Самый редкий чемпион в лол. Список чемпионов для вытаскивания игр. Мидер и керри

Они - ночной кошмар любого игрока на линии. Именно от них зачастую зависит успех всей команды, а их работа не ограничивается убийством монстров и ганками. Мы продолжаем серию статей о самых влиятельных чемпионах LCL и перемещаемся в дебри леса Ущелья Призывателей.

Элиза от ANX PvPStejos

Открывает список лучших лесников смертоносная королева пауков. Летом пауки наиболее активны, и Континентальная лига является ярким тому примером. В летнем сплите она выбиралась в 31% всех игр, а паучью корону за самые успешные игры получает PvPStejos из Albus NoX Luna.

Элиза в руках PvPStejos превращается в смертельную угрозу для оппонента с самого начала игры. И не всегда эта угроза направлена на уничтожение вражеских чемпионов. Иногда он полностью концетрируется на объектах - например, во второй игре с Gambit CIS ему удалось присвоить себе чуть ли не все объекты на карте. Умение грамотно расставить приоритеты всегда было основополагающим в победах Albus NoX Luna, и стиль игры PvPStejos является большой частью успеха этой команды.

Его билд, как правило, достаточно универсален - PvPStejos делает из Элизы эдакого гибрида, который при достаточно высоком уроне имеет еще и солидную выживаемость. Эта сборка считается одной из самых эффективных. Нож следопыта - невероятно сильное оружие в профессиональных играх, ведь именно от контроля за картой команды и строят свою тактику на определенный момент игры. Рунное эхо и Хрустальный скипетр Рилай дают солидный прирост к силе умений, а Ангел‐хранитель за относительно невысокую цену предоставляет сразу несколько защитных характеристик и дополнительную жизнь в драках. Медальон Железных Солари, который так не любят собирать лесники в ранговых играх, отлично смотрится на Элизе и дарит союзной команде еще один шанс на победу в командном сражении.

Эти предметы актуальны во многих ситуациях, а Элиза сама по себе - достаточно гибкий чемпион. Она способна без труда выполнять несколько задач одновременно и может с легкостью вписаться практически в любую композицию. Ее базовый урон настолько велик, что она может со спокойной душой собирать предметы на выживаемость и при этом наносить колоссальные повреждения.

Элиза - отличный лесник с прекрасным потенциалом для гангов в начале игры. Ее способности отлично подходят для убийства вражеских героев на линии. Нейротоксин/Ядовитый укус (Q) имеют высокие показатели базового урона, который не теряет актуальность в течении игры, увеличиваясь от текущего/потерянного количества здоровья оппонента. Кокон/Спуск (E) позволит без труда оглушить зазевавшегося противника. Если же тот решит убежать к башне, то вам ничто не мешает «нырнуть» за ним, ведь вы всегда сможете уйти из под нее при должной сноровке. Только следите за наличием вражеских миньонов в радиусе Спуска! Благодаря пассивной способности Элиза может зачищать лес без особых потерь здоровья, что позволяет вам чаще навещать соседние линии, а наличие высокого базового урона даст возможность собирать защитные характеристики и наносить тонны повреждений врагам.

Рек’Сай от ANX PvPStejos

Рек’Сай, кажется, не теряет свою актуальность с момента появления в League of Legends. Она постоянно находится в мете или где-то рядом, ведь ее набор умений позволяет ей хорошо выступать в роли танка. Высокий базовый урон способностей и невероятная мобильность делают из Рек"Сай настоящего лесного хищника. Обуздать мощь этого чемпиона и направить его в нужное русло лучше всех смог PvPStejos из Albus NoX Luna.

Первый матч Albus NoX Luna и TORNADO ROX стал показательным с точки зрения уровня игры PvPStejos на Рек’Сай. Его помощь линиям в ранней игре позволила команде нарастить солидное преимущество, а отличное понимание игры позволило присвоить множество объектов на карте. Зачарование: Испепелитель вкупе с Медальоном Железных Солари давали возможность без труда противостоять магическому урону TORNADO ROX. Своевременно купленный Видящий камень позволил ANX заполучить контроль над львиной частью карты и создать пару ловушек, в которые ROX попадались раз за разом.

Но не всегда все идет так, как задумывает команда. В первом матче против Gambit CIS Albus NoX Luna оказались в плачевном положении. Ранняя игра не задалось ни у одной из линий, а PvPStejos ничего не мог противопоставить Babunia. Но отличная командная игра и хорошее принятие решений от PvPStejos позволили Albus NoX Luna вернуться в этот матч и довести его до победного конца. Зачарование: Испеплитель, Броня мертвеца и Ангел‐хранитель позволяли этой Рек’Сай выживать под натиском Трандла и Мисс Фортуны, а Рубиновый видящий камень решал проблемы с обзором на карте.

Рек’Сай - отличный выбор для тех игроков, которые хотят иметь в своем арсенале персонажа, который будет актуален всегда. Ее способности располагают как к хорошим гангам на линии, так и к быстрой зачистке леса. В середине игры она превращается в отличного танка, который помимо высокого уровня выживаемости обладает хорошим уроном и потенциалом для обыгрывания соперника на макро-уровне. Только не забывайте расставлять тотемы, чтобы всегда знать о перемещениях врага, а лучше купите Видящий камень. 800 золотых - отличная цена за возможность создать великолепный контроль карты и раскрыть потенциал Рек’Сай на 100%.

Гекарим от VEG Zanzarah

Гекарим закрывает наш список лучших лесников. Его резкое появление в летнем сплите Континентальной лиги застало врасплох многие команды, а потому он не снискал такой популярности, как Рек’Сай, однако не отметить его в нашем списке было бы большой ошибкой. Чаще всего лесного Гекарима использовали Vega Squadron в связке с Шеном на верхней линии. Поэтому неудивительно, что самым успешным игроком на Гекариме стал именно Zanzarah из Vega Squadron.

Кто повсюду сеет страх? Это Коля Zanzarah! Отличная фраза, всецело подходящая этому игроку - Гекарим в его исполнении напоминал настоящую машину для убийств. Vega Sqaudron впервые показали эту стратегию в первом матче . Умопомрачительные инициации от Гекарима сделали свое дело, заставив страдать стрелка и мидера команды Gambit. Выбор Тройственного союз добавил проблем этим игрокам - этот предмет невероятно эффективно работает против хрупких персонажей. Стоит отметить и то, что Zanzarah выбрал в качестве усиления Испепелитель, а не Воина, поскольку он выполнял функцию второго танка в своей команде. Облачение духов является хорошим ответом на урон Виктора, Маокая и Кармы, а Шипованный доспех позволял практически игнорировать урон Сивир в драках.

Гекарим является неплохим выбором для многих композиций, однако одной из самых эффективных считается связка с Шеном на верхней линии. Натиск Теней (R) Гекарима в связке с Плечом к плечу (R) Шена является хорошим инструментом для молниеносной инициации.

Гекарима крайне трудно реализовать до получения 6 уровня. Наличие Разрушительного рывка (Е) безусловно является инструментом для ганга, но этого явно будет недостаточно без персонажа на линии с хорошим контролем. Зато после получения 6 уровня Гекарим становится одним из самых лучших персонажей для мелких стычек. Будь то небольшая драка в лесу, или крупномасштабное сражение за дракона, Натиск Теней (R) позволит развернуть битву в вашу сторону. Середина игры - настоящий рай для этого кентавра. Наносимые им повреждения можно сравнить с некоторыми стрелками и магами. В поздней же игре он немного ослабевает и превращается во второго танка, который отлично инициирует, но уже не наносит большого урона.

Мой Tier List - список пригодности чемпионов для вытаскивания игр 1 против 9

Самый известный Tier List составил Elementz и после этого всячески пытался его продвигать. Единственное НО, которое я могу сказать - он не учитывает специфику игроков в разных частях света. Например среднестатистический француз в ситуации, когда шансы на победу 60% к 40% в его пользу не будет атаковать или поддерживать союзника во время атаки - для него слишком малы шансы на победу. В то время как среднестатистический русский в ситуации, когда шансы на победу 50% на 50%, а то и ниже - с азартом ринется в атаку, заставляя врагов задуматься, а точно ли шансы 50 на 50? Почему тогда они так рвуться?
Это мой личный опыт игры с французами, никакой предвзятости, просто статистика. Поэтому поиграв некоторое врямя ранкед и слив 300 Эло за 2 для из-за того, что слишком многие переоценивают Tier List, я решил написать эту статью.

