Самые страшные истории произошедшие на самом деле. Сколько на самом деле лет истории? Мария Антуанетта и пирожные

ПРЕДИСЛОВИЕ

Все результаты, описанные в книге, являются новыми и публикуются впервые. Главным из них является наша реконструкция истории знаменитой мусульманской Каабы и хранящейся в ней святыни – Черного Камня. Известно, что Кааба разрушалась и заново возводилась несколько раз, причем в различных местах. Нам удалось выяснить, где же была самая знаменитая Первая Кааба, связываемая с именем Адама, а затем Ибрахима (Авраама). Оказывается, она была в старинном приволжском городе Биляре (рядом – современный Билярск), недалеко от Казани, и действовала как знаменитое Святилище по крайней мере от XIV до XVI века. Затем, в эпоху раскола Великой = «Монгольской» Империи в XVII веке, Первая Кааба была разрушена и взамен ее в XVIII веке была построена Кааба в современной аравийской Мекке.

С этого времени она и стала новым местом паломничества.

Выяснилось далее, что в Большом Биляре произошло еще одно весьма известное в древности событие. Оказывается, именно тут библейский Моисей иссек воду из скалы, у подножия Горы Господ в приволжском Биляре. Это и есть знаменитый и сегодня Святой Ключ, куда на поклонение стекаются тысячи людей самых разных вероисповеданий. В мусульманских летописях он был известен как Зам-Зам.

Оказалось, что Первая, то есть Билярская, Кааба отразилась на страницах известной «античной» «Истории» Геродота как высокочтимое в древнем мире кубическое Святилище Буто. По ходу дела мы выяснили, что весьма известное в «античности» Дельфийское Святилище с оракулом – это Пещера Рождества Христова на мысе Фиолент в Крыму. Здесь около 1152 года родился Андроник-Христос.

А.Т. Фоменко, Г.В. Носовский

Москва, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

НАПОМНИМ НАШИ ПРЕДЫДУЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПОВОДУ МУСУЛЬМАНСКОЙ КААБЫ, БИБЛЕЙСКОГО КОВЧЕГА ЗАВЕТА, МОИСЕЯ, ПРОРОКА МАГОМЕТА, ИВАНА «ГРОЗНОГО» III=IV, СУЛТАНА МАГОМЕТА II ЗАВОЕВАТЕЛЯ, ХАНА УЛУ-МАХМЕТА, ЧЕРНОГО КАМНЯ И ЯРОСЛАВСКОГО МЕТЕОРИТА 1421 ГОДА

1. МУСУЛЬМАНСКАЯ КААБА И БИБЛЕЙСКИЙ КОВЧЕГ ЗАВЕТА

В предыдущих наших книгах, – в частности, в книге А.Т. Фоменко «Античность – это средневековье» и в книге Г.В. Носовского и А.Т. Фоменко «Пророк Завоеватель», – мы уже много говорили об истории знаменитой Каабы. Вкратце, напомним основные выводы этих исследований.

В книге А.Т. Фоменко «Античность – это средневековье», гл. 2:17, показано, что начало арабской истории, в частности, жизнеописание Пророка Магомета (мир и благословение ему!), тесно связаны с библейскими событиями. В том числе, с историей Моисея.

Почему для начала эры Хиджры арабские хронологи избрали именно VII век н. э., точнее, 622 год? Ответ дает Глобальная хронологическая карта А.Т. Фоменко (ГХК), см. рис. 1.

Как говорят исламские источники, основным событием, положенным в основу эры Хиджры, то есть эры бегства в переводе, является известное бегство Посланника Аллаха, Пророка Магомета-Мухаммеда (мир и благословение ему!). Сравнение этого бегства с хорошо знакомым нам великим Исходом Моисея из Египта обнаруживает заметное сходство. Более подробно об этом рассказывается в указанных наших книгах.

Как видно из Глобальной хронологической карты Фоменко, хронологи XVI–XVII веков по ошибке поместили в VII век н. э. один из дубликатов «великого Исхода» Моисея. После чего у поздних арабских хронологов, вероятно, возникла мысль начать свой счет лет именно от этого фантомного события якобы VII века н. э. Так могла возникнуть начальная точка эры Хиджры = «бегства».

Рис. 1. Глобальная хронологическая карта А.Т. Фоменко. Представление «скалигеровского учебника по истории» в виде склейки четырех практически тождественных коротких летописей.

Еще Н.А. Морозов отметил, что библейская Скиния с Ковчегом Завета и мусульманская Кааба со священным Черным Камнем, см. рис. 2, рис. 3, – это, скорее всего, два разных отражения, на страницах различных летописей, одной и той же святыни , т. 6.

Рис. 2. Паломники у Каабы. Современная фотография. Взято из , с. 26.

Рис. 3. Кааба в аравийской Мекке. Современная фотография.

Напомним, что в библейском Ковчеге Завета хранились обломки каменных скрижалей с законами Бога, врученных Моисею, см. рис. 4. Как сообщает Библия, Моисей разбил эти скрижали на куски, когда разгневался на своих людей, поклоняющихся золотому тельцу.

А в мусульманском святилище Кааба наиболее почитаемой реликвией являются несколько камней. Вероятно, это – каменные обломки метеорита или камни вулканического происхождения. Они вмурованы в стену святилища. Может быть, на них – «скрижалях» – действительно когда-то были надписи.

Как мы уже отмечали, в скалигеровской истории есть одно довольно загадочное исчезновение: пропажа библейского Ковчега Завета. Считается, что Ковчег – это палатка и ящик, где лежали разбитые каменные плиты. На них были начертаны десять заповедей Моисея. В последний раз Ковчег Завета упоминается в Библии, когда Соломон переносит его в Иерусалим. Затем Ковчег навсегда исчезает со страниц церковной истории. Впрочем, здесь следует сказать, что рассказ о библейском Ковчеге состоит, оказывается, из двух слоев. Как мы показали в книге «Крещение Руси», гл. 4, странствия знаменитого библейского Ковчега Завета при царе Самуиле – это, на самом деле, последовательные явления и перемещения на Руси известной Тихвинской иконы Божьей Матери в 1383 году. Таким образом, в Библии под одним и тем же названием «Скиния и Ковчег Завета» описаны, скорее всего, как святыня, созданная Моисеем (она же – мусульманская Кааба), так и Тихвинская икона Девы Марии.

