвета).

38. Боулинг (ставим на полу кегли или пластиковые бутылки или строим башню из кубиков, и предлагаем ребенку сбивать их мячиками и выставлять заново).

39. Старая мамина сумочка или косметичка с замочками и карманчиками. Желательно, чтобы в карманчиках было что-то интересное (старые визитки, дисконтные карты и т.д.).

40. Дорожный чемодан с замочками – тоже желательно с интересным содержимым.

41. Старая клавиатура.

42. Старая мышка.

43. Большой калькулятор.

44. Съемный замок и ключ.

45. Вешалки и одежда, которую можно на них развешивать.

46. Воронка и крупы или фасоль (например, можно пересыпать крупы в бутылочку, выкладывать из фасолинок дорожки и т.д.).

47. Миска с манкой или мукой и сито (можно вылавливать из “моря” – манки различные “сокровища” – макаронные изделия; на поддоне или в темной тарелке с манкой очень здорово рисовать пальчиками).

48. Кастрюли и крышки разных размеров, пластиковые контейнеры, дуршлаг, шумовка, лопатки и пр. кухонная утварь.

49. Различные пластиковые стаканчики - разного цвета и формы, которые можно вставлять друг в друга, строить башни.

50. Лоток для яиц и макаронные изделия (ребенок “готовит обед”, раскладывает по тарелкам и приглашает “гостей”). Под присмотром взрослого “ингредиентами” могут стать любые небольшие предметы - декоративные камушки, мозаика, каштаны и пр.

51. Фольга для запекания и небольшие предметы, которые можно в нее заворачивать.

52. Мотки толстых ниток, пряжи (можно подготовить из картона формы змейки, гусеницы, рыбки и пр., нарисовать маркером глазки и ротик, и предложить ребенку наматывать разноцветные нитки на форму - получаются веселые зверюшки. Можно просто наматывать толстые нитки или тонкие веревочки на катушки).

53. Бумажные снежки (ставим таз, веревкой проводим черту, и предлагаем ребенку забрасывать в таз “снежки” – мячики или скомканные листы бумаги. Хорошо, если комкать листы ребенок тоже будет сам).

54. "Мусорное" ведро (берем ведерко, размер зависит от времени, которое вы хотите освободить, и набиваем его заранее интересным “мусором”, чтобы было что разворачивать, раскрывать, доставать, рассматривать).

55. Гора одежды или постельного белья, в которой можно закопаться, поиграть в привидение и т.д.

56. Гора носочков (ребенок ищет пары, примеряет разные носки на разные ноги и т.д.).

57. Колготки и мячики или другие небольшие предметы, которые можно складывать в колготки.

58. Дорожки и ручейки (из ленточек, поясов, ремней, туалетной бумаги, бумажных полотенец и пр. – прыгаем, бегаем, оббегаем и т.д.).

59. Островки (книжки с картонными страницами или подставки под горячее – ребенок раскладывает их на полу, перепрыгивает через них, рассаживает на них зверюшек и т.д. Можно обвести ножки малыша, вырезать и размножить – получатся веселые следы.).

60. Лабиринты (из веревки или резинки, натянутой между стульями).

61. Воздушные шарики (можно пинать шарики ножкой, дуть, чтобы они двигались, можно забрасывать шарики в кольцо, например, прикрепить к стене гимнастический обруч, и т.д.).

62. Строим домики (из кубиков дивана, гладильной доски, стульев, простыней).

63. Паровозик (несколько стульев ставим вагончиками, ребенок – в локомотиве, по вагончикам рассаживает игрушки).

64. Тоннель для транспорта (сворачиваем коврик и пускаем в тоннель машинки, автобуса и др. транспорт).

65. Театр (выдаем комплект маминой или папиной домашней или старой одежды, шляпы, старые солнечные очки, шарфы и пр., и ребенок экспериментирует с образами) или кукольный театр, где ребенок разыгрывает с куклами сказки. Кукла-перчатка для домашнего театра.

66. Животные (приделываем ребенку хвостик из пояса – играет в кошку, мышку, обезьянку и др.).

67. День рождения (ребенок надевает праздничные колпачки, берет праздничные дудки, воздушные шарики, усаживает гостей, расставляет им тарелочки, стаканчики с трубочками, салфеточки и пр. и играет в день рождения).

68. Шапка, шарфик, перчатки (играет в зиму).

69. Зонтики или дождевики (играет в осень).

70. Солнечные очки, панамки, шляпки, коврики (играет в лето).

71. Взрослая обувь (примеряет мамины туфли, папины кроссовки или сапоги старшего братика).

72. Фонарик (ищет предметы, показывает дорогу путешественникам, играет в сыщиков и пр.).

73. Детское (небьющееся) зеркало.

74. Увеличительное стекло (играет в сыщиков или ученых).

75. Рюкзачки и полезное наполнение (веревка, походная фляжка или термос, карта, старые часы и пр.) – играет в путешественников.

76. Одевание/раздевание мягких игрушек (ребенок берет свою одежду на разные сезоны, шарфики, очки, сумочку, панамки, заколки и пр. и собирает любимца на прогулку. Можно также дать ребенку пару памперсов и предложить самостоятельно надеть их на игрушек-малышей).

77. Старый микрофон – играет в поп-звезду.