Первое, что меня прямо подмывало написать - «не играйте за суппорта в ранкедах». Так писать плохо и неправильно, но зачастую это именно так.
Почему?
Потому что мы исходим из тезиса «я + 4 бревна против 5 хороших игроков» (8 из 10 соло игр именно так и проходят). Роль суппорта - поддерживать своего АД кэрри, помогать ему стоять на лейне, стать для него теплицей, охранять его посохами, отдавать ему всех миньонов и тд. и тп. А если ваш кэрри бревно? Если он понятие не имеет, что надо делать? Что должен делать кэрри, если его суппорта атакуют? НЕТ, НЕ УБЕГАТЬ! Атаковать кэрри врага! В 7 случаях из 10 ваш кэрри не будет атаковать врагов в ответ, он подумает - «моего суппорта атакуют, он отходит, ну чё, я тоже отойду». Поэтому, либо играйте дуо с другом связку саппорт+кэрри, либо берите другую роль. Саппорт умножает силу команды на определённое число, но если сила команды у вас 0, то на сколько её не умножай, 0 она и останется.

Добравшись до высоких уровней Эло - берите суппорта, пробуйте.

Второе - освойте 2-3 роли на отлично. Даже ПРО-игроки не претендуют на отличное владение всеми ролями. Вернее, они МОГУТ ими овладет, но им нужно время на то, чтобы освоиться и переучиться.

Третье - научитесь фармить. Это полезно, за кого бы вы не играли.

Ну и собственно сам список.
T1: Graves, Rumble, Mundo, Ryze, Lulu, Kennen, Ashe, Vladimir, Orianna(очень хорошая), Cassiopea(очень хорошая), Alistar, Corki, Ezreal, Shen, Rengar, Riven
T2: Olaf, Jax, Ahri, Lee Sin, Cho Gath, Rammus, Nasus, Annie, Maokai, Tryndamere, Yorick, Xin Zhao, Lux, Gangplank, Akali, Twisted Fate, Zilean
T3: Vayne, Malphite, Soraka, Jayce, Akali, Nautilus, Nidalee, Teemo, Caytlin, Orianna(обычная), Cassiopea(обычная)
Т4: Heimerdinger, Katarina, Sejuani

Orianna и Cassiopea - очень скиловые чемпионы и если ими играть так, как задумывали разработчики они соло могут разнести 2-3х врагов с одного прокаста. Если ими играть, как ими играют обычно… то, лучше бы ими тогда в ранкедах не играть.

Jax - я бы поднял его выше, ибо он Гиперкэрри, но как и Tryndamere, ему очень нужен фарм. Очень много фарма, чтобы собрать полный билд. А до этого он может и не дотянуть. Кстати то же самое относится к Вейн(только она ещё и дохлая очень и убежать не может).

Lee Sin, Maokai, Alistar - хороший Ли или Маокай или Алистар в лесу способен заганкать все 3 лэйна и в принципе вытащить всю команду. Но это должен быть именно хороший Ли, который чётко знает, как и когда можно ганкать.

Yorick - один из сильнейших соло-топеров. Он пошёл бы в Т1, но в поздней игре он сильно сдувается и начинает зависеть от своего кэрри (ульту на кэрри и надейтесь что кэрри всех убил).

Mundo - мундо в топе по причине его эффективности при крайне дешёвом закупе. Его базовый урон от способностей несколько поражает, а при мизерных по сути затратах на живучесть, его ещё и убить крайне тяжело.

Lux - удивлены? xD Да, люкс в Т2. И она в Т2 только потому что 90% людей не только неправильно ей играют, но и не те вещи собирают.

Corki, Ezreal - самые играбельные кэрри на чемпионатах. Самые АоЕшные кэрри в игре. Самые самые самые. Даже после урезки, они очень хороши. В основном из-за АоЕ урона, больших радиусов способностей и встроенного механизма убегания. Если ты проиграл бой, но не сдох - значит ты его не совсем проиграл.

Shen - с того момента, как его переделали, Шен не слезает с топов чартов и банов! Встроенный сустейн, шит, таунт и ульта, спасающая союзника через всю карту!

Rengar - был очень неплох, стал ЕЩЁ лучше! Один из сильнейших чемпионов в мид-гейме. Очень сильные канки с 6го уровня, встроенный сустейн, атака, а его E, теперь вызывает срабатывание доп.урона от Sheen и Trinity Force!

Zilean - на мой взгляд очень недооценённый чемпион! Главное - собрать ему как можно больше CDR и маны! Однако, ему нужны союзники, которые будут понимать, что их воскресят, а так был бы в Т1.

Riven - один из самых популярных чемпионов для фарма Эло. 3 спелла с уроном, шит, дэш, стан и добивающий спелл. Хорошая Ривен может выиграть поти любой лэйн.

Twisted Fate - как AP кэрри работает неплохо, но до момента начала тимфайтов 5 на 5. В тимфайтах ему живётся очень плохо - радиус спеллов плюс их количество и кулдауны совсем не способствуют вытаскиванию. Для чего его стоит брать - для ганков! Заганкать бот или топ, так чтобы они не могли потом подняться - вот его призвание!

Почему в Т4 Heimerdinger, Katarina, Sejuani? Потому что они не могут тащить соло. Катарине нужно, чтобы команда обеспечила ей СС, пока она будет наносить урон. Седжуани нужно, чтобы команда обеспечила урон, пока она будет накладывать СС. А Хеймеру надо, чтобы враги не сожрали его пушки.

Список не полный, т.к. это то, что я ощутил на личном опыте, а не прочитал где-либо. Буду дополнять по мере возможности.

Как начать играть в League of Legends? Несмотря на схожесть с Dota 2, LOL обладает несколько иной механикой и персонажами. Как раз о них и пойдет сегодня речь. Какие герои (точнее, чемпионы) в LOL идеально подходят для новичков? С какой роли начать: поддержки, керри или лесника? Game2Day дает советы, поехали.

Роли и выбор чемпиона

Лига разделена на 5 разных ролей: топ, лесник, мидер, керри и саппорт, которые представлены, в свою очередь, 134 чемпионами в игре. Некоторые из них могут выполнять разные роли, другие едва справляются с одной.

С самого начала нужно определиться с выбором чемпиона. К примеру, вам понравилась горгулья Галио. Неплохой персонаж, подходящий для игры на топе и миде. Если новичку удается справляться с чемпионом - отлично! Оставляйте его себе и играйте им как можно чаще. Можно зайти на champion.gg и взглянуть, каких героев выбирают больше всего. Или НЕ выбирают.

Если спросить двух ветеранов игры, с какого класса они начинали, ответы будут разными практически в 100% случаев. Но большинство опытных геймеров сходится во мнении, что легче всего начинать в роли лесника или игрока верхней линии (топа). Обе роли достаточно изолированы от других. Верхний лайнер может допускать ошибки, не влияя на общий исход игры. А лесники вообще находятся в собственном мире, играют себе спокойно и никуда не спешат.

Топы и лесники

Персонажи верхней линии вращаются в довольно комфортной среде. Иногда на вражеском лайне вообще никого нет и можно спокойно фармить, защищая свою башню. Однако есть и недостатки. Самая большая угроза для топа - лесник, который неожиданно появляется из леса и несет опасность для соперника. Внимательно следите за миникартой и в случае появления лесника отступайте к своим башням. Для роли топа подходит довольно большое количество чемпионов. Но начать советуем с трех - Гарена, Маокая и Наутилуса.

Гарен - здоровенный детина в броне и рыцарским мечом, который превосходно фармит и впитывает урон. Гарена очень непросто убить и у него отлично получается фармить крипов, стоя на одной линии. Маокай это просто огромное и злобное дерево. Несмотря на не самый гламурный вид, чемпион очень полезен в каждой игре. Наутилус представляет собой монстра в водолазном костюме и якорем. Он может цеплять им врагов, как крюком, обладает хорошим защитным щитом и очень легкой в использовании ультой. У Наутилуса есть еще одно умение - способность ганкать противников тоннами. Превосходный герой для массовых или одиночных убийств.

Важно! Вышеупомянутая троица чемпионов - танки, на которых сложно облажаться, проще говоря. Новичкам лучше держаться подальше от сложных персонажей вроде Ривена, Джайса или Кледа. На них действительно сложно играть.

Лесники могут играть на карте разные роли. Благополучный фарм в джунглях? Пожалуйста. Засады, установка вардов и ловушки для вражеских чемпионов? Без проблем. Хороший класс для новичков в League of Legends, раскрывающий всю вариативность игровых стратегий. Набравшись опыта и смелости, новички смогут гангать линии, помогая союзникам. А пока помощь не нужна - спокойно фармить на нейтральных монстрах в лесу.

Важно помнить, что Smite (Сокрушение), основное заклинание для лесника не используется, пока ваш аккаунт не достигнет 10 уровня. До этой поры можно играть на верхней линии.

При изучении лесников обращать особое внимание стоит на Рек`Сая, Олафа и Варвика (не путать с Йориком). Рек`Сай - таинственная королева монстров, живущая в подземельях. Ей очень легко научиться ганкать вражеских чемпионов из засады. Варвик также прост в управлении, отлично умеет убивать, особенно на ранних стадиях игры. Его пассивная особенность забирает здоровье у монстров и позволяет восстанавливать собственное. Идеальный лесник, иначе и не скажешь. Олаф тоже хорош и стоит недорого. Он быстро очищает лагеря и действет еще лучше с низким запасом здоровья. Хорошая альтернатива Варвику для начинающих игроков в LOL.

