Структурный гороскоп для брака. Достоинства и недостатки духовного типа супруга. Духовный брак Духовный муж

Недавно ко мне пришла клиентка, и я в очередной раз услышала это.
- Ну, почему он не занимается духовным развитием? Я работаю над собой, а он не хочет.
- А что он делает?
- Все время работает и за компьютером дома сидит.
- То, что он сидит за компьютером, Вам мешает?
- Ну…нет. Он не развивается. А я хочу, чтобы мой мужчина был активным, работал над собой, как я.
- А как Вы это видите?
- Он ходит со мной на йогу, медитирует, слушает лекции. Пусть хоть что-то делает.
- А зачем это Вам?
- Молчание. Я же развиваюсь, работаю над собой, и он должен.

Мне грустно. Тоже молчу. Эта интересная, умная женщина хочет, чтобы мужчина развивался, так как видит она. При этом, он уже ей что-то должен. Интересно, знает ли он об этом? Уверена, что он уже в курсе дела.

Итак, почему бы и, правда, не иметь рядом такого «духовного» мужчину? На йогу вместе. Если встать в позу верблюда – так двоим, чтобы никому обидно не было. Утром можно вместе медитировать, а вечером очищать пространство звуком «ом».

Но есть вероятность, что после месяца такого плотного, «духовного» контакта, партнеры возненавидят друг друга. Такие случаи мне известны. Совместный интерес к йоге или духовным практиками тоже встречается. Но редко. Так случается, само собой. Прикладывать усилия и «вербовать» мужчину для этого не приходится. Если этого не произошло естественным образом, значит мужчина совершенствует себя другим способом. Через работу, конкретные дела, помощь другим людям.

Каких мужчин нельзя назвать «духовными»?

Из жизненного опыта я знаю два типа мужчин, которые увлеченно развивали себя с помощью духовных практик, медитаций, йоги. Но духовными их не назовешь. Первый мужчина, 30 лет, каждую зиму летал в Индию, медитировал и изучал «прогрессивные» методики работы над собой. При этом он с удовольствием жил за чужой счет, без стеснения использовал деньги женщин и подолгу нигде не работал. Объяснял он это одним словом – «карма». Главным мотивом его «развития» - была свобода. В данном случае, это свобода и от ответственности. Семью он до сих пор так и не создал, видимо, «карма» все же работает. Но в Индию летает так же регулярно, «прокачивая» свою «духовность» в ашраме Мастера.

Второй мужчина, 39 лет, имел семью, двоих детей и семейный бизнес. Семья, дети и дело - уже обязывают к ответственности. Но вместо этого он «духовно развивался» особым образом. Вечера и выходные дни, он посвящал общению с единомышленниками и разбору «древних текстов». Регулярно медитировал и исследовал себя, получая удовольствие от сего таинственного процесса в гордом одиночестве.

Находясь в отношениях с женой, мужчина заводил романы с другими женщинами. Им он рассказывал, что жена не понимает его «духовный рост» и все время от него что-то требует. А ей нужно было всего лишь кормить и воспитывать общих детей. Простые, земные заботы, конечно, отвлекали нашего героя «от самого главного». Поэтому он искал любой способ устраниться от решения насущных задач семьи и семейного бизнеса. И правда, неплохо преуспел в «делегировании полномочий», перекладывая свои задачи на других людей. Он подсознательно избегал полной ответственности за детей, за бизнес, за отношения в семье. Он самоустранялся и делал то, что хочется ему. Что хорошего было от такой «духовности» его детям, которые не видели отца? Его жене, которая принимала измены и решала вопросы семьи в одиночку?

Что означает такой уход мужчины в «духовность»

Полностью погружаясь в духовные практики, медитации, самопознание, многие мужчины бессознательно «убегают» от ответственности и трудностей жизни. Конечно, легче медитировать, чем кормить детей и зарабатывать на жизнь. Часто так поступают мужчины – «нарциссы», любящие исключительно себя. Это тонкая форма духовного эгоизма. Оба наших героя относятся к данной категории. И увы, на это почти невозможно повлиять со стороны. Нарциссизм не лечится таблетками и уколами.

«Делаю то, что хорошо мне, а за остальное я не отвечаю», - к сожалению, инфантильная жизненная позиция. Такая установка не приведет мужчину к личностной зрелости ни коим образом.