78. Старый фотоаппарат (играет в фотографа, путешественника или исследователя).

79. Подзорная труба (сворачиваем лист бумаги и заклеиваем, чтобы не разворачивался, играет в капитана).

80. Качели (привязываем слинг к турнику шведской стенки, получаем отличные качели для ребенка).

81. Больница (выдаем бинтик, пластиковые баночки для микстур, ложечку смотреть горлышко и т.д. – ребенок-доктор лечит пациентов-зверюшек или куколок).

82. Школа или садик (раздаем куклам-ученикам “тетрадки”- небольшие листики, ребенку - учителю/воспитателю - указку, ребенок проводит урок).

83. Магазин (в разных коробках можно организовать разные магазины – продуктовый, хозяйственный, магазин одежды и пр., наполняем товарами из подручных средств, делаем овощи из фетра, запускаем посетителей – любимых домашних героев).

84. Автобус (из книжек, коробок или подставок под горячее создаем остановки, на крышке коробки возим пассажиров, на каждой остановке одни пассажиры выходят, другие заходят).

85. Коробки (буквально за 2 минуты старую коробку можно превратить в домик для кукол или зверюшек, гараж для машинок, кроватку для куклы или стиральную машинку).

86. Загрузка стирки (перед стиркой не спешите сами загружать белье в стиральную машинку – позвольте это сделать малышу. Вывалите белье на пол перед машинкой и оставьте его на какое-то время, он найдет чем заняться).

87. Вытираем пыль (дайте ребенку влажную цветную тряпочку и покажите, где можно похозяйничать, чтобы ваш труженик не помыл ваш ноутбук, мобильный телефон или мягкий диван).

88. Моем зеркала (а если мама еще разрешит сначала побрызгать на зеркала водичкой, восторгу ребенка не будет предела! При этом малыши могут очень долго любоваться собой в зеркало, строить разные рожицы, красоваться кефирными усами или примерять мамину шляпку).

89. Переливания (используем разного размера, цвета и формы емкости для переливаний).

90. Лейка (поливаем мочалку - “клумбу с цветами”, купаем машинки – автомойка и т.д.).

91. Рыбалка (с помощью шумовки вылавливаем рыбок из воды. В качестве рыбок можно использовать любые нетонущие предметы – шарики, яйца киндер-сюрпризов и т.д.).

92. Вдуваем, выдуваем воду через соломинки.

93. Разноцветные шарики, наполненные водой.

94. Рисование в ванной пеной для бритья.

95. Кораблики из бумаги или ореховой скорлупы (показываем ребенку как создать ветер, подув на него, чтобы кораблик поплыл).

96. Что тонет, а что плавает? (даем ребенку тяжелые и легкие предметы для проведения эксперимента – какие предметы умеют плавать, а какие нет).

97. Водопад (ребенок пропускает воду через воронку и слушает шум “водопада”. Можно прорезать несколько дырок в пластиковой бутылке или даже проколоть полиэтиленовый мешок, и шум “водопада” заворожит ребенка минут на 15-20).

98. Стирка (наливаем в таз или ванную воду, даем ребенку носовые платочки, кукольную или лучше его же одежду и предлагаем “постирать”).

99. Мытье посуды (даем ребенку взрослую небьющуюся посуду – все должно быть по-настоящему! Безопасные столовые приборы –ложки, шумовки, лопатки и т.д. - тоже подойдут).

100. Игры с пеной (добавить в таз с водой немного жидкого мыла и взбить.

Конечно, во всех этих занятиях необходимо, чтобы вы были где-то рядом (особенно это касается детей 3 лет), но вам не нужно будет делать каких-то активных действий. Так что вы свободно сможете заняться своими делами. Действенные способы, 3, 4, 5 лет дома.

1. Можно достать любимые сказки ребенка и включить их аудиозапись из Интернета (Utube, Яндекс видео и другие) или диска. Я, например, быстро нахожу подходящие аудиозаписи сказок на vk. сom. Детям очень интересно слушать и рассматривать их любимые истории. Так же есть «говорящие» книги на разные темы.

2. Яркий пластилин увлекает. К нему можно добавить различные камешки, ракушки, бобовые. Можно играть еще и с плавающим пластилином. Моим детям очень нравится такое занятие. Они с удовольствием лепят разные «изделия» и пускают их в вольное плаванье.

3. Есть один современный метод увлечь своего ребенка – это просмотр мультфильмов и сказок. Этот способ действует безотказно. Но длительное пребывание перед телевизором рассеивает внимание, ухудшает зрение, вызывает агрессию и проблемы со сном у малыша. Так что этим способом увлекаться не стоит. Вообще, многие педиатры рекомендуют детям от 3 до 5 лет смотреть телевизор не больше 25 минут.

4. Игры с коробками, шкатулками, ящичками очень нравятся малышам. Ребенок сам может придумать, что с ними делать.

5. Рисование – отличный способ занять вашего чада. Дайте ему краски, карандаши, листы и ребенок нарисует все, на что его фантазия способна. Можно еще предложить рисование по точках.

6. Раскраски не меньше рисования увлекают малыша. В Интернете есть большой выбор всевозможных раскрасок. Просто распечатайте, и ваш малыш с удовольствием раскрасит своего любимого героя.