Худшими лесниками на старте игровой карьеры в League of Legends можно считать Ли Сина, Ренгара и Киндред. Самая некомфортный чемпион для новичков в роли лесника это Ли Син. Никогда не выбирайте его, пока не изучите все тонкости игры в лесу. Никогда. Серьезно.


Не будьте эгоистами и сыграйте за саппорта

Саппорт (персонаж поддержки) не рекомендуется в качестве выборе №1 для новичков в League of Legends. Но игнорировать этот важнейший класс нельзя. Каждый, кто хоть немного играл в LOL или ту же самую Dota 2 прекрасно понимает: без саппортов не обойтись. Они главная опора и надежда LOL. Почувствовать себя в шкуре саппорта обязательно каждому уважающему себя игроку.

Саппорт оказывает непосредственное влияние на роль и вклад в игру керри. Перед тем, как примерять на себя важнейшую позицию на поле, сыграйте сначала за его ближайшего помощника. Пробуйте начать с Браума, Соны или Сораки. Браум - мощный чемпион с большим щитом, способный эффективно защищать своего керри. Сона и Сорака, помимо целительных талантов, обладают еще и недюжинными возможностями в убийствах врагов. Вся тройка акцентирована на оборону, с которой и нужно начинать знакомство с игрой.

Избегать на старте стоит Барда, Таама Кенча, Блитцкранка и Треша. Бард и Таам, хотя и являются чемпионами оборонительного характера, могут значительно навредить своему керри. Блиткранк и Треш - скиллозависимые герои, требующие очень активного стиля игры. Приберегите их до той поры, когда вас перестанут обзывать нубом и станут уважительно величать хотя бы крепким середняком.

Игра за саппорта учит вардингу (расстановке вардов), роумингу и осторожной стратегии ведения боя. Вам предоставляется уникальная возможность защищать союзников и мешать врагам. Не столь важно, сколько убийств вы совершите или башен сломаете: саппорт бесценен именно помощью своей команде.


Мидер и керри

Обе роли можно рассматривать в качестве стартовой, но есть варианты лучше. Мидер и керри (дамагер) требуют какого-никакого опыта в игре, поскольку оказывают максимальное влияние на исход сражения. Именно они являются приоритетными целями для противника и находятся под постоянным давлением. Ошибки на лайне от дамагера или мидера обходятся дорого не только игроку, но и всей команде.

Средняя линия карты (мид) несет в себе уникальный вызов новичкам. Это самая короткая линия в игре, и вы будете находиться в пределах досягаемости противника почти все свое время. Сложно фармить в таких условиях. Более того, необходимо грамотно распределять ресурсы, ману и энергию, чтобы приносить максимальную пользу в больших драках и ганках. Более того, хороший мидер всегда знает, чего ждать от оппонентов и обязан неплохо разбираться в особенностях чемпионов, которых, напомним, больше 130 штук. А это приходит с опытом, никак иначе.

Лучший чемпион для игры на миде - тот, кто способен влить огромное количество урона за минимальный промежуток времени. Яркий пример тому - дитя Тьмы, Энни. У неё великолепный буст на урон и довольно простой набор талантов. Еще один вариант - Зиггс, способный фармить на убийстве вражеских чемпионов целые горы золота. Его заклинания не требуют много маны, он пушистый и любит бомбы. Как его не любить?

Самыми сложными для освоения в роли мидера являются Азир, Синдра, Зед и ЛеБланк. У них довольно сложная механика, которую придется осваивать гораздо дольше.

Керри (дамагер) во многом похож на мидера. Слабоватый на ранней стадии игры керри нуждается в хорошем саппорте. Наладив хорошее взаимопонимание с игроком поддержки на линии, керри способен уничтожать все живое на своем пути и тащить на себе всю команду. Однако если не найти общего языка с саппортом, можно утащить союзников на дно, откуда они с удовольствием вспомнят всех ваших родственников и пожелают вам сгореть в аду. Большинство чемпионов, способных играть на позиции главного дамагера не обладают большим запасом здоровья и довольно "мягкие" (их несложно убить под фокусом). Поэтому союзный саппорт - важнейший союзник керри.

Керри зависит не только от саппорта, но и от фарма. Большинство чемпионов этой роли требуют от игроков достойного понимания игровой механики. Однако некоторыми гораздо проще научиться управлять. Новичкам стоит начать с Кейтлин, Сивир и Мисс Форчун. Сивир спокойненько фармит со своим бумерангом, у Мисс Форчун шикарная ульта, а у Кейтлин самый большой диапазон автоатак в игре. Самые сложные чемпионы для новичков со специфичной механикой - Дравен, Вэйн и Калиста. Возможно когда-нибудь вы и станете идеальным Дравеном, но не сразу. Учиться легче на более простых героях.

Подводим итоги. Каждая роль в LOL важна по-своему. Если не спешить, помогать союзникам и не пытаться победить всех в одиночку - League of Legends покорится вам и на одного хорошего игрока станет больше. Удачи!


Какой самый лучший выбор чемпиона в Лига Легенд для начинающих и новых игроков? С кого вы должны начать? Каким чемпионом вы должны играть? Это весьма сложные вопросы. так много выбора! Так много информации!

Несмотря на то, что она самая доступная среди других MOBA игр, Лига Легенд на самом деле не слишком проста для того, чтобы начать ее изучать. Чтобы помочь вам, мы описали ниже несколько чемпионов, с которых лучше всего начать свое познание в Лиге Легенд. Одной из лучших приятных особенностей MOBA является то, что она дает огромное количество вариантов, которые вы можете попробовать в игре.

Что вы хотите делать?

Текущая мета (то есть, стратегия для игроков профессионального уровня, которую использует команды) в Лиге Легенд основывается на пяти ролях: верхняя линия (для одного человека), средняя линия (для одного человека, чаще всего маги), лес (для одного человека) и нижняя линия (для двух человек: стрелка и поддержки). Ваш первый шаг в выборе чемпионов это выбор линии, на которой вы хотите сосредоточить свое внимание. Мы описали каждую роль в отдельных категориях для того, чтобы помочь вам выбрать то, что будет лучше для вас, но если смотреть в общем, то чемпионы на средней линии (маги по большинству) и стрелки с нижней линии занимаются тем, что наносят урон и убивают других игроков. Чемпионы поддержки помогают своему коллеге по линии (стрелку) оставаться живым и убивать цели. Чемпионы с верхней линии играют для того, чтобы удержать или выиграть линию и чаще всего защищают других членов команды в сражениях. Что касается чемпионов, которых игроки берут в лес. Каждый чемпион, попадающий туда, делает основной упор на убийство нейтральных монстров (благо в лесу их много) и помощь другим линиям.

А теперь начнем разбирать линии по порядку, сверху вниз.

Лучшие чемпионы для верхней линии


Для игры на высоком уровне существует много вариантов, которые может выбрать для себя игрок, выбирающий верхнюю линию. Обычно, ваш выбор чемпиона зависит от того, что нужно на данный момент вашей команде (танк, еще один чемпион для поддержки, чемпион для нанесения урона и т.д.)

Главное правило игры на верхней линии заключается в том, что вы должны выбрать чемпиона, который смог бы выстоять в игре 1vs1, без необходимости постоянно возвращаться на базу. Верхняя линия обычно играет сама по себе, когда как остальная часть вашей команды пытается отдать как можно больше убийств персонажам с высоким уроном (стрелок, маг), что бы в дальнейшем они были машинами для убийства. (Да, они такие эгоисты)

Поэтому, вам нужен чемпион с сустейном (с восстановлением здоровья или большой защитой), с возможностью быстрого пуша (способностью, которая могла бы убивать миньонов очень быстро) и несколько способностей для поддержки (баффы, дебаффы, СС) для того, чтобы помочь вашим союзникам в сражениях.

Существует несколько чемпионов для верхней линии сейчас, с которыми вы можете отлично выстоять свою линию. В эти ряды входят: Jayce (Джейс ), Elise (Элиза ), Malphite (Мальфит ) и Kayle (Кайл ). Но сейчас мы рассмотрим два случая, которые продемонстрируют вам два стиля игры.

Shen (Шен ) - Защитник

Если вы хотите доказательство того, что вам стоит играть за Шена - зайдите в игру и посмотрите заблокированных персонажей. Шена блокируют практически в каждой игре, а когда его не блокирую - его выбирает мгновенно. Как только это случается, команда, которой он не достался, сразу же пишет "gg".

