Планирование.Неделя " Дом в котором я живу.С кем Я живу". Тематическое планирование «Мой дом - моё село Тематическая неделя что живет в моем доме

Понедельник

1. Рассматривание фотографий родного села, задание «Найди знакомое место в селе»

2. Свободная деятельность рисование. «Домик для куклы» Цели: учить изображать предметы, состоящие из геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, треугольника); закреплять приемы закрашивания краской в одном направлении всей кистью

3. Дидактическая игра:

«Чьи детки?» «Кто что ест» Цель: Закрепить знания о домашних животных, живущих в селе и тем чем они питаются.

4. Игра малой подвижности «На кого я похож?» Цель: учить детей ходить спокойно, сочетая ходьбу и действия с предметами.

помочь .

5. Пальчиковая игра «Мама лепит пирожки»

6.Индивидуальная работа: Беседа об охране растений и животных с детьми

7. Зарядка комплекс «Маленькие мышата»

Прогулка

1. Наблюдение за погодой. Цели: обобщать первичные представления об осени; учить описывать состояние погоды

2.Индивидуальная работа: Повторить названия животных

3.Самостоятельная

деятельность: с выносными игрушками

4. Подвижная игра «Зайка». Цель: развивать ловкость, быстроту

5.Строительные игры: построить дорогу для кошечки.

Вторая половина дня

Украинской сказки «Рукавичка»

«Строительство домов» Цель: закрепить умение моделировать предмет из четырех палочек одинаковой длины

3. Дидактическая игра «Кто, где живет?»

4. Беседа с детьми о домашних адресах.

5. Решение проблемной ситуации: «Представь, что ты потерялся в магазине, к тебе подошел милиционер и спрашивает, где ты живешь, какой твой адрес»

6. Упражнение «Описание животного». Краткое содержание: дети вместе с воспитателем описывают лошадь по плану: размер; цвет; характерные признаки частей тела; где живет; чем питается; какую пользу приносит. - Лошадь - крупное животное. Она бывает черная, белая, коричневая. У лошади длинные ноги, хвост, грива. У нее острые уши. Живет она в конюшне, ест траву, сено, яблоки, морковь. Лошадь перевозит грузы и людей

Вторник

1. Предложение детям рассмотреть иллюстрации (село, несколько пейзажей, парк, сквер), отложить те из них, на которых изображено село, объяснить, как догадались (много домов, улиц, магазинов, людей, транспорта )

2. Беседа о том, какие удобства есть в современных домах (лифт) и для чего они нужны.

3. Игра «Волшебные слова» 4. Игра со строительным материалом «Мы строим дом, волшебный дом» Цели: учить детей строить дом и мебель; способствовать запоминанию форм

5. Зарядка комплекс «Маленькие мышата»

6. Индивидуальная работа закрепить с детьми названия детёныш её животных

7. Пальчиковая игра «Дружба»

8. Музыкально-ритмическое упражнение с погремушками под муз. Т. Вилькорейской;

Прогулка

1. Целевая прогулка к кормушке для птиц(голуби) Цели: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания

2. Игровое упражнение «Сделаем из носочка гармошку» Цель: учить самостоятельно надевать носки.

3. Трудовые поручения: уборка цветников, очистка от засохших растений, листвы

4. Русская народная игра

5. Самостоятельная игровая деятельность

6. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток

Вторая половина дня

1.Беседа по ОБЖ «Что мы знаем о вещах?» Цель: расширять представления детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения

2. Рассказ воспитателя «Новый дом»

3. Рассматривание презентаций: «Дома»

4. Строительные игры: Строительство дорожек для зайчика и белочки из кирпичиков.

5.Сюжетно-ролевая игра «Новоселы».

6. Региональный компонент «Мы живем в Хакасии»

7. Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения «Солнце отдыхает» Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало - принялось за дело: Обошло всю землю. И устало,

Отдыхать за темным лесом село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость,

Не буди: у солнца сон - минуты,

Не шуми: весь день оно трудилось.