7. Детей постарше можно попросить отсортировать предметы в коробке. Например, бобовые – в одну миску, пуговицы – в другую. 8. Малышей очень интересуют настоящие предметы. Например, дайте ему ложку, кастрюльку и другую небьющуюся посуду и пусть «варит» обед.

9. Различные задания из кубиков могут заинтересовать ребят на какое-то время. Вы строите определенную фигуру, а ребенок должен сделать подобную.

10. Нанизывание больших бусинок, пуговиц на шнурок может хорошо занять усидчивых детей.Моя на шнурок еще не может нанизывать- я купила ей проволоку и толстую леску, они держат форму и ребенку легче.Нанизывает и маленькие и крупные бусины.

11. Организуйте водные игры. Многим детям очень нравится купаться в ванной и играться с корабликами, леечками и разными резиновыми игрушками. Только набирайте столько воды, чтобы ребенок не смог утонуть и время от времени навещайте его.

12. Предложите малышу поиграть с пластиковой бутылкой. Пусть насыпает туда различные мелкие предметы (бусинки, бобовые, пуговицы…). Можно также налить в бутылку немного воды, пусть трясет ее, создавая различные звуки. Главное, чтобы крышка «случайно» не открылась.

13. Наматывание шнуров, толстой веревки на катушку или палку – довольно занимательное задание.А разматывание еще более увлекательное. В фикспрайсе купила пару наборов ярких катушек с нитками- ребенок с удовольствием занимается.

14. Очень полезным является шнурование, закрывание и открывание молний (желательно у старых вещей:)).

15. Игры с дыроколом нравятся более старшим детям. Можно попросить своего чада сделать множество дырочек в разноцветном картоне. Сюда же можно подключить и шнурок, с помощью которого можно создавать узоры.

16. Оказывается, прищепки нужны не только для сушки белья. Это замечательные игрушки для вашего малыша, которые развивают силу рук. Можно вырезать из картона ежика, солнышко, рыбку… и пусть украшает их прищепками. Довольно интересное занятие.

17. Детям нравится собирать конструктор, пирамидку, лего, пазлы и другие подобные игры.

18. Если у вас позволяет территория, то можно занять ребенка велосипедом или качелями. Только нужно быть все время на чеку. У нас, например качеля не занимает слишком много места - покупали 3 в 1 качеля, стуличьк-столик, качалка

19. Сейчас в продаже есть игрушечные компьютеры с карточками, которые ребенок сам сможет вставить и играть. Они хорошо развивают и увлекают. У нас подобный есть - ребенку еще не нравится, к тому же часто садится батарейка.

20. Детская дискотека непременно придется по вкусу любому малышу. Включите веселые детские песни или современную музыку в зависимости от желания ребенка.

21. Детям постарше понравятся вырезание из старых журналов. Из всего вырезанного можно сложить красивую композицию, которую можно наклеить на картон.Можно деткам помладше рвать листочки

2 2. Магнит тоже может увлечь вашего чада. Можно поставить магнит под бумагу, а монетку - на бумагу. Пусть двигает монетку по бумаге. Я купила магнитную азбуку и цифры, ребенок любит клеить на холодильник и отклеивать (буквы знает с 2 лет, цифры уже тоже знает, но иногда путает)

23. С 5 лет можно предложить смастерить из спичечных коробков кроватку, из бумаги -человечка, подушку и одеяло. Разрисовываем человечка, кроватку и укладываем спать. Для своей дочуни делала целый игрушечный домик в коробке из под обуви, делала по простецки и практически все было симолическим(по-нарошки), но ребенок был в восторге!

24. Детская больничка очень нравится малышам. Они с удовольствием лечат своих кукол, зверюшек.Моя так избавилась от фобий связаных с врачами.

25. Можно предложить из крупных цветных скрепок сделать различные силуэты, длинную цепочку для машинки или бусы для куклы.

26. Предложите малышу отыскать пару для носков в вашем комоде. Желательно, чтобы носки были разноцветные и хорошо отличались друг от друга. Моей дочке такая игра не нравится.А вот прятать и раскидывать носки - это да!

27. С 5 лет ребенку понравится обрисовывать свою руку по контуру на бумаге. После чего обрисованную руку вырезаем и создаем узоры. Моя дочь уже любит это делать, но пока что вместе со мной.Вместе обрисовываем руку, потом она рисует на ней колечки, браслетики, маникюр

28. Можно сделать свои собственные деньги. Монетки кладем под бумагу и лучше мягким карандашом раскрашиваем поверх монеты. Дети постарше смогут вырезать свои нарисованные деньги.

29. Надуйте воздушный шар ребенку. Пусть подбрасывает его в воздух, не давая ему упасть на пол.

30. Делаем домик. Для этого можно использовать стульчики, стол и покрывала. Удовольствий будет море!

31. Можно предложить бег с шариком. Даем ложку и в нее ставим шарик, орех или что-то еще. Пусть ходит или бегает с ложкой по всей квартире, стараясь не уронить ее содержимое.