Что делает этого синего ниндзя настолько пугающим? Это не из-за его способность убивать. Это из-за того, что он может материализоваться рядом с каждым членом команды, которого пытаются убить. Ультимейт Шена , Плечом к плечу, позволяет ему наложить щит на любого своего союзника в любой части карты и, после поддержки заклинания в течении пары секунд, переместиться к нему.

Пока вы находитесь на верхней линии, ваша задача за Шена держать свое здоровье на высоком уровне и стараться убивать миньонов, а так же харрасить врага на линии. Используйте Финт каждый раз, когда ваш противник идет в агрессию, а так же Теневой рывок для того, чтобы либо избежать опасных моментов, либо для того, чтобы поймать врага под своей башней, когда тот подобрался слишком близко. Не бойтесь постоянно использовать свои способности, так как Шен использует энергию как ресурс, который восстанавливается довольно быстро.

Ваша цель: Как чемпион-танк, ваша цель довольно проста: оставаться в живых и держать свою линию до тех пор, пока вы не пригодитесь в командном сражении. Вам ультимейт позволит переместиться в гущу событий довольно быстро.

Ваши хитрости: Чтобы лучше использовать ваше заклинание Плечом к плечу, которое дарует щит вашему союзнику, постоянно наблюдайте за вашими союзниками и перемещайтесь к нему каждый раз, когда вы замечаете какое-то сражение, которое началось явно не в вашу пользу. Когда вы оказались у цели, используйте Теневой рывок, который вынудит вражескую команду атаковать вас, давая возможность вашей команде убить несколько врагов.

Rengar (Ренгар ) - Охотник

Другой стиль игры на верхней линии заключается в том, чтобы выбрать чемпиона, который может постоянно харрасить (наносить урон по врагу автоатаками или заклинаниями с низкой стоимостью) оппонента и прорываться к врагу в сражениях. Olaf (Олаф ), Jayce (Джейс ), Teemo (Тимо ) и Elise (Элиза ) тоже хорошие примеры этого стиля игры, но мы начнем с Ренгара . Как и Шен , он зависит только от откатов своих способностей, что позволяет вам часто забрасывать противника способностями. К тому же, Ренгар не имеет скиллшотов (тип способности, которая не наводится на конкретную цель, а действуют в указанном направлении), что делает его еще более простым для освоения.

Ренгар это охотник, который может стать ночным кошмаром для любого, он дикий тигр, который охотиться за добычей. Стиль игры Ренгара очень агрессивный, поэтому это может быть не слишком правильный выбор для вас. Но для людей, к примеру, таких как я, которые практически ничего не делают до середины сражения, Ренгар - отличный чемпион.

Его пассивная способность позволяет ему набрасываться на свою цель, когда Ренгар находится в кустах или в режиме незаметности, поэтому вашей целью во время игры за этого чемпиона должна быть следующей: вы забегаете в кусты, набрасываетесь на своего оппонента и вновь прячьтесь в кустах. К счастью, Ренгар имеет огромное количество бурст-урона (урона, который наносится за короткое время в больших количествах), поэтому используйте это, когда вы наброситесь на своего врага, или убегайте, если не собираетесь его убивать.

Если ваш противник очень ловкий, используйте Бросок боласа для того, чтобы замедлить отступающего противника, а затем использовать Боевой рев для того, чтобы исцелить себя.

Ваша цель: Постоянно харрасить вражеского чемпиона при помощи Дикости и набрасываться на него из кустов. При получении урона, используйте Боевой Рев, чтобы восстановить часть здоровья и остаться на линии дольше.

Ваши хитрости: Охотничий Азарт, ваш ультимейт, делает вас невидимым и помечает всех врагов поблизости. Используйте это в середине сражения с вражеской командой, набросьтесь на "тонкого" чемпиона для практически мгновенного убийства.

Лучшие чемпионы для средней линии


Чемпионы на средней линии имеют больше ответственности на своих плечах, чем другие члены команды. Чемпионы на средней линии, обычно, являются ключевыми в команде, а так же являются магами, способными наносить огромный урон при помощи своих способностей.

Как только сражение началось, ваша главная задача использовать всю вашу ману на смертельно-опасного врага. Как вы это сделаете, будет зависеть от чемпиона, которого вы выберете, но это всегда ваша цель, в любом случае. Если вы будете делать это, ваша команда будет счастлива.

Вместе со стрелком (чемпионом, который больше наносит урона с автоатак, чем со способностей), вы являетесь теми, кого должны защищать всю вашу команду, а так же наносить практически весь урон. Удерживайте центральную линию, оставайтесь в живых, получайте уровень и столько золота, сколько возможно получить.

Ryze (Райз ) - Маг

Он татуированный бывший заключенный со склонностью к безудержной магии. Его список способностей дает четкое представление, какие предметы ему нужно собирать: собрать столько маны, сколько вообще возможно собрать. Так как он не должен собирать много Силы Умений, как другие маги на средней линии, Райз является не слишком "тонким" на протяжении игры, благодаря защите и здоровью, которое прилагается с предметами на ману. Что довольно неплохо, когда вы не знаете что нужно делать.

Его Руническая Тюрьма отличное умение для тех, кто только учится понимать игру. Оно позволит вам прибить противника к месту, если кто-то пытается напасть на вас, а в это время вы можете использовать свои способности, чтобы нанести максимальное количество урона. Вам не придется беспокоиться о противнике, когда он стоит на месте.

Ваша цель: Использовать заклинания настолько часто, насколько это может быть возможным. Сфокусируйтесь на убийстве миньонов и используйте Руническую Тюрьму, если кто-то попытается напасть на вас. В командных сражениях выберете нужного чемпиона и постарайтесь уничтожить его вашими способностями.

Ваши хитрости: Ваша перепрыгивающая от цели к цели способность, Волшебный Поток, нанесет больше повреждений, когда будет прыгать только между двумя врагами. Используйте ее только тогда, когда вы сможете задеть именно двух врагов (миньоны считаются за врага!) и, кстати говоря, вы можете использовать для второй цели себя.

Master Yi (Мастер Йи ) - Неуловимый

Не все чемпионы на средней линии являются "стой сзади и стреляй" магами. Некоторые из них должны подойти поближе, чтобы что-то сделать. Или, если рассматривать случай с Мастером Йи - ух-он близко-где он?-о черт!-куда-делось-мое-здоровье?!

Мастер Йи довольно глупый чемпион. Его Первый Удар делает его ниндзя, который проносится зеленым туманом над четырьмя врагами, нанося магический урон каждому из них. И, если он коснется миньона, то с вероятностью в 50% он увеличит урон в два раза по миньону. Убийство миньонов и секундная неуязвимость - вот что нужно чемпионам на средней линии.

И пока Мастер Йи ожидает момента, когда он сможет перенестись к миньону и убить его, он может использовать Медитацию и восстановить себе здоровья, при этом добавив себе защиты, чтобы никто не мог ему помещать. Вы будете смеяться над противником в тот момент, когда вы восстанавливаете себе здоровье, а они пытаются безуспешно убить вас.

А если все будет совсем ужасно, то Горец поможет вам скрыться. Эта способность делает Мастера очень быстрым, а так же снимает с него все эффекты замедление.

Ваша цель: Играть пассивно на линии, используйте Первый Удар для убийства миньонов. Харрасьте противника вне зоны действия его способностей. Используйте Горец для того, чтобы сбросить откаты ваших способностей, а так же используйте Первый Удар для того, чтобы уйти от ударов противника.

Ваши хитрости: Если вы убьете кого-то, когда ваш Горец активирован, то вы обновите откаты своих способностей, включая откат Горца. Если вы получили убийство - продолжайте надвигаться на врага, не сбавляя темпа.

Лучшие чемпионы на роль стрелка


Да, я вижу это в ваших глазах. Это тот взгляд, что мерцает, когда вы думаете о какой-нибудь ММО игре, где вы делаете выбор быть одиноким волком. Вам не нужен никто, вам не нужна команда, потому что вы - обалденный.

Стрелки - отличные убийцы в каждой команде. Они, вероятно, не выглядят для вас как самая тяжелая роль в Лиге Легенд: вы должны просто атаковать большую часть времени. Однако, это одна из самых сложных ролей для игры, поэтому она требует терпения и собранности. Нет ничего важнее, кроме как получения максимального количества золота за минимальное время.

Это означает, что вы должны наносить последний удар по миньону каждый раз, когда выпадает такая возможность, а так же убивать вражеских чемпионов. Запомните, что для стрелков или магов нет такого понять "украсть убийство". Ваша задача получить столько золота, сколько это вообще может быть возможно, на которое вы будете покупать очень сильные предметы. С помощью этих предметов вы будете убивать вражескую команду по несколько чемпионов за раз, но вертится все вокруг золота. Если ваша команда кричит на вас, что вы забираете убийства - они идиоты.

Как только вы получите 16 уровень или выше, вы станете настоящим воплощением смерти. Поэтому, у вас должны быть предметы, чтобы соответствовать этому.