В чем проявляется «духовность» современного мужчины:

  1. Правильно расставляет жизненные приоритеты и берет ответственность. Личностно зрелый мужчина знает, что для него важно, и ставит это на первое место. Семья, близкие, свое дело. За это он несет полную ответственность. Параллельно может развивать себя любым способом. Это никому не мешает, а, наоборот, помогает.
  2. Выбирает главную цель в жизни. Ставит перед собой одну цель и за ней следует. Через это он развивает свой дух, свой ум, свои эмоции и свое физическое тело. Мужчина не может выбрать сразу несколько векторов развития. Если он так поступит – не получит результатов нигде. Так он устроен.
  3. Развивается через конкретную деятельность. Мужчина совершенствуется через дело, которое сам выбирает. Вкладываясь в работу, он улучшает то, что делает, одновременно развивая себя. Именно поэтому для мужчины так важно всегда что-то делать.
  4. Делает то, что должен, и выполняет обещания. Такой мужчина несет полную ответственность за свои поступки и за тех, кто рядом. Он делает, что обещал. Независимо от «погоды в доме» и выпавшей накануне месячной нормы осадков. Здесь все просто.
  5. Верен своим принципам. Он верен себе. В любой ситуации придерживается понятных ему принципов. Даже если кому-то это не нравится, он не меняет мнение семь раз на день.
  6. Проявляет силу духа и стойкость. Решает любые вопросы. Справляется, как может. Использует все средства, чтобы получить лучший результат для себя и для близких. Такой мужчина не убегает в Индию и не летит срочно после обеда в Тибет.
  7. Великодушен и помогает людям. По-доброму относится к людям. Помогает близким, друзьям, коллегам. Не для того, чтобы показаться «хорошим». Потому что по-другому не может. Так для него правильно. При этом, такой мужчина ставит в приоритет родных и близких.

Как женщина влияет на духовность мужчины

Мы смотрим на мужчин через «очки ожиданий». Это образ «идеального» мужчины, которого в природе не существует. Такие внутренние фильтры восприятия не дают увидеть «семена» духовных проявлений, которые обязательно есть в каждом мужчине. Стоит присмотреться повнимательнее, и вы заметите эту самую «духовность». В той или иной степени, это присутствует в каждом. Остается только увидеть, что именно развивает мужчину на текущий период. Поощрить это, обсуждая его дело, хобби, общение с интересными людьми. Внимательно послушать его выводы и осознания, создавая пространство принятия. Иногда просто послушать. Это непременно поможет мужчине проявить себя в конкретных поступках, смелых решениях и добрых делах.

От такой стратегии выиграют оба. И стоит помнить, что за каждым духовно развитым мужчиной – стоит духовно зрелая женщина.

Софья Сулим, кандидат психологических наук, трансперсональный психотерапевт, семейный и сексуальный терапевт, системный расстановщик, трансформационный коуч и тренер. Член Профессиональной Психотерапевтической Лиги и Российской Ассоциации Нетрадиционной Медицины. www.ssulim.com

На пути ко Христу они оба пережили немыслимое… «Умоляю тебя, господин мой, раб Христов, – сказала Наталия, – пока ты еще жив, протяни руку свою, чтобы отбили её, и ты тогда сравняешься с прочими , которые более пострадали, нежели ты!» Святой Адриан протянул к ней свою руку, а она, взяв ее, положила на наковальню. Мучитель, ударив сильно по руке молотом, отсек ее, и тотчас святой Адриан предал душу свою в руце Божии от великих страданий».

Такой вот пронзительный пример, как жена может стать для супруга настоящей духовной наставницей, предваряет нашу беседу.

– Отец Владимир, вот ситуация: жена видит, что муж стал редко причащаться. Охладел в вере, что ли… Должно ли её это заботить?

– Это будет её заботить в любом случае, должно или не должно. Женщины – хранительницы очага, и дома у них всё под контролем. Разумное устройство в семье – это когда муж определяет стратегию: «куда идти», а жена – тактику: «как идти». «В 1945 году мы возьмем Берлин», – говорит муж. А жена отвечает: «Хорошо. Сейчас 1941-й. Значит, здесь мы роем окопы, там строим ДОТы, оружие берём вот такое…» И муж, если он мудрый, не станет стеснять жену в вопросах тактики. Его задача – следить, чтобы она не уклонялась от стратегии, потому что её желание «как лучше» часто уводит в сторону, и тогда стратегическое направление семьи меняется.

Но в вопросах «как идти» жена имеет право всё контролировать. На её усмотрение – хозяйство, семейная касса, одежда, еда и прочее. И вдруг выплывает такая зона – духовная, которая ей оказывается неподвластна. Если нет денег, можно из мужа «вытряхнуть» премию, уговорить, чтобы пошел подработал где-нибудь, или самой заработать. Если у детей «не хватает» знаний, можно нанять репетиторов. А здесь проблема: нарушается духовное устроение – что делать? И женщина бросается с головой в решение этой головоломки.

У нас есть штамп: чем чаще ходить в храм, тем больше воздействует благодать, человек исправляется, и жизнь налаживается. Часто своих домашних мы стараемся втиснуть именно в эти железные рамки. Но вопрос ведь не в количестве, а в качестве посещений храма.

Если человек идет в церковь, открывает там своё сердце, он соприкасается с благодатью Божьей. Пусть даже 10 минут постоял и поговорил с Богом, – этого может быть достаточно: ощутил отклик в душе, Господь коснулся сердца, и со временем человек захочет такого контакта еще. А если муж стоит в церкви «не корысти ради, а токмо волею пославшей мя жены», как отец Федор из «12 стульев» говорил, возникает проблема: сердце не включается. Наоборот, срабатывает «обязаловка».