32. Просто давайте разные задания. Предложите полить цветы, покормить кукол, уложить спать зверей, принести маме что-то нужное…

33. Если ваш ребенок уже может сам одеваться и раздеваться, то можно устроить «парад мод». Дайте ему разные старые вещи. Пусть делает с ними, что захочет. Вообще, старайтесь все игрушки не держать в поле зрения детей. Спрячьте и давайте их по мере надобности. Тогда ребенок немного позабудет о своей старой игрушке и будет играться с ней с большим интересом. А какие способы, чем занять ребенка 3, 4, 5 лет дома Вы знаете? Жду ваших советов в комментариях.

Чем занять ребёнка в 3 года дома? Многие родители быстро находят ответ: «Включить мультики». Малыш, конечно, будет поглощён увлекательным занятием пару часов, но долгий просмотр телепередач вреден: этот факт давно установили психологи и педиатры. Ребёнок у телевизора – удобно для родителей, но мало пользы для малыша.

Предложите сыну или дочке интересное занятие. Игр и развлечений для трёхлетнего ребёнка предостаточно. Вам ничего не приходит в голову, кроме рисования, аппликаций и лепки? Выбирайте любую из увлекательных игр, занимайтесь вместе с ребёнком, радуйтесь успехам. Итак, никаких поучений и долгих объяснений, только предложения, как занять трёхлетнего малыша.

Домашний театр

Беспроигрышный вариант, независимо от пола ребёнка. Подготовьте мини-спектакль, выберите любимые сказки, придумайте новые. Фантазируйте сами, поддерживайте идеи маленького режиссёра.

Советы:

  • героев сказок сделайте из картона, лоскутков, подручных материалов;
  • сшейте маленькие фигурки животных, людей, которые легко надеваются на пальчик;
  • сделайте большую ширму для сказок. Приспособление заменит ряд стульев, накрытых тканью;
  • многие детки любят превращаться в сказочных героев. Подберите пьесу, в которой участвую два-три персонажа (переодевайтесь в соседней комнате), сделайте костюмы для себя и малыша. Покажите несложную сказку папе, бабушке и дедушке: близкие будут в восторге.

Остров сокровищ

Что делать:

  • достаньте несколько шкатулок, сумочек, ярких коробок;
  • внутрь каждого «сундука» положите маленький сюрприз: конфету, яблоко, пупсика, открытку;
  • расскажите малышу, что у вас не квартира, а остров сокровищ. Предложите найти все сумочки и коробки, в которых спрятан клад;
  • положите «сундучки» не очень далеко, чтобы ребёнок легко их отыскал;
  • упражнение развивает мелкую моторику рук, занимает, минимум, полчаса времени.

Маленький помощник

В три года большинство деток охотно подражают родителям. Воспользуйтесь этим, предложите «взрослое» занятие.

Вариантов масса:

  • полить цветы;
  • помыть овощи для оригинального салата;
  • раскатать тесто;
  • надеть на кукол новые платья перед приходом гостей;
  • украсить пирог;
  • вытереть пыль;
  • рассортировать рубашки или носки;
  • навести порядок на полке и так далее.

Важно! Обязательно похвалите малыша, расскажите о его успехах всем домашним. Давайте посильные задания, чтобы юный помощник не разочаровался в своих силах.

Меткий стрелок

Играйте вместе с малышом. Понадобится два пластмассовых ведра, бумажные шары. Вместе с ребёнком сделайте «ядра» из мягкой бумаги, куска старых обоев (берите дешёвые, чтобы легко сминались).

Суть:

  • с двух-трёх шагов попасть бумажным мячом в корзинку;
  • подумайте, какое расстояние подходит, чтобы ребёнок попал в цель, иначе разочарований не избежать;
  • после соревнования вручите «меткому стрелку» приз.

Юный художник

Суть:

  • положите на стол бумагу, предложите нарисовать картину для украшения дома;
  • дайте пальчиковые краски, покажите, как сделать цветок;
  • детки с удовольствием творят;
  • повесьте картину на видное место;
  • многим малышам настолько нравится рисование, что нередко в комнате появляется целая «галерея».

Домашний оркестр

Понадобятся:

  • баночки, вёдра разного размера из пластика;
  • картонные трубочки от пищевой фольги или плёнки.

Покажите, как играть на барабанах, объясните, что можно не просто стучать, но и воспроизводить мелодии:

  • обратите внимание юного барабанщика на разную высоту звуков;
  • чтобы барабанный бой не досаждал, через 15–20 минут предложите другое интересное занятие, например, просмотр мультиков.

Лепка из пластилина

Проверенное временем занятие для детей трёх лет. Купите набор, состоящий из 10–12 цветов и оттенков. Выбирайте пластилин хорошего качества: избегайте дешёвых, токсичных материалов.

Предложите слепить героев сказок, домашнее животное, фрукты, овощи. Начинайте с простых фигур, чтобы избежать разочарований. Первое время лепите вместе, потом ненадолго отходите, учите заниматься самостоятельно. Через время обязательно устройте выставку работ.

Совет! Выделите место, выставите пластилиновые фигурки для всеобщего обозрения. Многим деткам нравится ставить сценки с участием только что вылепленных героев.

Гирлянда к Новому году

Предложите украсить квартиру вместе с малышом. Нарежьте полоски цветной бумаги шириной 1–2 см. Если ребёнок умеет управляться с детскими ножницами, пусть часть работы он сделает сам.