Среда

1. Беседа по вопросам: Какой транспорт есть в нашем городе? Каким транспортом можно добраться в другой город? Какой транспорт ходит по рельсам? Какой транспорт движется по дороге? Какой транспорт работает на электричестве? Какой транспорт идет по воде?

2. Дидактическая игра «Будь внимателен». Краткое содержание: дети идут по кругу и смотрят, флажки какого цвета показывает воспитатель. Когда он показывает флажок зеленого цвета, дети, держа в руках автомобильные рули, двигаются по кругу; если флажок желтого цвета - шагают на месте; красного - останавливаются. Кто ошибается - выходит из игры

3. Слушание «Песни о Родине» И. Дунаевского.

4. Индивидуальная работа: «Туфельки поссорились – помирились» Цель: учить надевать обувь на правую и левую ногу.

5. Игровая ситуация « В гостях у кошки Мурки»

6. Зарядка комплекс «Маленькие мышата»

Прогулка

1. Наблюдение за солнцем. Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность

2. Трудовые поручения: Помощь дворнику в уборке листвы с участка детского сада

3. Опыт «Свойство солнечных лучей». Краткое содержание: в группе вместе с детьми выстирать кукольное белье, дать потрогать, какое оно мокрое, тяжелое. На прогулке выстиранное белье повесить на солнышко сушиться. Понаблюдать, что произойдет. Белье высохнет, станет легким и сухим. Вывод: на солнце и ветерке белье сохнет.

4. Подвижная игра «Где чей дом?»

5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Вторая половина дня

1. Рассказ воспитателя «Наше родное село является Родиной для нас».

2. Индивидуальная работа по лепке: Учить приемам лепки (прищипывание, вытягивание, расплющивание).

3. Игра с палочками Кюизенера «Новоселье»

Цели: закреплять умение сравнивать палочки по длине

4. Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

5.Рассматривание иллюстраций с изображением города и деревни.

6. Просмотр русских народных сказок «Колобок», «Теремок»

7. Кружковая деятельность

Четверг

1. Развивающая игра «Ассоциации». Краткое содержание: дети должны назвать слово, которое ассоциируется с летом, например, жара и т. д.).

2. Игры: «Собери правильно листочки», «Какой фигуры не хватает»

3. Пальчиковая игра «Жили-были гномики»

4. Индивидуальная работа : Повтор основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый, а также оранжевый, голубой, розовый, фиолетовый

5.Повторение потешек совместно с пальчиковыми играми: «Вышла курочка гулять», «Нос, рот, голова», «Гуси-гуси» и тд.

6. Дидактические игры: «Найди все фигуры, как эта», «Что спереди, что сзади»

7. Зарядка комплекс «Маленькие мышата»

Прогулка

1. Экскурсия в кабинет медицинской сестры Цели: расширять представления о работе медицинского работника.

2.Трудовые поручения: составить букет из листьев и цветов.

3. Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве».

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5.Подвижная игра «Охота на зайцев».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции

6. Русская народная игра «Пчелки и ласточка». Цель: развивать двигательную активность

Вторая половина дня

1. Сюжетно-ролевой игры: «Дом»

2. Индивидуальная работа по рисованию: Мирослава, Ксюша, Полина, Аня Показать как правильно держать кисть, макать кисть в воду, аккуратно набирать краску на ворс, промывать кисть после рисования), делать мазки- прямые и округлые линии).

2. Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Волк и лиса»

3. Беседа по вопросам: Сколько этажей в твоем доме? Двор у вас большой? Есть ли рядом маленькие дома? Есть ли рядом клумбы с цветами, качели, школа, магазин? Что бы ты хотел, чтобы было в твоем дворе?

4. Пение русской народной прибаутки «Петушок», «Ладушки»

5. Хороводная игра «Котенька, коток» Цель: способствовать координации речи и движений в процессе общения.

6. Рассматривание фотографий родного села, задание «Найди знакомое место в селе» Пятница

1. Рассматривание иллюстраций различных зданий, классификация зданий по назначению и по строительному материалу. Сравнение зданий (нахождение признаков сходства и различия).