По закону физики, сила действия равна силе противодействия. Так и здесь: чем больше женщина будет давить, тем больше домашние будут сопротивляться. Даже дети – до 14–15 лет ещё как-то будут повиноваться, ходить через силу, изображать крестное знамение и склонять голову, но потом начнут возмущаться, психовать, придумывать отмазки. А в 18-20 их уже и палкой в храм не загонишь, потому что богослужение ассоциируется у них с насилием над их волей и свободой.

И муж так же. Он готов смириться с тем, что жена первая на кухне. Соглашается с ней в бытовых, прикладных вещах. Даже послушается, когда ему скажут, какую рубашку надеть и как пиджак застегнуть. Но он никогда не смирится с тем, чтобы жена стала его духовным гуру.

– Женщина судит по себе, и если кто-то в семье перестаёт соблюдать посты или ходить в храм, она боится, что случится отпадение её родного человека от Церкви. Но, по всей видимости, частота посещений храма у мужчин вовсе ни о каком отпадении не свидетельствует. Но тогда почему так происходит?

– Есть анекдот про мальчика, сына английского лорда, который с детства был немым. И вот в день его 13-летия семья сидит утром за завтраком. Лорд говорит: «Доброе утро». Мальчик не отвечает. Подают овсянку. Отец и сын начинают есть. Вдруг отрок произносит: «Недосолено». Все в шоке: что такое, как это может быть! Сбежались родственники, спрашивают его: «Вы что, можете говорить?» – «Да, могу». – «Но почему не произнесли ни слова за все 13 лет?» – «Не было необходимости».

Так и в некоторых семьях. Женщина настолько пытается угодить мужу, что ему просто не нужно ничего. Жена есть? – Есть. – Слушается? – Вроде да, верующая же. – Деньги я зарабатываю? – Зарабатываю. В общем, всё хорошо.

Часто женщины, особенно молодые христианки, окружают своих мужей такой заботой, ну просто со всех сторон стелют. Смотришь на это всё и думаешь: действительно, зачем ему в храм ходить – накормлен, напоен, спать уложен…

– Не станем же мы за это женщину обвинять. И что делать в таком случае? Если жена не авторитет в духовном плане, как она может повлиять? Может, оставить этот вопрос на самотек?

– Нет, на самотек нельзя.

Главное, что женщина может сделать, это её личная молитва. Можно прийти к священнику, попросить у него правило для того, чтобы муж воцерковился, стал ближе к Церкви.

В моей священнической практике был интересный случай. Одна прихожанка, молодая девушка, познакомилась с парнем – совершенным атеистом. Он когда-то прочёл Библию, но над верой насмехался.

Приходит она ко мне и говорит: «Батюшка, он очень хороший, я его люблю, но боюсь связывать с ним свою жизнь». – «У тебя, – отвечаю, – два пути: либо ты от него отказываешься, либо за него борешься». – «А как?» – «Надо молиться». И я дал ей правило.

Мы много с ней об этой ситуации говорили. «Может, как-то его наставлять?» – спрашивала она. Но как наставлять, если человек по образованию психолог, кандидатскую пишет, образованный, начитанный – его не переспоришь. «Вы знаете, если я начинаю умничать, он в два счета меня за пояс затыкает. И потом так стыдно… Кажется, что я и веру свою не защитила, и на него обижаюсь», – рассказывала она.

Девушка положилась на волю Божью, усердно молилась. Один акафист 40 раз прочитала, потом второй, третий. Полгода, год прошел, и вот как-то раз приходит ко мне этот парень. Спрашивает: «Почему она сюда ходит?» В том смысле, что он искренне заинтересовался, зачем ей Церковь и вера.

Девушка не долбила парня разговорами, в пещеры, в Лавру не заставляла ходить. Но если он спрашивал, отвечала по мере своего разумения. Не пыталась его просветить, но делилась тем, что знает и чувствует. Я ей советовал: «Ты просто отвечай то, что думаешь. Если же будет спрашивать выше твоего понимания, скажи так: раз у тебя накопилось столько вопросов, давай сходим к священнику».

– Чего ни в коем случае нельзя делать – чтобы не вызвать то самое противодействие, о котором Вы говорили?

– Самая неправильная установка: «Я его воцерковлю». Или: «Я его изменю. Он будет другим». А не факт. В такой постановке вопроса уже заложено упование на себя, проявляется самость.

Считать, что «я его изменю», – безумие, потому что изменить другого человека может только Бог. Творение творение изменить не может, а вот Бог-Творец может всё. Значит, нужно начать с того, чтобы обращаться к Творцу.

Мы хотим изменить другого человека своими словами, действиями, предложениями, турпоходами или паломническими поездками. Думаем, что сводим его к такому-то старцу или авторитетному священнику… А старцы и отцы не являются авторитетами для этого мужчины. Ну да, старичок вещает чего-то. Так ведь ещё надо бы почитать в интернете, чего там о нем пишут…

Поэтому мечты нужно оставить и настроиться на труд. Если любишь человека и хочешь изменить его, это можно сделать только через жертву. Девушка, жена своей любовью может вымолить, пожертвовав часть сил, энергии, времени для молитвы о своем женихе или муже. И постепенно, по чуть-чуть он будет преображаться. Не сразу это произойдёт, Господь будет испытывать её веру. Но затем потихонечку преобразится и сам человек, и вся семья получит большое утешение и радость. Но всё это только через труд.