Задача: склеить из полосок колечки. Новую полоску продевайте через готовое кольцо, соединяйте. Через 10–15 минут работы получится небольшая гирлянда.

Показ моделей

Игра подходит деткам, которые неплохо надевают и снимают одежду. Предложите малышу побольше вещей, пусть устроит представление. Выбирайте детали попроще: накидки, шляпы, парики, юбки, чтобы легко было переодеваться. Эта игра особенно нравится девочкам.

Самый ловкий

Простое задание развлечёт малыша. Предложите пронести по квартире в столовой ложке удобный предмет: маленький мячик, орех, теннисный шарик. Покажите, как действовать. После обхода всех комнат «самый ловкий» получит приз.

Сила ветра

Игра развивает глубокое дыхание, дарит веселье, хорошее настроение. Устройте соревнование, старайтесь, чтобы малыш тоже побеждал.

Приготовьте:

  • мыльные пузыри;
  • ватные шарики;
  • мячики из бумаги.

Задача:

  • набрать в лёгкие больше воздуха, сдуть предметы со стола или выдуть большой мыльный пузырь;
  • в разные дни чередуйте шарики с пузырями: так игра не надоест. Привлекайте папу, бабушку, хвалите за успехи.

Раскраски

Беспроигрышный вариант для развития усидчивости, фантазии, мелкой моторики. Первое время покупайте книжки-раскраски с крупными предметами, вызывающими интерес у сына или дочки. Выбирайте сюжеты из мультиков, любимых сказок.

Юный художник неплохо справляется с большой площадью? Переходите к картинкам со средними и мелкими деталями.

Толстые раскраски не нужны, малыш не будет долго листать страницы. Найдите в интернете подходящий рисунок («Раскраски для детей распечатать»), затем на принтере распечатайте. Пусть маленький художник раскрасит героя.

Найди пару

Первый вариант:

  • выложите на пол чистую обувь, перемешайте сапоги, туфли, тапочки;
  • достаньте 3–4 корзины или коробки, предложите юной хозяйке/хозяину рассортировать обувь: сапоги – в одну корзину, тапочки – в другую и так далее;
  • обязательно нужно найти пару, прежде чем положить обувь в нужное место.

Второй вариант:

  • можно просто достать обувь из коробок, сделать путаницу;
  • попросите малыша аккуратно разложить всё обратно, чтобы ничего не перепутать;
  • немного помогите сразу, не бросайте ребёнка одного перед грудой обуви;
  • расскажите домашним, какой помощник растёт.

Качалки или качели

Хорошее развлечение для маленьких деток. Купите удобную модель качалки в виде лошадки с устойчивой основой. Качели надёжно прикрепите в дверном проёме. Во время подобных развлечений никогда не оставляйте сына или дочку в одиночестве, всегда следите за поведением во избежание травм.

Как лечить у детей? Узнайте эффективные методы и народные рецепты.

О правилах приема антибиотиков при ларингите у ребенка написано странице.

Чтение

Красочные журналы, панорамные книжки, энциклопедии с яркими картинками (с учётом возраста) вызывают живой интерес у деток. Выбирайте интересный материал, читайте с выражением, чтобы малыш увлёкся.

Ситуативные игры

Детки с удовольствием примеряют на себя разные роли. Игры, развивающие воображение – то, что нужно для трёхлетнего малыша.

Вы не знаете, чем занять ребёнка дома в 3 года? Предложите одну из популярных игр:

  • дочки-матери;
  • больница;
  • школа;
  • парикмахерская;
  • магазин;
  • кафе.

Купите наборы игрушечных инструментов, изготовьте реквизит сами. С кастрюльками, пластмассовыми сковородками и стаканами в раннем возрасте с удовольствием играют и мальчики, и девочки. Ситуативные игры развивают речь, учат общению, вниманию к посторонним.

Детская дискотека

Включите любимые песенки, пусть малыш потанцует. Поучаствуйте тоже. Отличный вариант, если в гости пришли друзья или родственники с ребёнком схожего возраста.

Обведи руку

Простая игра особенно нравится девочкам. Покажите малышке, как обвести карандашом ладошку и пальчики. Помогите вырезать по контуру, вместе нарисуйте колечки на пальцах, накрасьте «ногти», наденьте красивые браслетики.

Аппликация

Подготовьте картон, клей, ножницы, разноцветную бумагу, старые журналы. Вначале делайте простые картины, чтобы малыш справился с заданием. Ребёнок может рвать кусочки цветной бумаги руками, если плохо управляется с ножницами.

Угощение для зверят

Предложите покормить домашних животных и милых зверюшек. Посадите за стол мишку, зайку, слоника, всех, кого найдёте в детском уголке. Заранее нарисуйте, затем вырежьте из картона яблоки, морковь, капусту, другие овощи, фрукты. Изготовьте из цветной бумаги злаки и траву. Расскажите сыну или дочке, что ест каждый зверь.

Если в холодильнике есть подходящая еда для животных, используйте её, предварительно вымыв, проверив, не холодная ли она. По ходу объясните, почему важно мыть руки, овощи и фрукты.

Теперь вы знаете немало увлекательных игр и развлечений для малышей. Искренне интересуйтесь делами ребёнка, не жалейте времени на развитие навыков и умений. Фантазируйте, представляйте себя на месте сына или дочки. Совместные игры сближают, улучшают отношения в семье, дарят хорошее настроение.