Рис. 4. Моисей получает из рук Бога две каменные скрижали. Миниатюра из русского Лицевого Свода. Взято из , том Библейская История, кн. 1, с. 451.

Рис. 5. Двор библейской Скинии. В центре изображен библейский ковчег – ящик, в котором лежат округлые обломки каменных скрижалей Моисея. Рисунок из средневековой книги Козьмы Индикоплова. Взято из , илл. 17, лист 48.

Сравните рисунок библейской Скинии Завета, см. рис. 5, взятый из старинной книги Козьмы Индикоплова , с изображением мусульманской Каабы в Мекке XIX века, см. рис. 6, рис. 7. Отличие лишь в том, что библейскую Скинию Завета – шатер с Ковчегом внутри – окружает высокая ограда, поднимающаяся выше шатра, а ограда вокруг магометанской Каабы сделана ниже шатра.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

«Хорошую историю не грех и приукрасить», - говорил старина Гендальф. Но если в литературе подобный прием идет на ура, то в истории многих сбивает с толку. Неправильная трактовка событий и всевозможные домыслы приводят к тому, что спорные теории превращаются в факты в школьных учебниках.

сайт собрал 7 известных фактов мировой истории, которым мы напрасно верим.

Шекспир не написал ни одного произведения. Автором был другой человек

В академической среде эту теорию зачастую отвергают, но она нашла сторонников среди таких известных личностей, как Марк Твен, Зигмунд Фрейд и Чарли Чаплин.

Мария-Антуанетта не говорила крестьянам про пирожные

Как-то раз Мария-Антуанетта, французская королева, якобы бросила голодающим крестьянам фразу: «Если у крестьян нет хлеба, то пусть едят пирожные!»

Однако впервые фраза встречается на страницах «Исповеди» Жан-Жака Руссо, на момент написания которой Марии было 9 лет и она жила в Австрии , так что едва ли речь могла идти о ней. По другой версии, фраза действительно была произнесена Антуанеттой, но не несла в себе ничего плохого. Ведь согласно закону того времени булочники были обязаны продавать дорогой хлеб по уценке в случае кризиса. Возможно, именно об этом и хотела сказать королева.

Пирамиды строили не рабы

Первым, кто написал о том, что пирамиды были построены рабами, был античный историк Геродот. При этом Геродот жил намного позже строительства великих пирамид.

В начале 1990-х годов археологи обнаружили гробницы с останками людей, работавших над созданием пирамид. Они были захоронены со всеми почестями, да еще и в непосредственной близости со священными гробницами фараонов. Тщательное изучение их скелетов показало, что эти люди регулярно питались и работали посменно , что привело ученых к выводу: это были рабочие, а вовсе не рабы .

Средневековый пояс верности - выдумка

Мужчина перед уходом в крестовый поход надевал на возлюбленную металлический пояс, который не допустил бы ее любовной связи с другими мужчинами в его отсутствие, а ключ он забирал себе. Однако ни одна женщина бы не вынесла больше нескольких дней ношения подобного «аксессуара» и скончалась бы от заражения крови.

К тому же ни в одном достоверном источнике того времени не было найдено упоминаний об этом приспособлении, а пояса верности, дошедшие до наших дней, после тщательной проверки оказались подделкой.

Сфинкс в Гизе лишился носа еще до прихода солдат Наполеона

Согласно распространенному заблуждению, Наполеон во время египетского похода французской армии (1798–1801 гг.) приказал солдатам поупражняться в стрельбе, а в качестве мишени использовать сфинкса . Так сфинкс якобы и лишился носа.

На самом деле сфинкс уже был без носа, когда Наполеон прибыл в Египет , о чем свидетельствует гравюра одного путешественника, которая была нарисована за десятилетия до похода французской армии. Также есть тексты, где сказано, что нос сфинксу «удалил» религиозный фанатик арабского происхождения еще в XIV веке.

Библиотека Александрии была уничтожена задолго до известного пожара

Тысячи свитков, редчайшие тексты и бесценные знания - все сгорело во время нападения армии Юлия Цезаря на египетский город Александрию.

Но на самом деле Цезарю и его армии было уже почти нечего уничтожать. Задолго до Цезаря библиотека пострадала в результате сражения с другим врагом, а еще раньше была сильно повреждена религиозными мятежниками. Но это не главное.

Основная причина обнищания и упадка Александрийской библиотеки оказалась куда более прозаичной: государство постепенно сокращало расходы на нужды библиотеки. Упразднялись стипендии, а иностранным ученым запретили посещать библиотеку. За состоянием книг просто стало некому следить.

Троянского коня не существовало в реальности

К сожалению, кроме «Одиссеи» Гомера и «Энеиды» Вергилия не сохранилось источников о Троянской войне, из-за чего она обросла многочисленными мифами и легендами. Некоторые ученые считают , что никакого коня и не было, а был таран, напоминавший по виду лошадь, или осадная машина, которые часто в то время назвали именами животных. Кто-то же предполагает, что Троянским конем назвали землетрясение , которое и обрушило стены Трои. Вероятно, Троянский конь - это просто красивая история.

В истории человечества есть огромное количество исторических мифов, сомнительных фактов и недостоверных данных, а некоторые из них продолжают жить даже в школьных учебниках. Эти мифы закрепляются в общественном сознании и воспринимаются в качестве правды. Егор Сенников рассказывает о событиях, описанных в летописях и исторических книгах, которых на самом деле не было. Материал публикуется с разрешения интернет-издания «Мел» .