Miss Fortune (Мисс Фортуна ) - Убийца команд

Могу ли я заинтересовать вас сексуальной пираткой? Нет, серьезно, одна из суперсил этого чемпиона - сексуальность. Она очень любит Грязные Игры, а какая у нее Походка!

Но оставим эти глупости в стороне. Мисс Фортуна здесь для того, чтобы приносить боль при помощи своих двух пистолетов. Не бойтесь больших всплывающих подсказок к каждой способности, она действительно очень простая. Вы стреляете пулями, а пули уничтожают врага.

Ваша задача заключается в том, чтобы эти пули достигали чемпионов, в большинстве своем используя Два по цене одного против чемпионов, которые прячутся от красотки за миньонами. Эта способность раздваивает вашу пулю, одна из которой остается в первой цели, а вторая - в той, что стоит за первой целью.

Две другие ее способности - Свинцовый дождь и Время умирать - выпускают целую тучу пуль, которые пробивают врагов навылет. Ваша главная задача в командном сражение: стоять позади, изредка отстреливаясь, выжидая момента, когда вражеская команда сгруппируется, чтобы запустить в них целый поток раскаленных пуль.

Ваша цель: убивать миньонов, а так же использовать Два по цене одного, чтобы харрасить вражеского чемпиона. Купите несколько серьезных предметов,а затем сейте смерть и разрушение позади ваших танков и брузеров.

Ваши хитрости: Время умирать наносит урон по всем чемпионам в радиусе действия 8 раз в течении 2 секунд. Приобретите предмет, который накладывает эффекты при ударе (к примеру, Black Cliver (Черная Секира) которая снижает броню противников).

Ashe (Эш ) - Кайтер

Любой чемпион с глобальным ультимейтом, то есть со способностью, которя может быть использована куда угодно, будет чем-то вроде кошмара для соперников. И в это время Зачарованная хрустальная стрела (которая оглушает и наносит урон по противнику) может быть разрушительной силой, пусть она и движется очень медленно, что требует немалой сноровки для использования.

Но один из самых больших секретов Эш заключается в том, что ей не нужно запускать свой ультимейт через всю карту. Вы можете просто выстрелить в цель, которая стоит перед вами, и это тоже возымеет успех.

Она - ледяной лучник и остальные ее способности настолько полезны, что не важно попали вы или промазали ультимейтом. Каждый раз когда вы выстреливайте ультимейтом, вы будете тренировать навыки в скиллшоте - а это намного лучше, чем простой промах. Вы имеете чудесный АоЕ (способность, которая охватывает какую-то местность или радиус) при помощи Залпа, персональный страж при помощи Ястребиной разведки и очень хороший пассивный эффект от действия Морозного выстрела.

Поэтому, вы должны сосредоточиться на предметах (рекомендуемые отлично подойдут) и нажимать правую кнопку мыши для победы.

Ваша цель : Убивать миньонов с безопасного расстояния при помощи Залпа, использовать Ястрибиную разведку для наблюдения за вражеским лесом неподалеку. Как только вы получите достаточно золота, а соответственно и предметов, постарайтесь сфокусировать свои атаки на одной цели.

Ваши хитрости: Эш один из лучших кайтеров в игре, благодаря ее постоянному замедлению и оглушению, которые она имеет. Не паникуйте, когда вражеский чемпион ближнего боя бежит к вам. Замедлите его при помощи Залпа и Морозного выстрела и, как только он будет очень близко, оглушите его ультимейтом, продолжайте бежать и кайтить.

Лучшие чемпионы на роль поддержки


Когда кто-то убивает людей и покупает замечательные предметы, которые делают их сильнее,
чемпионы поддержки должны делать всю "черную" работу, как например, расстановка стражей по карте, покупка необходимых команде предметов. Чемпиона поддержки можно назвать мамой/нянькой/уборщицей для команды.

Пока они помогают в сражениях, позволяя партнёрам сражаться сильнее и дольше, благодаря
исцелению, щитам и различным усилениям или же применяя эффекты контроля на врагов, основной задачей остаётся выполнение "черной"работы. Они - врачи в Лиге Легенд. И их задача - забота о стрелках. Чемпионы поддержки играют на нижней линии вместе со стрелками, находясь с ними до тех пор, пока они не станут большими и сильными, чтобы в одиночку справляться с соперниками. Чемпионы поддержки обычно молчаливы.
Исключая моменты, когда всё идёт не так и они выражают своё недовольство в чат.

Janna (Жанна ) - Помощник.

Была заманчивая идея сказать тут о Soraka (Сорака ), потому что она часто используется и проста в игре, но она слишком скучна. Нет урона и вообще ничего, кроме исцеления, поэтому играть за неё 40 минут будет очень скучно. Вместо неё я представлю вам Жанну - эльфийку, которая умеет контролировать ветер.

Прежде чем вы начнёте игру за Жанну , ваша команда уже начнёт вас любить за глобальное
увеличение скорости передвижения. А когда вы в игре, вас будут любить за ваш сильный щит и обилие контроля. Когда вы дадите щит вашему стрелку, вы увеличите ему урон и сделаете из него хотя бы на несколько секунд машину для убийств. Ваш ультимейт во время сражений сможет оторвать от вас врагов и исцелить союзников.

Для небольшого харраса, Жанна может призывать торнадо, которое некоторое время "заряжается", а затем устремляется вперёд, подбрасывая всех, кто окажется на пути. Это даст вашему стрелку возможность нанести несколько безответных ударов по врагу.

Великолепный подбор способностей для стрелков и отличное исцеление для всей команды - кто до сих пор не хочет Жанну к себе в команду?

Ваша цель: Используйте щит для защиты вашего стрелка на линии, пока вы готовите свое торнадо для нанесения урона врагам. Используйте ультимейт для того, чтобы разделить вражескую команду на две части. Таким образом, ваша команда сможет легко уничтожить половину врагов, находясь на ваших исцеляющих крыльях.

Ваши хитрости : Используйте торнадо, чтобы подкинуть врага, а также чтобы дать возможность вашему стрелку нанести им урон или уйти, в зависимости от ситуации. Если возможно, используйте торнадо из кустов, чтобы враги его не видели.


Thresh (Треш ) - Двигатель

Треш - самый весёлый чемпион, которым я играл, поэтому я включаю его в этот список, даже если он имеет несколько сложную механику.

Матрос-скелет не выглядит как чемпион поддержки на первый взгляд. Он не может исцелить или ускорить союзников и не может просто отсидеться за спиной у своего стрелка в надежде, что тот выиграет сражение за двоих.

Треш - агрессивный чемпион: вы начинаете свое сражение с Смертельный приговор, бросая крюк во врага, зацепляя его и притягивая к себе.

Не достаточно агрессивно для вас? Вы можете прыгнуть на цель, которую зацепили и начать сражаться с близкого расстояния. Включайте свой ультимейт, возведите вокруг себя и вашей цели бойцовский ринг из серии ММА, вынудите противника остаться и сражаться с вами или спасаться бегством, получая сильное замедление и урон.

Другие две способности Треша не созданы для того, чтобы обмениваться ударами - они созданы для манипуляций. Размах зацепляет врагов вокруг вас и сдвигает их в нужном вам направлении. Темный путь бросает на землю лампу, на которую можно нажать и союзный чемпион, нажавший на лампу, притянется к Трешу . Эта способность позволяет уберечь союзников от опасных ситуаций или же, наоборот, помочь им быстрее инициировать сражение.

Треш так же имеет забавную мини-игру со своей пассивной способностью, которая позволяет увеличивать ему его значения защиты и Силы умений при помощи коллекционирования душ, выпадающих после убийства миньонов/монстров/чемпионов.

Ваша цель : В ранней игре, постарайтесь поймать крюком вражеского стрелка. Это даст вашему стрелку несколько секунд на то, чтобы нанести удары по врагу. Используйте свою лампу, чтобы помочь леснику быстрее прийти к вам на линию. Ультимейт используется для того, чтобы замедлить вражеских чемпионов.

Ваши хитрости: Единственная фишка, которую стоит запомнить - Треш это чемпион поддержки. Да, вы инициируете сражения и идете в первых рядах, но ваша задача лишь помогать вашим союзникам убивать врагов. Иногда вы делаете это, нанося урон врагу. А иногда вы делаете это при помощи лампы, которая спасет ваших союзников от неминуемой смерти.

Лучшие чемпионы для леса


Подождите минутку. Вы действительно хотите попробовать эту роль? Я имею в виду, что вы новенький в игре, а игра в лесу очень сложная. Это требует огромного контроля карты и готовности поставить потребности других (да, даже поддержки) выше своих. Лучше описание игры в лесу, которое я когда либо слышал: ваша работа заключается в том, чтобы быть уверенным в том, что остальные делают свою работу.