Видео. Ещё больше игр и занятий для ребенка 3 лет в домашних условиях:

ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ВЕЧЕРОМ (14 СПОКОЙНЫХ ИГР)

Ребенок пошел в детский сад - и вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится по квартире как метеор, скачет по диванам и кроватям, кричит, хохочет, легко срывается на слезы… «Как подменили ребенка! - сокрушаются родители. - Надо будет поговорить с воспитателем!». А в садике говорят: «Очень послушный мальчик!» или: «Такая тихая, спокойная девочка!». Мама и папа удивляются. А зря!
Даже для самого общительного ребенка детский сад - это стресс. Попробуйте провести несколько часов в большой шумной компании, - и если вы спокойный и «негромкий» человек, у вас вскоре разболится голова, начнет копиться раздражение, появится желание побыстрее уйти домой. А ваш малыш проводит в такой обстановке целый день, поэтому к вечеру бурлящее напряжение готово вырваться вместе со слезами, криками, капризами.

Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? К сожалению, волшебного средства - одного для всех - не существует. Всегда нужно учитывать индивидуальные особенности маленького человека: возраст, характер, темперамент.

Сначала стоит внимательно понаблюдать за ребенком, поговорить с воспитателями, чтобы определить, какая именно помощь нужна вашей дочке или сыну. Если малыш днем скован и робок, а вечером «наверстывает упущенное», нужно помочь ему расслабиться, выговориться, но не допускать, чтобы он еще больше возбудился.

Если же ребенок и в садике - «ураган», и дома никак не может остановиться, в силах родителей плавно, постепенно перевести энергию «в мирное русло». Хорошо заранее распланировать вечер так, чтобы ребенок постепенно освобождался от скопившегося напряжения, участвуя в жизни семьи, и вместе с тем чтобы у него осталось время побыть наедине со своими мыслями и событиями дня.

Один из лучших антистрессовых приемов - игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил. Во-первых, выбор - играть или не играть - должен всегда оставаться за ребенком. Возможно, как раз сегодня он настолько устал, что захочет просто погулять или почитать. Во-вторых, «вечерняя» игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками.

Если днем ваш ребенок - «тихоня», а вечером - «дикарь», хорошо помогает снять напряжение и дать выход деструктивной энергии игра «Рвакля».

Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумаги и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, в общем, делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек - они отлично пружинят.

Если человечек и в садике ни на минуту не присел, и дома никак не остановится, ему помогут игры с постепенным снижением физической нагрузки, не содержащие при этом элемента соревнования. Одной из таких игр является «Грибник». Предложите ребенку расставить кегли или небольшие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга. Если у вас дома есть спортивный комплекс, игрушки можно развесить на нем. Затем попросите его закрыть глаза и по памяти собрать все предметы - «грибы» - в корзину. Собранные «грибы» можно сортировать по цвету, форме, размеру… К одному из предметов можно прикрепить записку с дальнейшим планом вечера: «Давай почитаем?» или «Поможешь мне на кухне?».

Приглушив таким образом «лишнюю» энергию, можно перейти к обычным домашним занятиям - почитать, потанцевать, посмотреть диафильм. Даже если вам кажется, что занятий в садике недостаточно, постарайтесь снять с ребенка всю дополнительную нагрузку хотя бы на первый месяц адаптации к детскому саду. Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Если позволяет время, гуляйте вместе с ним - это идеальная возможность поговорить с сыном или дочкой, обсудить события дня. Не стоит откладывать этот разговор на «перед сном», - если произошло что-то неприятное или тревожащее малыша, не допускайте, чтобы это давило на него целый вечер.

Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать для «Спокойной ночи, малыши!», - эта передача идет в одно и то же время и может стать частью «ритуала» отхода ко сну.

Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде. Наберите в ванну немного теплой воды, положите противоскользящий коврик, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня - усталость, раздражение, напряжение - уйдет, «стечет» с малыша. Игры в воде подчиняются общему правилу, - они должны быть нешумными, спокойными. Вы можете пускать мыльные пузыри (попросите ребенка выдуть бо-о-ольшущий шар и малюсенький пузырик), играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку «дождик» из губки, превратить их в кораблики или в дельфинов), просто дать две-три баночки, - и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяюще, - через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать.

Создать атмосферу покоя и расслабления помогают и легкие, едва уловимые запахи. Для этого в аромалампу добавляется всего одна-две капли масла, например мандаринового. Теплый цитрусовый аромат хорошо освежает воздух, успокаивает, снимает нервное напряжение. Отлично снимает стресс запах мяты, - он хорошо освежает и бодрит. Но не стоит использовать его, если ребенку меньше шести лет, и лучше не делать это перед сном.

Если же ваш ребенок аллергик, и вы не решаетесь использовать ароматические масла, положите в детскую подушку небольшой холщовый мешочек с корнем валерианы или прикрепите его к изголовью кровати, - это поможет малышу спать спокойнее.

Перед сном вы можете сделать малышу расслабляющий массаж, послушать вместе тихую мелодичную музыку, кассету с записями шума моря или звуков дождя. Вспомните все радости прошедшего дня, пофантазируйте, как может пройти следующий. Каким бы замечательным ни был детский сад, какие бы профессионалы в нем ни работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет «тихая пристань», восемь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит.