А в отношении поступков однозначно неправильно будет тянуть его в церковь: «ты обязан», «ты должен», ставить рамки, условия. Нужно начать молиться и потихонечку предлагать, заинтересовывать.

Часто мужья, как я уже говорил, не видят причины, по которой они должны идти в церковь. Жена прочитала жития святых отцов, усвоила, что если исповедоваться, причащаться, то так станешь отделяться от греха, Господь даст милость, будет освящать ум и просвещать сердце. Она-то это знает, но у мужа таких познаний нет. Если станет ему рассказывать, он на это никакого внимания не обратит, потому что жена для него – не авторитет духовный. Вот если скажет борщ посолить через 15 минут, он это беспрекословно сделает. Почему? Потому что если не поступить так, как она сказала, будет не борщ, а помои, и есть такое будет нельзя. А если её послушаться, будет хорошо чреву.

У мужчин больше развито рациональное восприятие. Так что самый лучший вариант для жены – найти священника, который бы постепенно достучался до его сознания, поговорил бы и объяснил.

Я в таких случаях приглашаю людей на молебен об успехе в делах. Даже самому далекому от веры мужчине «успех в делах» – это понятно. «Сколько нужно стоять?» – «15 минут». – «О, хорошо, вопросов нет…»

Вот помолились, я говорю короткое напутственное слово – цепляю его за живое, рассказываю, для чего ходить в храм, какая может быть у него цель. Не говорю – ты обязан, должен. Но предлагаю. В Православной Церкви Господь Иисус Христос для нас является покровителем, помощником, образцом для подражания. Господь не насилует волю, не заставляет, Он предлагает: придите, примите. Так и я говорю: «Хотите так вот и так? Нет? Пожалуйста…»

Всегда надо помнить: изменяет людей только Господь. Священник не «вправляет мозги», он сеет. Часто женщины, когда просят меня поговорить с их мужьями, опасаются: «Он не послушает…» Так нам и не нужно, чтобы послушал, нам нужно засеять. Священник засеял, жена удобряет благодатью. Благодать даётся через молитву. Вот и молится она тихонечко за мужа своего, просит Боженьку, чтобы Он открыл сердце, щедро окропил благодатью это зернышко.

Самое главное – избегать принуждения. Насилие не имеет в себе любви. Любовь долготерпит, милосердствует, не завидует, не ищет своего, не радуется неправде, но сорадуется истине. Там, где есть безграничное доверие друг ко другу, будет действовать любовь.

Если муж любит жену, он ей доверяет: хочет она так, значит, ей так лучше, пусть идет в церковь, помолится. Если он видит, что его поведение причиняет ей боль, просто ради нее придет в храм, сделает этот шаг любви. И взаимная жертва – её смиренная молитва и его искренняя уступка – будут постепенно усиливать чувства, давая тем самым возможность действовать в сердцах Богу.

Храните свои семьи!