Если вашу верхнюю линию уничтожают, ваша задача подняться наверх и предотвратить это. Если враги пытаются убить вашу среднюю линию, то ваша задача заключается в том, чтобы сидеть в кустах и поджидать вражеского лесника для контр-ганка (выйти из куста тогда, когда вражеский лесник выйдет из своего куста, чтобы убить вашего союзника). Если вражеский лесник забрал ваши баффы, ваша задача поставить стражей в важных ключевых точках и сделать ловушку для противника и заставить его заплатить за кражу кровью.

В перерывах между решениями глобальных проблем, лесники тратят свое время на убийство нейтральных монстров в лесу для получения опыта и золота, а затем отдают необходимые баффы своим союзникам (магам - синий бафф, стрелкам или чемпионам на верхней линии - красный).

Как я и сказал, это не простая роль, но нет лучшего способа выучить расположения всех важных объектов на карте, а так же узнать количество времени, которое вам понадобиться, чтобы добежать с одного конца карты до другого. Это так же самый лучший способ погрузиться в настоящую мету Лиги Легенд (стратегию вашей команды). Вы должны знать что происходит на карте или вы будете не эффективны. Попробуйте эту роль, если чувствуете в себе уверенность, но я вам рекомендую начать с другой роли и ждать того момента, когда вы получите представление о том, как игра работает в стратегическом плане.


Vi (Вай ) - Убийца

Иногда, самый лучший способ решить проблему это наподдать ей. И продолжать это до тех пор, пока она не взорвется. Это очень похоже на то, как Вай решает свои проблемы. А ее самая большая проблема заключается в том, что вражеская команда до сих пор жива.

Пассивная способность Вай дает ей небольшой щит, который зависит от нанесенного урона, а каждый третий удар нанесет дополнительный удар и снизит броню противника. После этого, она может запустить себя в цель, чтобы как следует наподдать ей настолько сильно, что куски цели будут отлетать в разные стороны и наносить урон окружающим врагам.

После того, как она потренируется на лесных монстрах, Вай может выйти на линии, чтобы разобраться с вражескими чемпионами. И, благодаря ее ультимейту Найти и покалечить, она может быстро примчаться к ним из кустов, схватить его одного из них за шкирку (кстати, эта анимация является одной из лучших в игре), подбросить его в воздух и с силой врезать его в землю.

Это устрашающе, это обалденно, это брутально. В большей степени, это все, что можно сказать о Вай.

Ваша цель: Избивать лесных миньонов до смерти, а затем использовать способности, чтобы подобраться к чемпиону, поймать его и уничтожить, пока тот не успел сбежать. В командный сражениях, бегите сломя голову к вражескому стрелку и убедитесь в том, что он мертв.

Ваши хитрости: Вскрыватель хранилищ, который позволяет вам добираться очень быстро до вашей добычи, может использоваться и как способ перебраться через преграду, что позволит вам удивить врага, который думает что он совсем один.


Nasus (Насус ) - Разрушитель

Вай это убийца, которая думает что единственный способ помочь команде - это убить вражеских чемпионов. Насус ее полная противоположность. Он фокусируется на объектах на карте (Башни, Дракон, Барон), которые помогут выиграть команде немного по-другому.

Убийства раннего дракона будет несравненным плюсом для команды. Это дает вашей команде бонусное золото и немного опыта каждому, кто помогал убить его. Ультимейт Насуса , который крадет 5% здоровья у всех врагов вокруг (и преобразовывает это здоровье в урон для себя) позволяет ему убить Дракона быстрее, чем большинство лесников.

Его пассивная способность даст ему 20% lifesteal для каждой автоатаки, которая, несомненно, поможет вам остаться в живых, как вы скоро узнаете, в сражении с лагерями монстров разной сложности. Нет ничего более позорного, когда лесник умирает от лесных монстров тогда, когда никто ему не может помочь.

Когда начинается сражение, Насус должен не убивать, а помогать своим союзникам добиться их целей. Его Иссушение делает полностью бесполезным вражеского стрелка на ближайшие пять секунд, что является больше чем достаточно для вашей команды, чтобы уничтожить его.

Ваше АоЕ заклинание, Призрачный огонь, наносит урон и, что более важно, уменьшает броню у всех, кто вошел в огонь. Помогите вашему стрелку сделать убийства, пока враги стоят в Призрачном огне.

И... Насус - здоровенная египетская собака! Как можно не хотеть играть за него?

Ваша цель : Уничтожать лагеря в лесу быстро и безопасно, затем уничтожать важные объекты типа башен или Дракона до того, как вражеская команда сделает это. В командных сражениях старайтесь поймать вражеского стрелка, чтобы команда сделала свое дело.

Ваши хитрости: Ваш Вытягивающий удар становится сильнее каждый раз, когда вы добиваете миньона или монстра при помощи него. Если вы будете использовать его правильно и преобразуете 75% убитых вами миньонов в силу способности, то вы удивитесь количеству урона, которое будет у вас к концу игры.

И еще немного слов


До того, как вы убежите пробовать это все в сражениях с игроками, я советую вам попробовать сделать тоже самое с ботами (ИИ). Люди намного дружелюбны во время матчей с ИИ и многие смогут вам помочь, если вы попросите совета у них. Имея базовые представления о том, как работают способности и когда их нужно использовать, дадут вам большое преимущество в игре против настоящих игроков. Это займет у вас не больше 40 минут, а если вы планируете много играть в Лигу Легенд, то 40 минут это не так уж и много.

Когда вы только-только начинаете знакомство с игрой League of Legends, вы сразу же замечаете, что разные чемпионы обладают разным типом атаки, разным запасом здоровья и другими различными характеристиками. При этом чемпионы делятся на магов, танков, стрелков и так далее. Обычно новички начинают игру по стандартной схеме, которой кстати пользуются боты, то есть 2 игрока идут на верхнюю линию, 1 игрок идет в центр и 2 оставшихся отправляются на нижнюю линию. Не сказать, что это плохая схема, скорее она не самая эффективная. Все чемпионы в Лиге Легенд делятся в первую очередь по их первостепенным ролям. При этом один игрок отправляется на верхнюю линию и для этого берутся определенного типа чемпионы, 1 игрок идет в центр и здесь как правило стоит маг, 2 игрока отправляются на нижнюю линию (причем один из них только помогает второму), ну и последний отправляется в лес. Это самая часто используемая схема расположения игроков в различных рандомных матчах. Стоит понимать, что каждый игрок выполняет строго отведенную ему роль и каждая из этих ролей очень ответственна и требует определенного опыта игры. Ниже мы рассмотрим каждую из этих ролей более подробно, что бы у вас сложилось некоторое представление о том, что делает каждый чемпион. Таким образом вы сможете выбрать для себя наиболее оптимальный стиль игры и сможете подобрать своего любимого чемпиона.

AD Carry или дамагер, это один из важнейших членов команды, который в большинстве случаев в начале игры отправляется вместе с союзным сапортом на нижнюю линию. Для дамагера очень важно научиться добивать всех миньонов без исключения. Именно этим и занимается игрок в первые минуты игры. Хороший фарм миньонов позволит вам быстро купить ключевые артефакты и получить преимущество над врагом. Тут важно отметить, что вы всегда должны следить за своим сапортом и за врагами. Не нужно сосредотачивать свое внимание только на миньонах. Если вы видите, что ваш сапорт намеревается совершить атаку на врага, то в первую очередь нужно помочь ему и лишь потом снова возвращаться к фарму. Слаженность действий дамагера и сапорта чаще всего определяют успех сражения. Лучше всего конечно при этом иметь голосовую связь. Если же вы играете в рандоме, то вполне достаточно использовать горячие клавиши для того, чтобы указывать цель для атаки или сообщать своему союзнику, чтобы он отступал. Очень важно, стоя на нижней линии, не умирать. Так как каждая ваша смерть дает врагу очень большое преимущество, наверстать которое будет очень сложно. Очень часто нижняя линия становится целью атаки лесника, поэтому вам также нужно следить и за мини картой и за тем, что происходит на других линиях.

Получив в свой арсенал первые ключевые артефакты, вы сможете очень быстро сломать первую башню на линии или хотя бы уничтожить некоторое количество пластин. После этого вы можете отправиться помогать своим союзникам на других линиях. Обратите внимание, что дамагер всегда передвигается вместе со своим сапортом или вместе со своей командой. Связано это с тем, что у дамагера как правило очень маленький запас здоровья и практически нет артефактов на защиту. Из-за этого вы можете стать легкой жертвой, если полезете в бой в одиночку. Если вы уничтожаете первую башню и рядом находится ваш союзный лесник, то вы можете договориться с ним и быстро убить Дракона, который даст всей вашей команде очень хороший баф до конца игры. Задача дамагера постоянно фармить, пушить линии и участвовать во всех сражениях.