1) ЮНЫЙ МЕТАЛЛИСТ

Вам понадобится коробка канцелярских скрепок. На стол насыпают скрепки. По сигналу ведущего соперники (2-4) собирают цепь с помощью скрепок. Победителем считается тот, кто за определенное время соберет самую длинную цепочку из скрепок.

2) ЗОЛУШКА

Вам понадобятся: Семена фасоли, тыквы, крупные макаронные изделия, и т.п. Все семена перед игрой смешивают и разделяют на одинаковые кучки по количеству игроков. По сигналу ведущего участники игры должны рассортировать все семена по разным кучкам. Побеждает первый, справившийся с заданием. Варианты: Провести конкурс с завязанными глазами, устроить командное соревнование.

3) ГДЕ БУДИЛЬНИК

Все дети выходят из комнаты. Кто-нибудь прячет большой, громко тикающий будильник. Дети возвращаются и ищут будильник. Если кто-то нашёл его, то шепчет на ухо ведущему, где будильник и молча садится на пол. Ребёнок, который остался стоять последним, в наказание развлекает всех детей - поёт или читает стихотворение. Совет: для маленьких детей будильник лучше поставить на блюдце или что-то металлическое, чтобы его было лучше слышно.

4) ОБМЕН ОДЕЖДОЙ

Дети садятся в круг и внимательно смотрят на одежду друг друга, стараясь запомнить, кто во что одет. Затем считалкой выбирают водящего и он выходит за дверь. Несколько детей меняются одеждой и зовут водящего. Он должен определить, на ком надеты чужие вещи и кому они принадлежат.

5) ОБУВНОЙ САЛАТ

Вам понадобится много пар обуви, полотенца. Дети садятся в кружок или за столом, закрытым бумагой или клеёнкой. Каждый кладёт свою туфельку или тапочек на стол. Затем дети по очереди подходят к столу с завязанными глазами и пытаются найти на ощупь свою обувь.
Вариант: Для детей постарше - искать свою обувь на столе всем одновременно. Угадай по голосу. Дети садятся в ряд. К ним спиной садится водящий, рядом помощник (лучше взрослый). Помощник подзывает детей по одному, не называя имён. Дети за спиной водящего голосом изображают какого-нибудь животного. Водящий должен угадать, кто это. Если угадал – меняется с ним местами.

6) ЗЕМЛЯ. ВОЗДУХ, ВОДА

Дети садятся в ряд или круг. Водящий ходит перед ними и, указывая на каждого по очереди, произносит: «Вода, земля, воздух.» В любой момент он может остановиться. Если водящий остановился на слове «Вода», то ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу, пресмыкающееся или животное, живущее в воде. Если названо «Земля» - нужно назвать того, кто живёт на земле. Если названо »Воздух» - того, кто летает.

7) ЧТО В СУНДУКЕ?

Готовится сундук (коробка) заполненный разными вещами. Каждый из игроков засовывает руку в сундук (смотреть нельзя!!!), нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом вытаскивает - для проверки.

8) РИСУЕМ ПО ПАМЯТИ

Для любого количества играющих. Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик. Следующий игрок запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше.
Что за рисунок получится в конце концов?

9) ОСТРЫЙ ГЛАЗ

Участникам игры предлагается рассмотреть какую-либо банку, миску или кастрюлю. Брать в руки нельзя. Затем возьмите лист бумаги и попробуйте выстричь крышки для банки так, чтобы они точно совпали с отверстием банки. Побеждает тот, у кого крышечка точно совпадёт с отверстием банки.

10) НРАВЯТСЯ ЛИ ТЕБЕ ТВОИ СОСЕДИ?

Все сидят в кругу, водящий-в центре. Он спрашивает всех по очереди: «Нравятся ли тебе твои соседи?». Если кому-то не нравятся, следует вопрос: «Какие соседи тебе нужны?». Игрок должен назвать либо имена, либо какой-то признак, который должен присутствовать у новых его соседей. Например: «Мне нужны соседи в джинсах»-тогда все, кто в джинсах, меняются местами, двое из них садятся на места бывших соседей. Водящий также может занимать освободившееся место. Кому стула не хватило, тот становится водящим, и все начинается с начала.

11) 1-2-ДОБРЫЙ ДЕНЬ

Играют все по цепочке. Надо считать по порядку от одного до бесконечности (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить «добрый день». Т. е. первый говорит «один», второй-«два», третий-«добрый день», четвертый-«четыре», пятый-«пять», шестой-«добрый день», и т.д. Тот, кто ошибся, выбывает из игры, пока не останется один победитель.

12) БАБУШКА ПОШЛА НА БАЗАР И КУПИЛА...

Играют стоя в кругу. Ведущий начинает: «Бабушка пошла на базар и купила старую кофемолку» и показывает как она будет молоть кофе (правой рукой крутит воображаемую ручку кофемолки). Рядом стоящий повторяет те же слова и тоже начинает крутить ручку и т.д. по кругу. Когда все включаются в процесс, очередь снова доходит до ведущего и он показывает следующее движение: «Бабушка пошла на базар и купила старый утюг» (гладит левой рукой, не переставая молоть). Следующие круги: бабушка купила старую швейную машинку (нажимать ногой на педаль), кресло-качалку (покачиваться) и наконец, часы с кукушкой («Ку-ку, Ку-ку, Ку-ку,»). Смысл в том, чтобы выполнять все действия одновременно.