Египетские пирамиды и рабы

Представление о том, что пирамиды в Египте были построены рабами, работавшими на жестокого и безжалостного фараона, восходит еще к античному историку Геродоту. В своей «Истории» он так писал о строительстве пирамиды Хеопса:
«Хеопс вверг страну в пучину бедствий. Прежде всего он повелел закрыть все святилища и запретил совершать жертвоприношения. Затем заставил всех египтян работать на него. Так, одни были обязаны перетаскивать к Нилу огромные глыбы камней из каменоломен в Аравийских горах (через реку камни перевозили на кораблях), а другим было приказано тащить их дальше до так называемых Ливийских гор. Сто тысяч людей выполняли эту работу непрерывно, сменяясь через каждые три месяца. Десять лет пришлось измученному народу строить дорогу, по которой тащили эти каменные глыбы».

Представление о том, что пирамиды были построены рабами, восходят к античному историку Геродоту

Рассказ Геродота - это единственный письменный источник, в котором описывалась технология строительства египетских пирамид. Учитывая, насколько авторитетным источником была «История» Геродота на протяжении столетий, несложно понять, почему его представление оказалось таким влиятельным. До сих пор снимается немало фильмов и пишется книг, в которых рассказывается о страдающих рабах, изнывающих под диктатурой фараона, строящего пирамиды для собственного удовольствия. На представление о пирамидах повлияло и христианство - рассказ об исходе евреев из Египта, измученных жестокостями фараона лишь укреплял веру в безжалостность древнеегипетских правителей.

Проблема, однако, заключается в том, что Геродот, хоть и побывал в Египте, но не знал египетского языка и был вынужден опираться только на те сведения, которые ему сообщали местные греческие поселенцы. К тому же Геродот жил спустя две тысячи лет после строительства Великих Пирамид. Так что в любом случае, его представления о строительстве пирамид в значительной степени условны.

Но труд Геродота сильно пережил автора, и рассказы следующие представлению историка до сих пор можно встретить в современных учебниках по истории. Например, в учебнике по истории Древнего мира (издание 2015 года) Алексея Вигасина, доктора исторических наук и сотрудника МГУ, цитируется Геродот и говорится о том, что «народ изнемогал от непосильного труда и тех лишений, на которые его обрекали фараоны».

Мысли Геродота о строительстве пирамид можно считать условными из-за того, что он жил спустя 2 тысячи лет после их строительства

Тем не менее, историки и археологи в ходе исследований установили, что это неправда. Благодаря усилиям таких египтологов как Захи Хавасс и Марк Ленер удалось получить много сведений о том, как были построены пирамиды - этому помогли новые археологические находки.

В начале 1990-х были раскопаны несколько поселений, в которых жили строители пирамид; также были найдены захоронения строителей. Дотошное изучение их жизненного уклада и особенностей захоронения подтвердили давние догадки египтологов - строители не были рабами, а нанимались на работу добровольно. При этом их труд высоко уважался в обществе - это стало понятно благодаря тому, как были погребены останки строителей. Жизнь строителей, конечно, не была легкой. Однако к их нуждам и тяготам относились с пониманием: останки рабочих свидетельствовали о том, что им оказывалась серьезная медицинская помощь, благодаря чему они переживали травмы и болезни.

Историк Марк Ленер предполагает, что устройство древнеегипетского общества в чем-то напоминало феодализм, и что каждый член общества должен был платить «бак» - нечто вроде налога. Этот налог можно было отдать не только деньгами, но и трудом, что служило мотивацией наняться на строительство пирамиды для многих египтян. Однако нельзя сказать, что это было формой рабства - «бак» был обязанностью даже для высокопоставленных вельмож.

В любом случае, современная историческая наука убеждена, что строители пирамид не были рабами. Что остается загадкой, так это способ строительства таких грандиозных сооружений - по этому поводу единства мнений историки пока что не достигли.

Генерал Раевский и сыновья

Один из известных эпизодов войны Отечественной войны 1812 года произошел вскоре после вторжения армии Наполеона на территорию Российской империи. У деревни Салтановка, под Могилевом пехотный корпус генерала Николая Раевского сражался с превосходящими силами противника под руководством маршала Даву.

Французское наступление развивалось очень стремительно; из-за вторжения появилась угроза того, что российские западные армии могут быть отрезаны друг от друга. Главнокомандующий 2-й Западной армии Петр Багратион приказал Раевскому начать контрнаступление с целью взятия Могилева. Он не очень верил в реальность такого исхода сражения (тем более, что не было доподлинно известно, какими силами располагают французы), но надеялся на то, что Раевский сможет на время задержать наступление. Это позволило бы русским войскам перегруппироваться и избежать потери коммуникации между русскими армиями.

Генерал Николай Николаевич Раевский

Сражение под Салтановкой началось 23 июля 1812 года и длилось 10 часов: 7-й пехотный корпус Раевского отчаянно сражался с пятью дивизиями маршала Даву. Точные оценки сражающихся разнятся, но чаще всего называют такие цифры: 15-20 тысяч человек с российской стороны, 28-35 тысяч человек с французской. В результате сражения Раевскому не удалось прорваться в Могилев, но, с другой стороны, французы остановили свое наступление на неделю, ожидая новых атак со стороны Раевского. Этот выигрыш времени позволил русской армии построить мост через Днепр и отправиться в Смоленск.

Бой практически сразу получил статус легендарного. Уже через пару недель в петербургской газете «Северная почта» была написана статья, в которой, в частности, сообщалось, что движимый патриотизмом и любовью к Отечеству генерал Раевский повел в бой своих сыновей, принося их в жертву ради Родины:

«Сколь ни известно общее врожденное во всех истинных сынах России пламенное усердие к Государю и отечеству, мы не можем однако умолчать перед публикою следующего происшествия, подтверждающего сие разительным образом. Пред одним бывшим в сию войну сражением, когда Генерал-Лейтенант Раевский готовился атаковать неприятеля, то будучи уверен, сколько личный пример Начальника одушевляет подчиненных ему воинов, вышел он пред колонну, не только сам, но поставил подле себя и двух юных сыновей своих, и закричал: „Вперед, ребята, за Царя и за отечество! Я и дети мои, коих приношу в жертву, откроем вам путь“. Чувство геройской любви к отечеству в сем почтенном воине должно быть весьма сильно, когда оно и самый глас нежной любви родительской заставило умолкнуть».