Господь Бог не сотворил человека для одиночества, но вложил в него потребность в любви и понимании.
"И сказал Господь Бог: нехорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему".
(Книга Бытие 2:18)
Прежде, чем Бог решил дать человеку семью, Он хотел, чтобы человек получил знания - как строить свою семью на прочном основании Слова Божьего.
Всё сегодня на этой земле будет пытаться поколебать надежду, подорвать веру в возможность счастливой жизни в браке...
Почему мы должны искать совета у Господа относительно своей семьи?
Если Бог дает человеку семью, то Он понимает, для чего это Он делает.
Институт брака и рождение семьи - это только от Бога.
Созидатель брака - Бог, и те, кто строят свою семью, должны учиться этому у Господа.
Создание семьи - это не дело троих... но только его и ее...
В этом создании еще участвует и Сам Бог. И Бог требует только одного - послушания человека.
Непослушание перед Богом ведет к потере семейного счастья и благополучия.
Мы не должны думать, что Бог хочет поместить нас в какие-то узкие рамки, чтобы наша жизнь стала неинтересной. Скорее наоборот, Божьи принципы построения брака защищают нас и нашу семью от разрушения.
Все на этой земле стоит против семьи...
Бог хочет, чтобы наши семьи становились гармоничными и были одним целым до вечности...
Все, что рождается в Боге, оно не разделяется никогда. Все верующие в Бога должны принимать в свою жизнь эти принципы и передавать их своим детям, чтобы они также стремились строить свои семьи в гармонии.
Что же необходимо для того, чтобы в семейных отношениях сохранилась гармония?...
Прежде всего, на первом месте, у человека должны быть построены и сохранены личные отношения с Богом, а дальше уже эти отношения должны перейти в семью. Все то, что мы созидаем в Боге - это создается один раз и навсегда. Бог дает человеку одну семью - раз и навсегда. В состав семьи может входить только один мужчина и одна женщина.
То, как строятся отношения между мужчиной и женщиной в этом мире, не должно являться примером для подражания людям, чтущим Бога. Познавшие истину должны сохранить и защитить её.
Сатана сегодня пытается разрушить границы между миром и церковью, заставляя относиться лояльно к беззакониям мира сего. Христиане должны защищать церковь от лживого ветра учений. У верующих в Бога должна быть любовь к истине и ненависть к неправде.
Мы должны рассказывать об этом своим детям, чтобы прививать ненависть ко греху. Если мы не будем тверды и не умалим этот грех, мы не сможем устоять на твердом основании - на истине Божьей.
Нам нельзя относиться терпимо ко греху. Бог предназначил одну женщину - одному мужчине.
В отличие от животных, у человека есть духовная и душевная связь со своей второй половиной. Прежде, чем мы будем стремиться строить семейные отношения со своей второй половиной, у нас должно быть единство духа с этим человеком. Бог утверждает между мужем и женой духовную и душевную связь.
Мир сегодня строит отношения между мужем и женой только на физическом влечении. Но семья - она не строится только на физическом уровне: она строится на взаимном доверии, уважении и взаимопонимании.
Мы выбираем по внутреннему... Дух Святой подскажет: это она! это он! Духовная и душевная связь между мужем и женой является основой чистоты брака. Люди не должны жить друг с другом только по зову плоти.
Бог говорит: не нарушай эту заповедь!
Верность супругов друг другу приносит Божьи благословения в семью. Только верность! Блуд - это мерзость, несущая проклятье человеку.
Если в семье кто-то соблазняется и будет проявлять неверность, то страшное проклятие идет на ее потомство!
Чистота в брачных отношениях необходима, и пусть весь мир завидует христианскому браку, его чистоте и прочности.
Только Бог может защитить человека от мерзости блуда. Человек, который занимается блудом - играет с самой смертью. Но он этого еще не знает! Этого человека ожидают страшные и неизлечимые болезни!!
Есть награда на земле и на небе за чистоту и святость. Но есть награда и за грехи: откуда появились венерические заболевания? откуда появился ВИЧ?
От греха.
Храните себя в чистоте. И рассказывайте об этом своим детям. Сохраняйте молодое поколение от разрушения и смерти. Станьте годными отцами и матерями не только своим детям, но и чужим.
Адам полюбил Еву прежде, чем вступил с нею в физическую близость.
А что сегодня творится у людей?...
После добрачной физической близости настоящей любви не будет. Можно, конечно, попытаться сохранить любовь и в этом случае, но это надо очень сильно бороться за свою любовь... Готовы ли мы к этому?
Удерживайтесь от добрачной физической близости, чтобы не испортить себе и своим детям всю дальнейшую жизнь.

О равенстве в браке
Правильные брачные отношения строятся на равенстве. Никто друг над другом не доминирует. Ни муж, ни жена - не начальники в своей семье. Они - друзья, они совместно решают свои семейные вопросы. Последнее слово в принятии решения имеет муж. Представьте, каким должен быть муж, чтобы он всегда был в состоянии принять правильное решение!...
Нельзя жену уничижать. Жена дает свою жизнь мужу, а муж- жене. Муж и жена - взаимная опора друг для друга. Жена дает внутреннее ободрение мужу. И тогда муж силен. Если нет этой внутренней поддержки от жены, то муж не может считать себя сильным.

Готовы ли вы, мужчины, греть свою жену, оберегать ее?
Готовы ли вы, женщины, давать своему мужу ободрение и поддержку?
Если вы сегодня еще не готовы - не ввергайте в духовную нищету свои семьи!
Когда жена видит, что муж заботится о ней, то она уважает и ценит своего мужа.
Иисус учит нас:

"Что Бог сочетал, того человек да не разлучает".
(Евангелие от Матфея 19:6)
Храните свои семьи!
То, что сочетается при познании истины, - никогда не разлучается.

Бог благословит ваш брак, несмотря на противодействия сатаны, если вы позволите это Ему.
Такие благословения - благотворная почва, на которой может возрастать надежда, а если есть надежда, то любые трудности могут быть преодолены.

Изменяли ли вы когда-нибудь своему мужу? А он вам? Скажете, что нет? Но ведь измена бывает не только физическая, когда соприкасаются тела. Бывает так, что соприкасаются души, и не известно, что хуже для второй половинки и больнее… Речь идет о духовной измене. Что же это такое?

Духовная измена – это когда человек думает о другом, скучает о другом, проводит время с другим, любит другого, не своего супруга. Но физически остается верен. То есть секса между ними нет, и создается иллюзия, будто бы такое общение в порядке вещей, ведь сохраняется верность.

Что такое духовная измена?