13) КОРОЛЬ ТИШИНЫ

Король сидит на стуле. Другие игроки сидят полукругом в нескольких метрах от него, таким образом, чтобы хорошо его видеть. Жестом руки король вызывает одного из игроков. Тот встает и бесшумно направляется к королю и садится у его ног, чтобы стать министром. Во время этого перемещения игрок внимательно слушает. Если игрок произведет хоть малейший шум (шорох одежды, и т.д.), король его отсылает на место жестом руки.
Король сам должен сохранять молчание. Если он издаст звук, если он издаст звук, его тут же свергают с трона и заменяют первым министром, который занимает свое место в полной тишине и продолжает игру (или уставший король объявляет, что он должен быть заменен и приглашает министра сесть на его место).

14) ЭТО - МОЙ НОС

Игроки садятся в круг. Ведущий начинает, говоря своему соседу слева: «Это--мой нос», но в то же время касается своего подбородка. Сосед должен ему ответить «Это-мой подбородок», показывая на свой нос. Получив правильный ответ, он поворачивается к своему соседу справа и говорит ему: «Это-моя левая ступня», показывая ему правую ладонь. Его сосед должен ответить: «Это моя правая ладонь», указывая на свою левую ступню и т.д. Следует всегда показывать часть тела, отличную от той, о которой говорят

Вы пытаетесь успеть все и сразу - приготовить, убрать, справиться с работой… И в это время ваше чадо наотрез отказывается поиграть в одиночестве. Вы вспоминаете, что кроме всего прочего вы еще заботливая и любящая мама, но ваша фантазия, как и силы, совершенно на исходе. Так чем же занять малыша дома?

ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ В ПОМЕЩЕНИИ

1. Все дети подражают взрослым. Так они становятся частью социума и перенимают на себя правила и устои взрослой жизни. Именно поэтому дети отдают предпочтение настоящим предметам, нежели игрушечным. Если вы заняты приготовлением пищи, а ваше чадо не может найти себе место, выделите ему уголок в кухне и дайте безопасную посуду - поварешки, ложки, миски, крышки. В течении пяти минут ваш ребенок с легкостью найдет им применение и будет занят какое-то время. Может, вы даже успеете приготовить обед.

2. Большинство детей приходят в восторг от шкатулок и коробок, в которых можно поискать что-нибудь интересное. Соберите для ребенка тайную коробочку со всякими интересными вещичками, которая попадет ему в руки в нужный момент. Но помните, что для деток до трех лет в коробочке не должно быть деталей, которые они смогут вдохнуть или съесть.

3. Развлечь ребенка с пользой поможет сортировка разнообразных вещей. Открытки, камушки, бусы, пуговицы…Ребенок может раскладывать их, пока вы будете заниматься своими делами. Но лучше не выпускать его из поля зрения - если не хотите лишиться любимых бус.

4. Хорошо развивает игра с кубиками - постройте для ребенка несложную фигуру, и попросите сделать точно такую же, с точным совпадением цвета и формы.

5. Нарисуйте на небольших бумажках изображения предметов, находящихся в доме - шкафа, ковра, кресла, тумбочки. Вручите карточки ребенку и попросите разложить их по нарисованным предметам. Для детей, умеющих читать, рисунки на карточках можно заменять словами.

6. Деткам постарше можно предложить составить семейный фотоальбом. У вас наверняка сохранились множество фотографий, нуждающихся в сортировке. Доверьте это дело своему ребенку, это будет интересно.

7. Можно предложить ребенку самостоятельно составить комикс, предложив ему детские журналы, клей и чистый альбом. Пускай почувствует себя сценаристом, придумывая своих собственных персонажей, или новые истории для уже существующих.

8. Если вы не боитесь оставлять ребенка наедине с техникой, можете предложить ему камеру или фотоаппарат. Пускай отснимет свою собственную сказку или фильм, задействовав себя, свои игрушки, и в случае согласия - остальных домочадцев.

9. Хорошо развивает пространственное воображение игра в картографа - предложите ребенку нарисовать на ватмане вашу квартиру в деталях. Можно усложнить игру - пускай малыш спрячет клад и составит карту, по которой вы сможете его найти.

10. Если у вас не один ребенок, хорошо подойдут ролевые игры. Это могут быть привычные дочки-матери, или игра в магазин, больницу и т.д. Можно поиграть в спецагентов, предварительно соорудив штаб-квартиру из стульев и покрывал и организовав телефонную связь. Дети могут выполнять спецзадания.

11. Для детей старшего возраста существуют различные настольные игры. Можно выбирать те, где задействовано минимум людей, а игра не монотонная. Также магазины детских игрушек предлагают наборы юных физиков, химиков, художников или биологов, что тоже зачастую очень нравится детям.
Не стоит также забывать про головоломки, кроссворды и прочие логические игры, которые могут быть интересными деткам, с математическим складом ума.

Надеемся, эти простые советы помогут вам и вашему ребенку провести время с пользой, в радости и гармонии.