Образ сразу же стал весьма популярен и быстро распространился в обществе. Поэты стали упоминать Раевского в стихах или даже посвящать ему целые сочинения. Жуковский упоминает о случае с двумя сыновьями в своем стихотворении «Певец во стане русских воинов»:

«Раевский, слава наших дней,
Хвала! перед рядами
Он первый грудь против мечей
С отважными сынами».

Историк и писатель Сергей Глинка посвятил подвигу Раевского стихотворение «Генералу Раевскому», в котором, в частности, писал:

«Себя и юных двух сынов,
Приносишь всё Царю и Богу...»

Гораздо позднее, к столетней годовщине Отечественной войны, художник Николай Самокиш изобразил этот эпизод на своей картине «Подвиг солдат Раевского под Салтановкой» - на ней, вслед за Раевским, бегут его сыновья.

Картина Николая Самокиша «Подвиг солдат Раевского под Салтановкой»

Однако на самом деле подобного не происходило. Свидетели произошедшего не подтверждали этого, как и сам генерал, который так рассказывал об этом случае своему адъютанту, поэту Константину Батюшкову:

«Из меня сделали римлянина, милый Батюшков, - сказал он мне. - Из Милорадовича - великого человека, из Витгенштейна - спасителя отечества, из Кутузова - Фабия. Я не римлянин, но зато и эти господа - не великие птицы <...> Про меня сказали, что я под Дашковкой принёс на жертву детей моих.

Помню, - отвечал я, - в Петербурге вас до небес превозносили.

За то, чего я не сделал, а за истинные мои заслуги хвалили Милорадовича и Остермана. Вот слава, вот плоды трудов!

Но, помилуйте, ваше высокопревосходительство, не вы ли, взяв за руку детей ваших и знамя, пошли на мост, повторяя: вперёд, ребята; я и дети мои откроем вам путь к славе, или что-то тому подобное.

Раевский засмеялся.

Я никогда так не говорю витиевато, ты сам знаешь. Правда, я был впереди. Солдаты пятились, я ободрял их. Со мною были адъютанты, ординарцы. По левую сторону всех перебило и переранило, на мне остановилась картечь. Но детей моих не было в эту минуту. Младший сын сбирал в лесу ягоды (он был тогда сущий ребёнок, и пуля ему прострелила панталоны); вот и всё тут, весь анекдот сочинён в Петербурге».

Во многом, причины появления такой легенды были связаны с тем, что сыновья Раевского были при нем в армии, а старший сын принимал участие в сражении. Однако Раевский не вел сыновей в бой, и не говорил о готовности пожертвовать ими. О чем, например, говорится в учебнике «История России XIX век» за 8 класс (Данилов А. А., Косулина Л. Г. // Поурочные разработки. - 2011)

Мария Антуанетта и пирожные

Одно из самых известных и популярных исторических заблуждений, разоблачение которого стало не менее известно, чем само исходное выражение. Однако это ошибочное представление до сих пор остается довольно расхожим, несмотря на все опровержения (Новая история стран Европы и Америки. XVI–XIX века. В 3 ч. Под ред. Родригеса А.М., Пономарева М.В.).

Легенда гласит, что французская королева Мария Антуанетта, узнав о том, что крестьяне голодают и у них нет хлеба, заявила: «Если у них нет хлеба, то пусть едят пирожные!» («Quʼils mangent de la brioche»). Обычно эту фразу отождествляют с Французской революцией; она призвана проиллюстрировать оторванность французского правящего класса от нужд простого народа и, как следствие, народный гнев по отношению к королевской семье и к аристократии в целом.

Французская королева Мария Антуанетта

Однако история этой фразы не такая простая и не такая очевидная. Впервые она была упомянута в шестой книге «Исповеди» Жан-Жака Руссо в 1765 году. Руссо рассказывал о некой принцессе, имени которой он, однако, не называл:

«Как сделать, чтобы иметь хлеб? <...> Покупать сам я никогда бы не решился. Чтобы важный господин, при шпаге, пошел к булочнику купить кусок хлеба - как это можно! Наконец я вспомнил, какой выход придумала одна принцесса; когда ей доложили, что у крестьян нет хлеба, она ответила: „Пускай едят бриоши“, и я стал покупать бриоши».

Однако весьма сомнительно, что Мария Антуанетта могла произнести эти слова. В те годы, когда Руссо писал свою автобиографию, Марии было всего девять лет и она жила в Австрии. К тому же «Исповедь» - не самый точный и достоверный источник. В ней немало субъективных неточностей и ошибок, таким образом, ей нельзя полностью доверять. Многие биографы Марии Антуанетты также подвергали сомнению идею, что подобные слова произнесла именно она. Например, они отмечали, что, вероятнее всего, эта фраза была сказана Марией Терезией Испанской, первой женой французского короля Людовика XIV, которая жила за 100 лет до Марии Антуанетты.

Мария Терезия Испанская. Вероятнее всего, именно ей принадлежит фраза про пирожные

Кроме того, подозрения историков усиливал тот факт, что за время правления Людовика XVI, мужа Марии Антуанетты, было отмечено всего два случая голода. Первый случился незадолго до коронации, в 1775 году, и привел к нескольким бунтам и восстаниям. Но поведение королевы тогда было совсем не похоже на то, что приписывается ей в этой фразе - она активно занималась благотворительностью, помогала голодающим, а в письмах родственникам писала, что «в это сложное время ей нужно как никогда много работать для того, чтобы поданные были счастливы». Второй раз проблемы с хлебом во Франции были отмечены в 1788 году, за год до революции, но тогда кризис разрешился относительно быстро.

Наконец, в некоторых исторических работах утверждается, что фразе был придан такой смысл из-за незнания особенностей хлебной торговли во Франции XVIII века - по закону, булочники должны были продавать дорогой хлеб по низким ценам в случае кризиса или нехватки хлеба. Таким образом, фраза не обозначала оторванность от нужд народа, а наоборот - указывала, что королева приказала продавать дорогой хлеб дешевле.

Скорее всего, фразу приписали Марии Антуанетте из-за ее сильной непопулярности. В народе бытовали мнение, что королева расточительна, тратит государственные деньги на собственные развлечения и что именно она, на самом деле, управляет страной (у нее даже было прозвище - мадам Дефицит). Роль также сыграло ее иностранное происхождение. Все вместе это привело к тому, что антимонархически настроенные публицисты стали писать, что именно она произнесла подобные слова.