На позднем этапе игры, когда у дамагера в инвентаре уже не остается свободных слотов, он становится просто машиной для убийств. В считанные секунды дамагер способен убить нескольких врагов. Важно понимать, что дамагер не вступает в бой первым, для этого есть инициаторы. То есть нужно вступать в бой чуть позже. Основная задача дамагера, постоянно наносить урон, правильно выставляя приоритеты и ни в коем случае не умирать. Если дамагер умирает первым, то это очень часто приводит к тому, что вашей команде просто не хватает урона и всех ваших союзников быстро убивают. Другими словами, дамагер - это чемпион с очень большим уроном и очень маленькой живучестью. Как правило все дамагеры имеют атаку дальнего боя, что немного компенсирует нехватку здоровья.

Список популярных дамагеров (AD Carry)

Каждый чемпион обладает своими уникальными особенностями. Кто-то например очень силен в начале игры, а кому-то нужно время на раскачку и покупку определенных артефактов. Единственное, что объединяет всех этих чемпионов, это атака дальнего боя.

Артефакты для дамагеров

Как уже было сказано выше, основная задача дамагера это наносить урон и тут без определенных артефактов просто не обойтись. Для того, что бы повысить свой физический урон, чаще всего используются следующие артефакты:

Безусловно, артефакты покупаются не на ваш вкус, а конкретно под каждого чемпиона и под каждую ситуацию. О том какие артефакты брать для конкретного чемпиона, можно почитать в гайдах.

Как правило в последний 5-6 слот в инвентаре (бывает покупается раньше) дамагеры покупают один артефакт на защиту. Если против вас играет сбалансированная команда, то можно взять Guardian Angel . Если в команде противника преимущественно физический урон, то тогда есть смыл использовать Randuin"s Omen . Если вас часто фокусит какой-нибудь маг с мощным умением контроля, то тогда имеет смысл подумать о покупке Banshee"s Veil , но данный предмет является уже очень ситуационным. Если же вы постоянно получаете просто огромное количество эффектов контроля (оглушение, замедление и так далее), то тогда лучше всего купить Mercurial Scimitar . Как вы уже поняли, все артефакты покупаются не только в зависимости от того, какого вы выбрали чемпиона, но и в соответствии с составом команды противника. Ниже мне бы хотелось представить для вас весь список защитных артефактов, которые используют дамагеры.

Ботинки для дамагера чаще всего используются Berserker"s Greaves , так как они увеличивают скорость атаки, а для большинства дамагеров это важно.

Заклинания

Из дополнительных заклинаний дамагеры как правило берут скачок в сочетании с одним защитным заклинанием:

Другие заклинания тоже приемлемы, но конкретно эти используются чаще всего.

Роль чемпиона поддержки является одной из самых сложных и важных. Сапорт играет чаще всего на нижней линии вместе со своим дамагером. Основная задача сапорта защищать своего союзника на линии. При этом сапорт не просто так стоит на линии, он постоянно выискивает момент, чтобы нанести урон врагу и не получить удар в ответ. Чемпион поддержки ни в коем случае не трогает миньонов, так как их должен добивать только дамагер и получать максимальное количество золота. Тоже самое касается и убийств вражеских чемпионов. То есть всех врагов должен убивать именно ваш дамагер, а вы получаете золото за помощь. Если к примеру вы видите, что у противника осталось здоровья на один удар и ваш дамагер вот-вот его добьет, то не нужно мешать и стилить фраг. Для сапорта очень важно научиться правильно выискивать момент для атаки. Другими словами вы должны нападать на врага тогда, когда вам сможет моментально помочь ваш союзник и при этом не будет страдать от потери фарма. Ни в коем случае не стоит нападать на врагов, если рядом нет вашего союзника. Скорее всего это приведет к тому, что вы просто умрете и винить союзника в этом не стоит.

Второй важной задачей сапорта является установка вардов (тотемов). Если вы не знаете куда выставлять варды, то советую вам почитать статью Руководство по использованию тотемов (Warding) . В начале игры сапорту как минимум нужно защитить свою линию от неожиданного ганга, то есть правильно выставить варды и смотреть за мини картой. Также сапорт смотрит и за другими линиями. Конечно это не означает, что сапорт бросает свою линию и бежит в неизвестном направлении. В первую очередь вы должны думать о своем союзном дамагере. Сложность игры за спорта заключается еще и в том, что по сути вы должны хорошо понимать игру других чемпионов. К примеру вам необходимо знать примерные тайминги фарма лесника, так как это поможет вовремя выставить варды в районе реки и защитить себя и союзника от ганга.

В середине игры сапорт передвигается по карте вместе со своим AD Carry и следит за тем, чтобы он не умирал. Вы должны понимать, что жизнь дамагера гораздо важнее вашей, особенно если речь идет о командном сражении. Если умрет дамагер, то это приведет к тому, что умрут все, а если умрет сапорт, то команда еще сможет это пережить. Из всего выше сказанного следует, что вы должны защищать своего товарища ценой собственной жизни. Также в середине игры команды как правило начинают активно перемещаться по карте и сапорт должен уже выставлять варды по всей карте. Если ваша команда доминирует на карте, то вы устанавливаете тотемы в районе вражеского леса, если же вам приходится защищаться, то вы стараетесь ставить варды в своем лесу.

На позднем этапе игры сапорт обязательно бегает со своей командой и участвует в каждом сражении, стараясь максимально эффективно защищать своих союзников. В зависимости от того, какой тип сапорта вы выбрали, будет меняться и ваше поведение во время боя. Всех сапортов можно разделить примерно на 3 группы: классические сапорты, агрессивные сапорты маги и сапорты танки. Ниже мне бы хотелось представить вам список всех этих сапортов по группам.

Популярные классические сапорты

Эта группа чемпионов обладает хорошими защитными или лечащими умениями.

Популярные агрессивные сапорты маги

К этой группе чемпионов относятся маги, которые могут не только атаковать врагов, но и частично помогать своему союзнику. Большая часть этих сапортов может спокойно играть в роли мага на центральной линии.

Популярные сапорты танки

Этот вид сапортов обладает очень большим запасом здоровья и хорошими защитными умениями. В отличие от других толстых чемпионов, сапорты танки обладают хорошими умениями контроля и могут отлично инициировать бой. На линии танки стоят немного ближе к миньонам и принимают весь основной урон на себя, давая возможность своему дамагеру спокойно фармить.

Артефакты для сапортов

Одной из проблем сапорта является сильный недостаток золота, особенно если вам не удается получать золота за помощь в убийстве вражеских чемпионов или за уничтожение пластин первой башни. Для того, чтобы хоть как-то компенсировать этот недостаток, сапорты в начале игры используют артефакты на золото. К таким артефактам относятся: Ancient Coin , Spellthief"s Edge и Relic Shield . Обратите внимание, что вы можете купить лишь один такой артефакт. Как правило более пассивные сапорты используют Ancient Coin , для агрессивной игры лучше всего использовать Spellthief"s Edge , ну а для сапорта танка хорошо подойдет Relic Shield . Также обратите внимание, что все эти артефакты обладают разным принципом получения золота. В последствии все эти артефакты можно улучшить в очень хорошие предметы, которые кглавным образом откроют для вас возможность устанавливать больше вардов. Не стоит думать, что это какие-то временные артефакты, которые потом придется продать. Для сапорта данные предметы являются ключевыми и на них стоит обратить внимание в первую очередь.

Каждый сапорт просто обязан постоянно использовать варды для защиты от ганга вражеского лесника. В самом начале игры обязательно возьмите бесплатный вард Warding Totem , он может очень сильно помочь вам на линии. Играя за сапорта, нужно стремится к тому, чтобы как можно скорее выполнить задание, которое доступно при покупке предмета на золото. То есть нужно зарабатывать золото с использованием особенностей артефакта. Само собой быстро это сделать все равно не получится, потому что есть некоторые ограничения. Когда вы улучшите артефакт на золото и появится возможность устанавливать варды с помощью него, то бесплатный вард можно заменить на Oracle Alteration . И ещё крайне желательно периодически покупать Control Ward и использовать этот предмет для дополнительного контроля карты. Чем больше у вас информации о передвижении врагов, тем больше у вашей команды шансов на победу.

Основная часть артефактов для сапорта покупается на защиту и помощь своим союзникам. Исключением являются лишь сапорты маги, которые не редко берут артефакты на повышение магической силы. Соответственно защитные артефакты нужно покупать в зависимости от ситуации. Если в команде противника преобладает магический урон, то хорошо подойдут артефакты: Banshee"s Veil , Locket of the Iron Solari , реже Adaptive Helm . Если же в команде противника основной урон наносят чемпионы с физическим уроном, то в этом случае отлично помогут артефакты: Randuin"s Omen , Frozen Heart или Zhonya"s Hourglass (при условии, что вы сапорт маг). На самом деле вариаций защитных предметов очень много, так как сапорты бывают очень разные. Иногда имеет смысл вообще игнорировать собственную защиту и полностью концентрироваться на предметах для команды.