  1. Мысли. Если мысли постоянно возвращаются к другому человеку, вы вспоминаете о нем, думаете, представляете его, не можете сосредоточиться ни на чем другом – вы изменяете своему мужу, ну или если это испытывает муж, значит, он изменяет вам. Духовно.
  2. Желания. Если вы хотите увидеть другого мужчину, хотите, чтобы он оказался рядом, хотите провести с ним день, вечер, рисуете случайную встречу в своем воображении – это измена на энергетическом уровне.
  3. Мечты. Вы воображаете, как другой мужчина вас целует, вы представляете другого, занимаясь сексом с мужем, вы мечтаете о чем-то запретном с другим человеком – вы изменяете.
  4. Время. Вы проводите много времени вместе, общаетесь на разные темы, вам с ним интересно, вы им восхищаетесь, вы отдыхаете в его обществе – вы изменяете.
  5. Любовь. Вы осознаете, что любите другого мужчину, но не хотите рушить семью, поэтому просто тихо живете со своей любовью к другому – вы изменяете. При чем в том случае вы не просто духовно изменяете, вы разрушаете семью. Так как мужчина чувствует, что вся энергия, которая предназначена ему, утекает неведомо куда. Да и интуиция у мужчин тоже работает.

Тоже самое относится и к мужчине, если он думает о другой женщине, хочет быть с ней рядом, представляет ее голой, проводит с ней свое время или любит ее – он вам изменяет духовно.

Но что делать, если вдруг одного из супругов поражает другой человек? Если это как вспышка молнии? Как выстрел в самое сердце? Ведь есть такие случаи, когда любовь с первого взгляда (или увлечение), и человек, поддавшись искушению, рушит свое семейное счастье. Что делать, чтобы не допустить ни духовной измены, ни развала семьи?

Во-первых, если вы встретили другого мужчину, который вам очень понравился, значит, в отношениях с мужем есть хоть небольшая, но пропасть. Энергетически, женщина, которая без ума от мужа, полностью закрыта к новым знакомствам. Вокруг нее могут ходить интересные, обаятельные и обеспеченные мужчины с шармом, но она их просто не заметит. Если же заметила и попалась на крючок, значит, с мужем что-то не ладится. Возможно, ее что-то не устраивает в нем, в отношениях, в характере. Часто мужья не уделяет своим женам должного внимания, и они тянутся за этим вниманием в сторону. Часто мужья не говорят своим женам комплиментов, не восхищаются ими, и жены ищут это вне семьи. Женщина всегда хочет быть любимой, чтобы у мужчины горели глаза при ее виде.

Кстати, мужчин это тоже касается. Мужчина жаждет быть для своей жены героем, которым бы она восхищалась, в которого верила бы и обожала. Если жена этого не делает, муж может найти такое восхищение на стороне. Поэтому если муж вам духовно изменяет, значит, вы ему недодаете того, что ему нужно.

Поэтому при появлении на горизонте духовной измены, нужно бросать все силы на укрепление семьи, говорить о своих обидах, вместе залечивать раны, учиться поддерживать друг друга. Иначе потом будет уже поздно, так как духовная измена нередко переходит в физическую и потом вы или ваш супруг будут решать уже другой вопрос: « «.

Во-вторых, нужно силой заставить себя отречься от любых связей, любых чувств к другим мужчинам и исповедаться, раскаяться и мысленно попросить прощения у своего мужа. Необязательно делать все это в церкви по всем правилам, главное, чтобы все это вы сделали в душе.

Надеюсь, что вы поняли, что такое духовная измена и не допустите ее в ваших отношениях с любимым человеком!

ДУХОВНЫЕ ЗАПОВЕДИ.

Итак: духовным браком может называться только тот союз, в котором у супругов типы мышления взаимно дополняются. Так воля дополняется мистикой, а логика дополняется реализмом. Крыса - Петух, Крыса - Бык, Крыса - Змея, Обезьяна - Петух, Обезьяна - Бык, Дракон - Петух, Дракон - Бык, Дракон - Змея. В этой половине не хватает одного брака, он ушел под вектор (Обезьяна - Змея). В другой половине прорех больше. Лошадь - Кот, Лошадь - Коза, Тигр - Кот, Тигр - Кабан, Собака - Кот, Собака - Кабан, Собака - Коза. В этой половине не хватает двух браков (Лошадь - Кабан и Тигр - Коза), ясно, что и это векторные исключения. Любой другой брак, сколько бы в нем не было духовных прозрений, полетов на НЛО, экстрасенсорных прорывов и полтергейста духовным браком называться не может.

Заповеди таковы: Жаждите обрести вечного друга, об остальных забудьте, полюбите сложность, разлюбите простоту общайтесь безгранично, интригуйте друг друга, ведите две отдельные карьеры, взбалтывайте их, но не смешивайте, будьте раскрепощенными, поменьше думайте об общественных институтах, общайтесь с Богом на прямую, выстраивайте жизнь по спирали и будьте выше обстоятельств. Теперь чуть поподробнее.