Неправильная атрибуция крылатых фраз - довольно распространенное явление. Например, существует известная фраза, служащая неким символом либерализма: «Я не согласен ни с одним словом, которое Вы говорите, но готов умереть за Ваше право это говорить». Традиционно ее приписывают Вольтеру. Однако французский просветитель такого никогда не писал. Эта фраза появилась в книге английской писательницы Эвелин Холл «Друзья Вольтера» в 1906 году и уже оттуда получила широкое распространение. На самом деле, Эвелин использовала фразу Вольтера из письма аббату Ле Роше, которая в оригинале звучала так: «Я не люблю то, что вы пишете, но готов отдать жизнь за то, чтобы вы продолжили писать» и относилась она к стилю и слогу автора.

Мартин Лютер и 95 тезисов

В начале XVI века в Европе началась Реформация - движение, направленное на обновление и реформирование Римской католической церкви. Обычно история Реформация и протестантизма отсчитывается от того момента, когда Мартин Лютер написал свои 95 тезисов, в которых критиковал идею индульгенции и саму идею прощения грехов Папой Римским.

Мартин Лютер

31 октября 1517 года, как считают многие и как до сих пор пишут в учебниках истории (Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история //История нового времени. - 1800. - Т. 7. - С. 2008-2012), Мартин Лютер прибил свой документ к дверям Замковой церкви в Виттенберге - городе, в университете которого трудился Мартин Лютер и в котором находилась резиденция Саксонского курфюрста. Это событие стало символом Реформации, а та самая дверь и сейчас отмечена в Замковой церкви Виттенберга как «Дверь Тезисов».

Такая точка зрения на произошедшее была самой распространенной вплоть до середины XX века. В 1961 году историк церкви Эрвин Изерло, изучив документы, пришел к выводу, что подобного никогда не происходило.

Сам Мартин Лютер в своих сочинениях и письмах сообщал, что он отправил свои 95 тезисов письмом к архиепископу Магдебургскому и Майнцскому Альбрехту Бранденбургскому, и только после того как он не получил от него ответа, решился обнародовать свои мысли и опубликовать их. Речь, однако, опять же не шла о прибивании их к дверям собора. К тому же, Лютер долгое время надеялся заручиться поддержкой Альбрехта и сделать его своим союзником, так что такой радикальный шаг был бы не слишком логичен, исходя из ожиданий самого реформатора.

Мартин Лютер не прибивал свой документ к дверям Замковой церкви, а отправил его письмом к архиепископу

Упоминания о прибитых к дверям Тезисах восходят к соратнику и сподвижнику Мартина Лютера и его коллеге по работе в Университете Виттенберга Филиппу Меланхтону. Впервые он упомянул об этом событии уже после смерти Мартина Лютера, который скончался в 1546 году. Однако к заявлению Меланхтона сложно относиться с доверием, так как он не мог быть свидетелем этого события. Он прибыл в Виттенберг только в 1518 году, почти год спустя после официальной даты прибивания Тезисов.

Во времена Лютера вполне допускалось размещение разнообразных объявлений на дверях церкви. Однако открытое вывешивание Тезисов, без разрешения или одобрения со стороны епископов было бы расценено как явное объявление войны Лютером своему церковному руководству, что в тот момент никак не было целью Лютера. Изначально он лишь хотел обсудить и найти решение важных проблем внутри самой Церкви. В пользу того, что Лютер не прибивал свои Тезисы говорит также тот факт, что ни одной оригинальной печатной копии 95 тезисов так и не было найдено.

95 тезисов Мартина Лютера

Несомненно, что 31 октября 1517 года Мартин Лютер отправил письмо, к которому приложил 95 тезисов. Остальное, вероятнее всего, является историческим мифом. На сегодняшний день большинство биографов Лютера убеждены, что Лютер не прибивал свои тезисы к дверям Замковой церкви в этот день - хотя именно такой образ Мартина Лютера закрепился в общественном сознании.

Пояса верности и Крестовые походы

Широко распространено представление о том, что во времена Крестовых походов средневековые рыцари надевали на своих жен пояса верности - для того, чтобы в их отсутствие дама не могла соблазниться каким-то другим рыцарем. Муж забирал ключ, отправляясь в поход, так что в случае его гибели, жена навсегда должна была остаться верной своему супругу.

Несмотря на то, что пояса верности - довольно известное культурное явление, далеко не все знают, что нет ни одного исторического подтверждения подобного использования этих устройств в Средние века. Более того, сама возможность использования подобного пояса вызывает серьезные сомнения - скорее всего, он привел бы к заражению крови и смерти его носительницы.

Нет исторических подтверждений того, что крестоносцы использовали пояса верности для своих жён на время походов

Первое упоминание подобного пояса было обнаружено в труде о военных технологиях «Bellifortis», написанном в начале XV века Конрадом Кайзером. В начале своего трактата он изображает устройство, похожее на пояс верности, однако он сопровождает это изображение таким стихом:

«Замки для четвероногих существ, штаны для флорентийских женщин

Шутка объединяет эту серию

Я советую ее благородным и благовоспитанным юношам».


Это, а также тот факт, что в трактате Кайзера изображались и выдуманные военные устройства, заставляют усомниться в том, что автор был серьезен.

Уже в XVI веке появилось большое количество картин и гравюр, изображавших использование пояса верности. Однако большинство этих картин были аллегорическими - чаще всего, они изображали сцену, в которой пожилой муж, покидал жену, заперев на ключ пояс верности, но рядом изображался молодой любовник, обладающий точно таким же ключом. Само выражение «пояс верности» встречалось также и в богословской литературе, где, опять же, использовалось в качестве поэтической метафоры чистоты и верности.

В 1899 году в Австрии одним коллекционером было обнаружено захоронение - в могиле лежали останки женщины, на которую был надет пояс верности. Однако историки, исследовавшие впоследствии эту историю, обнаружили, что в церковных книгах нет записей о погребении этой женщины в XVI веке. Сама же коллекция позже бесследно пропала.