Отдельно хотелось бы отметить несколько артефактов, которые очень хорошо подходят сапортам, за счет своих эффектов и возможности использовать их и помогать своим союзникам.

Ботинки на сапорта берутся в зависимости от складывающейся ситуации на карте. Например если вы играете сапортом танком и вам не хватает защиты, то лучше всего использовать Mercury"s Treads или Ninja Tabi . Также для сапорта очень хорошо подходят сапоги на увеличение скорости передвижения, то есть Boots of Mobility или Boots of Swiftness . Для сапорта очень важна мобильность, так как порой ему приходится быстро передвигаться между линиями и нужно максимально быстро оказываться в нужном месте, в нужное время. Еще интересным выбором могут стать сапоги Ionian Boots of Lucidity , которые позволяют снизить перезарядку умений и заклинаний.

Безусловно все эти артефакты покупается строго под конкретного чемпиона.

Заклинания

Первым заклинанием сапорты чаще всего берут Flash , а вторым какое-нибудь заклинание, чтобы помогать своему союзнику, то есть Heal или например Exhaust . Кстати, два лечения брать не стоит. То есть, если ваш союзный дамагер уже взял лечение, то лучше использовать Exhaust . Агрессивные сапорты иногда берут Ignite , чтобы иметь возможность нанести дополнительный урон и снизить эффективность лечащих умений врага.

Играя за лесника, вы должны понимать главную вещь, ваши союзники ожидают от вас помощи, то есть вы не должны зацикливаться на фарме нейтральных монстров. Желательно иногда нападать (гангать) на линии и всячески помогать своим союзникам. Прежде чем пробовать себя в роли лесника, я бы рекомендовал вам поиграть всеми чемпионами, чтобы понимать все их слабости и сильные стороны. Роль лесника предусматривает и то, что вы должны постоянно использовать варды, как и ваш сапорт. В отличие от сапорта, лесник постоянно передвигается по карте и может ставить варды в разных местах, обеспечивая тем самым защиту своим союзников от неожиданного ганга со стороны врага. Как правило уже к 5 минуте лесники совершают несколько гангов линии. В случае успеха вы очень сильно помогаете своим союзникам, да и сами получает золото за помощь в убийстве или даже за убийство.

В середине игры, даже лесники танки уже начинают очень активно передвигаться между линиями и выискивать момент для нападения на врага. Также в этот период игры для лесника очень важно следить за местом респауна Дракона. Убийство этого нейтрала дает очень хороший баф для всей вашей команды до конца игры. Если вы и ваши союзники будете раз за разом убивать Дракона, то в конечном итоге будете иметь очень хорошее преимущество над врагом и сможете с победой завершить матч. В этот период игры лесник все еще фармит лес и по возможности отдает некоторые бафы своим союзникам. Например если вам не особо нужен синий баф, то лучше его отдать вашему магу на центральной линии. За счет дополнительного регена маны, он сможет легко давить своего противника и получит неплохое преимущество.

В конце игры лесник уже как правило бегает вместе со своей командой и убивает нейтралов лишь по пути. По возможности необходимо убивать Дракона и особенно Барона Нашора, баф с которого увеличивают атаку всей вашей команды, а миньоны начинают активно ломать вражеские башни и сооружения.

Как правило лесников делят на два типа: агрессивные лесники и лесники танки. Есть еще лесники маги и кое-какие исключения, но начинать лучше с простых вариантов. Преимущественно игроки берут лесников, которые способны очень быстро фармить лес и максимально быстро выходить на линии для ганга. Лесники танки выбираются реже, так как им нужно некоторое время чтобы раскачаться и купить ключевые артефакты.

Список популярных лесников

Список лесников очень большой и он даже неполный. В нём указаны самые популярные. Советую вам для начала попробовать всех чемпионов и примерно понять сильные и слабые стороны каждого. Причем старайтесь использовать именно разных чемпионов по стилю игры. Если вы будете учиться играть только одним, то будете плохо понимать то, на что вообще способен вражеский лесник и это может сыграть решающую роль в матче.

Артефакты для лесников

Каждый лесник начинает игру с покупки Hunter"s Machete или Hunter"s Talisman . Купить эти артефакты можно только в том случае, если вы взяли одним из заклинаний Smite . Эти предметы позволяют комфортно фармить лес и в будущем могут быть улучшены в: Skirmisher"s Sabre или Stalker"s Blade . Обратите внимание на то, что каждое из улучшение немного меняет принцип действия заклинания Smite . Затем каждый из этих новых артефактов так же может быть улучшен.

Среди ботинок отдельно хотелось бы выделить Boots of Mobility . Леснику приходится передвигаться по карте больше всех и очень важно,на сколько быстро вы перемещаетесь между линиями. Именно поэтому лесники не редко берут эти ботинки, чтобы максимально быстро перемещаться между лагерями нейтралов и максимально быстро выбегать на противника во время ганга. Альтернативным вариантом можно покупать стандартные сапоги на защиту: Mercury"s Treads и Ninja Tabi . Или например повысить скорость атаки с помощью Berserker"s Greaves .

Все артефакты для лесника покупаются в зависимости от вашего чемпиона и состава команды противника. Агрессивные лесники покупают артефакты на повышение урона, танки повышают свою живучесть за счет защитных артефактов. Лесники используют практически все известные артефакты, поэтому перечислять их нет смысла. Вам лишь стоит обратить свое внимание на уникальный артефакт для лесников, а все остальное уже покупать в зависимости от вашего чемпиона.

Заклинания

Из заклинания для лесника обязательно берут Smite , так как оно позволяет купить уникальный артефакт Hunter"s Machete . Вторым же заклинанием в основном берется Flash , так как это крайне полезное и универсальное заклинание. Как вариант можно ещё использовать Teleport . Это даст вам возможность быстро переместиться к месту сражения и помочь своим союзникам. В некоторых случаях лесники также вторым заклинанием берут Exhaust или Ignite для того, чтобы более эффективно убивать врагов во время гангов или во время дуэльных сражений с вражеским лесником..

Верхняя линия чем-то напоминает игру на центральной линии, но здесь как правило стоят чемпионы с хорошим запасом здоровья и атакой ближнего боя. В отличии от центральной линии, на верхней линии намного сложнее защититься от ганга лесника, поэтому и играть на этой линии порой на много сложнее. Зная то, что чемпионы на верхней линии очень уязвимы, лесники чаще всего нападают в первую очередь именно на эту линию. Чемпионы, которые играют на верхней линии, очень сильно отличаются друг от друга. Здесь есть чемпионы с мощными способностями, есть чемпионы с хорошими инициирующими умения, есть танки, стрелки и даже маги.

Важно понимать, что игрок на верхней линии может в основном рассчитывать только на помощь своего лесника, так как с других линий к нему союзники точно не придут (максимум с центра). Другими словами это не просто соло линия, а линия, на который именно ваш опыт и скил решают кто выйдет победителем из каждого сражения. Также стоит понимать, что даже варды вы покупаете исключительно для своей защиты и сапорт не прибежит к вам с нижней линии.

Во многом успех игры на верхней линии зависит от того, на сколько хорошо вы умете фармить и правильно противостоять своему противнику. Учитывая то, что бо́льшая часть чемпионов верхней линии обладают атакой ближнего боя, вам придется постоянно вступать в схватки. То есть даже простой фарм будет очень сильно отличаться например от фарма AD Carry на нижней линии. Игрок с верхней линии начинает передвигаться по карте значительно позже своих союзников. Как правило, играя за соло топера, вы как минимум должны сломать первую башню на линии и только потом отправляться помогать своим союзникам.

Как уже было сказано выше, соло игрок на верхней линии очень сильно зависит от приходов вражеского и союзного лесника. Вы должны постоянно одним глазом следить за мини картой и моментально реагировать на появления лесников. Будет просто замечательно, если у вас при этом будет собственный опыт игры за лесников. Так вы сможете лучше понимать противника и примерно представлять, где может находиться в данный момент вражеский лесник.

На позднем этапе игры вы уже начинаете бегать со своей командой и выполнять ту роль, которая приписана вашему чемпиону. То есть если вы инициатор боя, то вы должны правильно выбирать момент и начинать бой первыми, принимая первый удар на себя. Если вы танк, то само собой вы должны быть на передовой и всячески защищать своих союзников.

Список популярных чемпионов для верхней линии (TOP)

Некоторые чемпионы с верхней линии могут также быть и хорошими лесниками или играть на центральной линии.

Артефакты для чемпионов верхней линии (TOP)

Учитывая то, что на верхней линии встречаются абсолютно все виды чемпионов, то есть маги, дамагеры ближнего и дальнего боя, то и артефакты для топера покупаются абсолютно разные. Каких-то особых артефактов для данной роли просто нет. Для того чтобы вам было немного проще, вы можете посмотреть порядок закупа предметов в соответствующих гайдах по чемпионам.