а) Идеальной ситуацией для вхождения в духовный брак является ощущение непереносимого одиночества. Только тот, кто несет в себе страх перед окончанием молодости, страх перед потерей друзей и близких, страх перед тем, что повзрослеют и разбегутся дети, страх перед темнотой и бездной, в которую нельзя шагнуть не взявшись хоть с кем-нибудь за руки, только тот окончательно созрел для духовного брака.

б) Предохраняясь от одиночества и предвидя предательство друзей, сослуживцев и прочих граждан духовники должны нанести упреждающий удар и первыми отвернуться от мира людей. Можно здороваться, беседовать, травить анекдоты, но при этом отдавать себе отчет, что люди - это всего лишь предмет декорации, а реально действующих лица в пьесе жизни только два - духовно взаимодействующие супруги. Поэтому так легко общаться с остальными людьми, ведь они всего лишь зрители и слушатели, а может быть читатели, но они не могут повлиять на реальное действие, там все решают только двое.

в) Будьте мудрыми, глубокими, не ищите простых путей и легких истин. Усложняйте там, где просто, мутите там, где прозрачно, нагромождайте там, где было просторно. Такова ваша судьба. Вы призваны к сложным маршрутам, простые пути оставьте иным людям, ваш путь не банален. Отсюда сам стиль вашего общения, идите от обратного, хотите сказать "Да!", говорите "Нет!", в белом ищите черное, в злодее ищите, где он добр, в герое ищите, где он подл. Так учил нас Станиславский.

г) Общайтесь безгранично. Не отказывайте себе в удовольствии любую тему превратить в предмет великого мудрствования и философского исследования. Научитесь выслушивать неприятное и непонятное для вас мнение, находить на него симметричный ответ и вступать в долгий контакт касательных ударов. А вот столкновений в лоб надо избегать. Духовный брак никуда не торопится, никуда не бежит, а потому быстрые решения, истины рождаемые в жарких спорах, тут не нужны. Не торопитесь, не сталкивайтесь лбами, не истина нужна в духовном браке, а лишь поиск ее, совместный путь прохождения к этой истине. А отсюда излюбленный стиль общения - один говорит про одно, другой про другое. Вопросы остаются без ответов, следствия меняются с причинами, верх становится низом, правое левым и так далее. Главное, чтобы такой стиль не злил собеседников, а забавлял.

д) Отсюда главной критерий живучести духовного союза - супруги должны быть друг другу чрезвычайно интересны. Они как диковинные зверушки, как инопланетяне. Невиданно, непостижимо, завораживающе. Отсюда вывод - маскируйтесь, не помогайте раскрыть вас до конца, храните секреты, мутите воду, заметайте следы. Прозрачный и ясный человечек в духовном браке долго не протянет. Идеальный вариант для взаимной инопланетности - это великое мастерство именно в том, в чем супруг максимально бездарен. Владение мастерством в том, что недоступно пониманию партнера - это путь к максимальному восторгу. А состояние творческой восторженности в духовном браке - дело хорошее, дело нужное.

е) Уникальные умения супругов неизбежно порождают систему двух карьер. Но фокус в том, что каждая из двух карьер свершается не сама по себе, а в угоду вечному другу. В этом уникальность духовной карьеры, она бескорыстна, ибо ее достижение - это восторг и удовлетворение того единственного человека, ради которого стоит жить и творить. Так из одного тандема рождаются уже четыре. Взаимодействуют между собой не столько два человека, и даже не столько две карьеры, сколько каждый из супругов с чужой карьерой. Они как бы тянут друг друга, говоря по-современному, становятся продюсерами друг для друга. Такой вариант был бы идеален.

ж) Страх перед духовным браком как некой психбольницей, приютом для умалишенных, кузницей всех видов отклонений и патологий совершенно неоправдан. Это брак высшего духовного взлета, эксперимент чистого и бескорыстного проникновения за линию горизонта, за грань отделяющую мир временный от мира вечного. Ну а если кто-то не дозрел еще до понимания глубин мироздания, то это его проблемы. Никто еще не доказал, что человечество в своем развитии обязано остановиться, стало быть, надо идти вперед, а впереди только он, бескорыстный, тихий и глубокий духовный союз, каким бы ненормальным он не казался сейчас, при взгляде из мира жадности, агрессии и культа индивидульных достижений.

з) Тех, кто уже решил для себя, что духовный брак - это собрание ангелочков с крылышками, что в нем все ходят в мягких тапочках, и говорит только шепотом, автор вынужден разочаровать. Участники духовного союза, слишком мудры и слишком глубоки, чтобы скользить по поверхности ханжеских стереотипов, соблюдать правила навязанной плебеям морали. Духовники могут все, что позволяет им их личная совесть, не взятая напрокат из прописей законников и догматиков, а выстраданная в бесконечных борениях духа и плоти. Кстати, плоти в духовном браке всегда хватало, это не какой-то вам бесплотный романтический союз. В этом парадокс компенсации. Пока плоть сильна, она стремится в романтическую высь, а вот почти уже бесплотный дух за плоть цепляется двумя руками.