Самое же интересное заключается в том, что еще с середины XIX века пояса верности выставлялись в качестве экспонатов в европейских музея Средневековья. Самая большая коллекция находится в парижском Музее Средневековья в особняке Клюни. Но в конце 1990-х годов эксперты музея провели экспертизу собственных экспонатов и пришли к выводу, что все они являются подделками и были изготовлены не в средневековые времена, а в XIX веке.

Егор Сенников

Сердце, обречённое на ад.

16 марта 1995 Терри Коттл убил себя выстрелом в ванной дома, в котором он жил со своей женой Черил. Черил услышала выстрел с другой стороны двери после того, как её муж вошёл в ванную около 22 часов. Она слышала, как он прохрипел: “Помоги мне, я умираю”, и затем он ушёл. Он пустил единственную пулю в голову.
Единственным лучом надежды было то, что Терри в 33 года был в хорошем физическом состоянии, и мог стать донором органов. Сердце Терри спасло жизнь 57-летнего Сонни Грэма, который болел неизлечимой болезнью.
В 1996 Сонни написал благодарственное письмо вдове Терри, и хотя агентство по подбору донора отговаривало от контакта, они решили встретиться. И когда они это сделали, Сонни немедленно влюбился во вдову человека, сердце которого теперь билось в его груди. “Я чувствовал, что знал её в течение многих лет... Я не мог отвести глаз от неё”, - писал Сонни в местную газету в 2006. Они были оба женаты, но в течение нескольких лет развелись и начали жить вместе в 2001. Это были бурные отношения, точно такие же, как были у Черил с Терри, и они в конечном счёте поженились в 2004 году.
Четыре года спустя, без признаков, что что-либо шло не так, жизнь Сонни оборвалась тем же самым способом, что и Терри - он застрелился. Позаимствованное сердце, которое билось в течение 12 лет, прекратило биться навсегда.

Отвратительный банкет.

“Асексуальный” - определение сексуальной ориентации, или более точно - её нехватка. Некоторые люди просто не идентифицируют свою сексуальность и не рассматривают сексуальность как компонент их существа. В то время как это нормально (хотя редко), японский художник Мао Суджияма использовал свою асексуальность прямо противоположно, так, как никто из нас не хотел бы даже думать: он хирургическим путём удалил гениталии. Но это ещё не всё.
Mao провёл банкет, во время которого шесть гостей заплатили приблизительно 250$ за привилегию съесть приготовленные гениталии Мао Суджиямы. И да, они знали, что они ели, охотно заплатили деньги, и один даже написал в блоге об этом. И хотя только шесть человек ели их, но более 70 человек смотрели на это.
Несмотря на соблюдение гигиены и приготовление его гениталий с грибами и петрушкой (сами не можем поверить, что написали это), полиция, наконец подобрала обвинение - непристойное обнажение. Суджияма обязан был заплатить здоровенный штраф и провести пару лет в тюрьме. Таким образом, какова была причина такого спектакля? Привлечь внимание к “сексуальным меньшинствам, x-полу, асексуальным людям”. Мы предоставим Вам право обдумать, является ли подача на стол Ваших собственных приготовленных гениталий за деньги действительным методом привлечения внимания к чему-либо, кроме Вашего собственного невероятного безумия.

Призрак жертвы.

Когда больничный санитар Аллен Схауэри был вызван на допрос Чикагской полицией в 1977 году, он знал, о чём он будет. Или скорее, о ком: Тересита Баса тоже работала в Больнице Эджуотера, и в начале 1976 Схауэри вошёл в её квартиру и заколол её прежде, чем поджечь. Он надеялся, что полиция ничего не узнает. Но они знали всё. Тересита, женщина, которую он убил, сказал им.
Ранее в 1977 техник Реми Чуа, которая работала с Тереситой, но не знала её достаточно хорошо, видела, как мёртвая женщина слонялась без дела в комнате для сотрудников больницы. Вскоре после этого с Реми начали происходить изменения. Она начала странно вести себя и совершала поступки, не свойственные ей. Она стала отчуждённой, иногда казалось, что она в трансе. Она пела песни, которые не знала, затем отрицала, что пела или говорила что-либо. Странные события становились всё хуже до одного дня, когда Реми начала говорить с её семьёй голосом Тереситы.
Муж Реми Джо был доктором, и Тересита, главным образом, обращалась к нему, прося его пойти в полицию. И у неё было много информации - она назвала имя Схауэри и велела, чтобы Джо записал некоторые вещи, которые тот украл из её квартиры и имена и телефонные номера родственников, которые могли подтвердить, что вещи были её. Хотя полиция была скептична, они проследили за Схауэри и увидели, что его алиби рушилось на глазах, поскольку родственники Тереситы указали на её ценности, которые полиция действительно нашла в доме Схауэри. Он впоследствии признался и был осуждён за убийство.
У Реми Чуа никогда не было другого такого опыта. Несмотря на точность информации и появления случая в шоу "Нерешённые Тайны" в 1996 году, никто никогда не был в состоянии объяснить, как это произошло, или почему это произошло с нею.

Энфилдский ужас.

Ночью 25 апреля 1973 года маленький мальчик Грег Гарретта играл на своём заднем дворе в Энфилде, Иллинойс, когда он подвергся нападению. Не человека или животного, когда-либо виденного прежде, по сей день никто не знает, что это было, но это разорвало его обувь на части и оставило его в слезах. Только несколько минут спустя местный житель Генри Макдэниэл открыл свою парадную дверь после того, как услышал, что в неё кто-то скребётся, и увидел то, что стало известным как Энфилдский Ужас.
Описания Генри и Грега были в значительной степени одинаковы: ужас был невысоким, не больше, чем 1,5 метра ростом и имел три ноги. Да, три. У него также были короткие руки, заканчивающиеся когтями, которые, казалось, были помещены в центре его тела, а не по сторонам. Оно было волосатым, слизистым и имело красновато-розовые глаза размером с лампочку. Только несколькими минутами ранее дети Генри настаивали, что монстр пытался ворваться в дом, в то время как он и его жена отсутствовали.
Генри, когда увидел его, хлопнул дверью и побежал за оружием.
Генри снова распахнул дверь и сделал четыре выстрела. Он был уверен, что попал, и он сказал, что нечто “шипело как раскалённая сковорода” прежде, чем умчалось далеко, преодолев 25 метров в несколько прыжков. В течение недели это существо несколько раз видели помощники шерифа, но поймать или убить его они не смогли, а Генри видел его ещё раз несколько недель спустя из его окна, когда оно блуждало около железнодорожных путей.
И затем это закончилось. Независимо от того, что это было, его больше никто и никогда не видел.

Дети.

Брайан Бетель является уважаемым журналистом и действующим обозревателем Новостей. В 1990-ых Брайан завел блог, в котором начал писать интересную историю. Его история уникальна в том, что была первой, и это было описано кем-то с журналистской точки зрения не для того, чтобы извлечь пользу (или построить карьеру), придумывая такую неправдоподобную небылицу.
Однажды вечером, когда Брайан сидел в машине, припаркованной возле местного кинотеатра, к его авто приблизились несколько детей, не больше 10 или 12 лет. Брайан опустил стекло, ожидая просьб о деньгах. Но вместо это слова детей сковали Брайана страхом.
Мальчик рассказывал такую историю: они хотели посмотреть кино, но у них не осталось денег и им надо домой. Брайан посмотрел в глаза детям и это он запомнил на всю жизнь. Глаза детей были бесконечно-чёрными. Запинаясь и оправдываясь, он начал закрывать своё окно и заводить автомобиль, когда маленький мальчик сердито закричал: “Мы не можем войти, если Вы не разрешите! Впустите нас!”
Брайан резко нажал на газ и понёсся домой, где позже ночью написал об этом опыте. Очевидно, он не единственный. В Сети вы найдете много историй о людях с чёрными глазами, обычно детях, но иногда и взрослых, с подобными вопросами, которые вызывают необъяснимую панику у всех, кто сталкивается с ними. Возможно, из-за глаз или странной, несколько инопланетной природы их речи те, кто сталкиваются с ними, чувствуют себя уязвимыми. Никто не находился рядом достаточно долго, чтобы узнать, кто они действительно. Возможно, Вы встретите их тёмной ночью в переулке, когда Вы будете идти одни. Сообщите нам, хорошо?

Сущность.

Многие люди мечтают, чтобы однажды история их жизни была превращена в голливудское кино. Если это не фильм ужасов 1982 года "Сущность", кино, в котором женщину изнасиловало в её постели невидимое существо, и которое основано на событиях, которые произошли с Дорис Битэр в Кулвер-Сити, Калифорния, в начале 1970-ых.
Согласно сверхъестественным исследователям, которые изучали её случай, она была в ужасном состоянии: алкоголичка, постоянно пьяная, оскорбляемая родителями и оскорбляющая своих собственных сыновей. На неё периодически физически нападали три сущности, которых никто не видел, и исследователям было мало разговоров об их подлинности - комнату, полную их, они увидели своими собственными глазами.
Как это происходило. Дорис начинает произносить проклятия, чтобы вызывать их. В комнате появились огни, сопровождаемые циркулирующим зелёным туманом в углу, в котором появилась форма верхней части тела человека. Просто форма, никаких черт лица; просто свободное туловище в циркулирующем зелёном тумане, и именно тогда один из исследователей упал в обморок.
Все исследователи утверждали что видели, но никто ничем подтвердить это не может.

Пила.

Мы не будем говорить, что сожалеем, что Вы продолжаете читать. В июне 2011 года экстренные службы послали машину скорой помощи к дому 65-летнего Барри Хепберна. Барри был отставным любителем спортивных автомобилей и страдал параличом нижних конечностей. Он был прикован к инвалидному креслу в 2000 после того, как в него выстрелил сосед. Барри сказал оператору, что он истекает кровью, и они ожидали худшего, поскольку он замолчал во время разговора. Они, конечно, не ожидали того, что они в итоге обнаружили. Это было шоком для них и хорошим источником для городских легенд.
Барри, который потерял всю чувствительность в своих ногах, предпринял попытку удалить одну из них пилой. После 2000 года, все заметили, что он стал подавленным, потому что испытывал затруднения при вождении его любимых спортивных автомобилей, а его просьбы к докторам ампутировать ноги были отклонены. Барри очевидно решил, что, если бы он начал операцию сам, у докторов не было бы выбора, и они продолжили бы. Когда медработники прибыли, его правая нога была почти полностью отпилена, пластмассовый мешок, который он использовал в качестве жгута, был весь в крови, а его сумка лежала около него, аккуратно упакованная для больницы.

Монстр под кроватью.

Эта история Гая Витола, бывшего игрока в крикет, который не так давно наслаждался мирной ночью в своем домике в Зимбабве. Проснувшись и сидя на краю своей кровати, 40-летний мужчина даже не подозревал, что сейчас с ним случится кошмар всего детства.
Когда он начал готовить завтрак на кухне, он услышал чудовищные крики домоправительницы, доносящиеся оттуда, где он только что спал. Витол побежал назад, и был шокирован.
Поскольку под его кроватью был огромный, 2.5 метровый и 150-килограммовы крокодил. Крики домоправительницы раздразнили его, но прежде он лежал неподвижно в течение многих часов: пока Витол готовился ко сну, спал всю ночь и сидел с опущенными ногами, которые были прямо перед носом у крокодила. Мы предполагаем, что он немедленно начал планировать покупку бронированного матраца и оружия.

Лунатическое самоубийство.

Вскоре после того, как 18-летняя Карисса Гленн переехала в свою новую Корнуоллскую квартиру, она начала ощущать присутствие. У неё было чувство, что кто-то или что-то было там, когда она была одна ночью, и она часто говорила об этом с семьёй и друзьями. Она, возможно, едва ли была бы удивлена, когда услышала, что предыдущий арендатор повесился.
Согласно словам её друзей, у неё были чрезвычайно яркие кошмары о повешении. Её друзья были обеспокоены, поскольку у Кариссы были случаи лунатизма - хождения во сне. И хотя слух о предыдущем арендаторе фактически оказался ложью, Кариссу, возможно, преследовали.
14 апреля 2008 года “счастливая молодая женщина”, которая проводила весело время с друзьями накануне, повесилась на шарфе. Её друзья соглашаются, что она была счастлива за исключением одной вещи: она иногда не хотела возвращаться в свою квартиру ночью из-за ощущении присутствия и ночных кошмаров.