и) Духовный брак, в идеальном своем варианте, должен совершить чудо - вскрыть линию реально полезного взаимодействия полов. Пролетая сквозь романтику поверхностного слоя внешних различий, продираясь сквозь частокол патриархально-хозяйственной целесообразности разделения трудов, наконец, проскальзывая полосу войны полов, духовный знак демонстрирует главное различие полов. Мужчина - гениальный творец, женщина - не менее гениальный восприниматель. Мужское творчество всегда слишком самостоятельно, слишком не обосновано, слишком произвольно. Женщина идет более длинным, витиеватым путем, сравнивает и усваивает чужое лучше и объективнее. В этом смысле они идеальная пара.

к) Брак силен своими достижениями. В духовном браке эти достижения лежат на уникальном пути сосуществования двух карьер. Никто и никогда не придумает такого совершенного соавторства, как в духовном браке. Если есть на свете хоть что-то существующее на стыке двух ли наук, двух ли искусств, двух ли сторон бытия, то высшего успеха достичь там должны мужчина и женщина сплетающиеся то ли телами, то ли умами, то ли душами своими. Темная и плотная душа мужская, светлая и рыхлая душа женская.

л) Закрепощая в духовном браке свои индивидуальности, супруги получают полное раскрепощение по отношению к обществу. Таким образом, этот брак антиобщественный по сути своей. Романтический брак должен отдать обществу свою красоту, патриархальный брак должен отдать обществу своих детей, равный брак должен отдать обществу свою энергию и свою агрессию. Духовный брак ничего не должен обществу - он основа будущего анархистко-индивидуалистического общества. Ну а пока светлое будущее не наступило, не стесняйтесь поменьше обращать внимания на политиков, чиновников, правительства, президентов, государства всех типов, все виды тусовок, научных собраний, обществ, сообществ, академий и так далее и тому подобное...

м) Сказку про "белого бычка" помните. Вот духовный брак примерно про это. Движение в браке есть, но движение это идет по спирали, с бесконечными заходами на одни и те же круги. Такое движение в гармонии с сутью брака, в котором ничто и никогда не договорено до конца, где все запутано, не ясно, где не проставлена ни одна точка, да и запятые почти не видны. А потому вперед - к тому, что сзади или назад - к тому, что впереди. А потому никогда не опускайте руки, нет причин, которые запрещают в случае нестыковки пойти еще на один круг, потом еще на один, еще и еще... Итак: романтический всегда неизменен, равный всегда изменяется, патриархальный в постепенном ухудшении, ну а духовный, благодаря своему спиральному подъему всегда должен улучшаться. Именно для этого и нужна спираль. Каждая тема брака должна время от времени повергаться ревизии, совершенствоваться и укрепляться. Только без спешки, никуда не торопясь.

н) Духовный брак единственный из равновесных (векторный не в счет), в котором человек "отплывает" от своего знака. Тот, кто обладал волевым типом мышления, постепенно смещается в сторону мистического мировосприятия. Мистик, благодаря которому произошло это продвижение в свою очередь выдвигается в волевую стихию. Аналогично взаимодействие между логической и реалистической стихиями. Так человек, за счет неостановимой работы и могучего брачного взаимодействия, не только меняет свою судьбу, но и преображает то, что было даровано ему от рождения - его знак.

о) На каком-то этапе духовный брак видимо требует постоянного общения. Однако, если "захват" душ произошел, то так ли уж важно, рядом супруги или нет. В этом, как и многих других, смысле духовный брак является среднеарифметическим от романтического и равного союзов. Романтический требовал постоянных разлук, равный требовал постоянного контакта, стало быть, духовный требует чего-то среднего. Например, постоянного контакта в условиях разлуки, или бесконтактного пребывания рядом. Скорее же всего речь идет о беспрерывном чередовании разлук и встреч, приближений и отдалений. Духовный брак должен колыхаться.

п) Духовный брак потому и называется духовным, что не смотря на свой антисоциальный и противообщественный характер он максимально приближен к религиозному пониманию брака. В нем нет болтовни о вечной любви, нет аскетического служения, нет битвы за дело господа. Зато есть реальное присутствие божественных сил, которые, собственно говоря, выделяются в момент схождения знаков со своих мест. Знак, как пробка закрывающая бутыль. Чем менее притерта пробка тем быстрее начинает улетучиваться джин (дух) живущий в бутыли. В векторном браке бутыль открывается как шампанское, с грохотом и пеной. В духовном браке пробка вынимается потихоньку.

р) Духовный брак менее других испытывает антагонизм к прочим бракам. Он со своей высоты благосклонно смотрит на все другие браки. Для него все это игры, но вполне забавные. Забавно поиграть в романтику, забавно поиграть в патриархальные отношения, можно, впрочем, устроить драку и соцсоревнование на манер равного союза. Ну а когда все это надоест, можно вернуться и к духовному союзу. В этом смысле духовный брак - единственно синтетический.

Подведем итог: духовный брак, хоть и наиболее сложен в осуществлении, в исполнении своем не строг. А потому само понятие заповедей, здесь не совсем уместно. Скорее речь идет о пожеланиях.