Вконтакте

Наверняка вы не раз натыкались на пугающие мистические истории, которые происходили в реальности. Хоть подлинность многих из этих легенд и находится под вопросом и наверняка некоторых из них несколько преувеличены, все они заняли своё почётное место в анналах Википедии, что уже не позволяет считать их бессмысленным бредом и плодом чужой бурной фантазии. Далее вы найдёте 15 жутких историй и легенд, которые не дадут вам уснуть.

Флэтвудский монстр

12 сентября 1952 года трое мальчиков наблюдали, как нечто упало на Землю. Они обнаружили существо, названное "Флэтвудский монстр", окруженное туманом, испускающее пронзительное шипение. Люди, вдохнувшие туман, позже стали страдать от рвоты и судорог в течение нескольких недель.

Дело "Таман Шуд"

1 декабря 1948 года на пляже Аделаиды в Австралии нашли мертвое тело. Никто так и не смог установить личность мужчины и причину, по которой он умер.
История стала еще более запутанной, когда в кармане его брюк обнаружили клочок бумаги, на котором было написано "Tamam Shud", что на персидском означает "завершенный".
Эта фраза оказалась из последней страницы сборника "Рубайат" Омара Хайяма. Копия сборника Хайяма, которая была позже найдена, содержала шифр, который как считают, оставил мертвый мужчина.

Скафизм

Скафизм считается одним из самых худших способов казни. Жертву привязывали между двух лодок, насильно поили молоком с медом, а затем покрывали этой смесью тело, и оставляли на солнце на съедение насекомым.

Крысиный король

Явление, при котором несколько крыс срослись или переплелись хвостами, смешавшись вместе с кровью, грязью и экскрементами.
Крысы растут вместе с соединенными хвостами, которые часто поломаны. Исторически, нахождение крысиного короля считали плохим предзнаменованием, ассоциирующимся с эпидемиями.

Синдром Котара

Синдром Котара - это очень редкое расстройство, при котором человек убежден, что он мертв или не существует.

Гибель группы Дятлова

В феврале 1959 года, девять туристов исчезли на на Северном Урале. На месте размещения лагеря была обнаружена разрезанная палатка и тела без обуви и видимых следов насилия.
Следствие установило, что группа вышла из палатки внезапно и одновременно, но при этом не было признаков панического бегства. Среди версий этого события называют паранормальную активность, испытание секретного оружия и сход лавины.

Погребение заживо

Погребение заживо происходит случайно или намеренно. Жертву могут закопать, ошибочно полагая, что она мертва.
Намеренное погребение заживо может быть формой пытки, убийства или казни. Боязнь погребения заживо является одной из самых распространенных фобий человека.

Безмолвные близнецы

Неразлучные близнецы Джун и Дженнифер Гиббонс из Уэльса, известные также как "безмолвные близнецы" прожили практически всю жизнь, разговаривая только друг с другом и с младшей сестрой. Они писали книги, которые так и не смогли продать.В конце концов, близняшки решили, что для того, чтобы одна из них могла вести нормальную жизнь, другая должна пожертвовать собой. В 1993 году Дженнифер внезапно скончалась из-за острого миокардита, хотя врачи не нашли ни яда, ни каких-либо препаратов в ее теле. Смерть девушки так и осталась загадкой, а Джун как и пообещала, стала разговаривать и вести нормальный образ жизни.

Дети с черными глазами

Дети с черными глазами – это предположительно паранормальные существа, которые напоминают детей в возрасте между 6 и 16 годами с бледной белой кожей и черными глазами.
Люди рассказывали, что дети просили подвезти их, пустить в дом или пытались попрошайничать.

Таррар

Таррар – это француз, живший в 18-м веке, обладавший ненасытным аппетитом. Он мог за один присест съесть еду, предназначенную для 15-ти человек, живых кошек, кукол, и однажды, не разжёвывая, проглотил целиком угря.
Несмотря на ненасытность, он был довольно худым (45 кг), но когда он ел, его живот раздувался, как огромный шар.
Причину такого обжорства так и не установили. После вскрытия хирурги обнаружили, что его пищевод сильно расширен, его печень и желчный пузырь были сильно увеличены, а его тело заполнял гной.

УВБ-76

Коротковолновая радиостанция, также известная, как "жужжалка", расположенная в деревне Поварово недалеко от Москвы, целыми днями транслирует "короткие, монотонные" звуки на частоте 4625 кГц, и изредка эти звуки сменяются голосовыми сообщениями из странных букв и цифр на русском языке.

Синдром запертого человека

Состояние, при котором человек все осознает, но не может двигаться или общаться вербально из-за полного паралича почти всех произвольных мышц за исключением глаз. По сути человек заперт в своем собственном теле.

Люди-тени

Люди-тени - это восприятие теневых силуэтов в качестве живых фигур гуманоидной формы. В ряде религий, легенд и других системах верований описываются теневые существа или сверхъестественные сущности, как например, тени потустороннего мира.
Тот, кто наблюдал или изучал людей-теней, чаще всего рассказывает о том, что видит их краем глаза на какое-то мгновение.

Роды в гробу

Такое явление происходит, когда газы, накапливающиеся внутри скончавшейся беременной женщины, вызывают посмертное рождение ребенка, выталкивая его изнутри наружу.

Эвтаназия на американских горках

Эта американская горка была разработана Юлийонасом Урбонасом (Julijonas Urbonas) в качестве машины, которая убивает человека "с элегантностью и эйфорией".
Трехминутная поездка на горках включает в себя медленный подъем на высоту около 500 метров и спуск по семи спиралям. Сам спуск занимает всего минуту, во время которого вы двигаетесь со скоростью около 100 метров в секунду. Последняя минута на этой горке является смертельной.