2. Игра с палочками Кюизенера «Дорога к дому» Цели: закреплять умение детей измерять с помощью условной мерки

3. Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем» Краткое содержание: дети произносят стихотворение в процессе размеренной ходьбы: Мы по городу шагаем, Много видим, называем: Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты, И деревья, и кусты

4.Подвижная игра «Птичка и кошка»

5. Игра малой подвижности «Найди игрушку» Цель: способствовать развитию выдержки и наблюдательности. 6. Индивидуальная работа: «Скажи, кто стоит от тебя справа, слева, впереди, сзади»

7. Зарядка комплекс «Маленькие мышата»

Прогулка

1. Наблюдение за листопадом. Цели: упражнять в определении названий деревьев и кустарников в осеннем уборе по листьям, плодам и семенам; воспитывать умение любоваться красотой осеннего пейзажа

2. Подвижная игра «Зайцы и медведи». Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться 3.Трудовые поручения: «Построить собачке домик из веток» Цель: учить детей заботится о животных.

4. Дидактическая игра «Где что растет?». Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова

5. Татарская народная игра «Лисичка и курочки». Цель: развивать ловкость и быстроту

6. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Вторая половина дня

1. Чтение художественной литературы: русские народные сказки: «Пых», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят». Рассмотреть иллюстрации к сказкам.

2. Речевая игра «Укрась слово». Краткое содержание: детям предлагается подобрать как можно больше определений к данному слову. Город (какой?).... Улица (какая?)....

Дом (какой?).... Парк (какой?).... Вокзал (какой?)....

Стадион (какой?)...

3. Коллективный труд: оказание помощи в ремонте книг.

4. Игра с палочками Кюизенера «Дачный поселок» Цели: закрепить умение сравнивать предметы по высоте.

5. Подвижная игра: «Собачка в гостях у детей» Цель: закрепить умения имитировать движения и повадки животных.

6. Презентация «Мое село»

Тема недели «Дом, в котором я живу»

Ознакомление с окружающим миром
1.Ребёнок должен:
*ориентироваться в доме;

*знать и называть расположение основных его частей;
*уметь сказать, кто на каком этаже живёт;
*знать, кто и для кого строит дома, что их строить очень трудно, долго;
*знать, какие бывают дома.
2. «Дома бывают». Поиск соответствующего понятия.
Для людей – жилой дом.
Для машин – гараж.
Для собак – конура, будка.
Для коней – конюшня.
Для свиней – свинарник.
Для коров – коровник.
Для птиц – скворечник, гнездо.
Для кур – курятник и т.д.
2.Опиши свой дом. Построение монолога.
Например. Дом многоэтажный, в нём есть подъезд, лестница, лифт, двери, стены, ступеньки, перила, окна и т.д. В доме много квартир, комнаты, коридор, кухня, ванная, туалет. В комнатах мебель, балконы, окна и др. Я живу на пятом этаже.
3.Дидактическая игра «Въезжаем в квартиру». Развивать ориентировку на плоскости, внимание, память, монологическую речь; формировать интерес к проективным играм.
Взрослый, используя игровой мотив получения квартиры и заезд в неё, предлагает ребёнку обозначить на макете или плане помещения квартиры, отобрать из общего количества предложенных силуэтных картинок те, которые нужны для оборудования конкретного помещения, удобно разместить предметы мебели, рассказать, почему были выбраны именно эти предметы и так расставлены. Ребёнок должен проиграть несколько вариантов планировки и интерьера и выбрать наиболее удобный.
4.Игра «Четвёртый лишний». Развивать умение классифицировать внимание, речь. Объяснять, почему предмет лишний.
Стол, диван, шкаф, холодильник. Шкаф, кровать, стул, телевизор.
Кровать, диван, раскладушка, стул. Кресло, табурет, кровать.
Платяной шкаф, книжный шкаф, шкаф-буфет, стол.
Компьютерный стол, обеденный стол, журнальный стол, диван.
Деревянный стул, шкаф, скамейка, стеклянный столик.
Стол, стул, шкаф, навесная полка.
5.Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?». Развивать память, восприятие пространства, аналитические умения, воображение; воспитывать уважение к профессии строителя.
На картинках изображены дома, непригодные для проживания, потому что недостаёт некоторых частей. Ребёнок должен найти эти части и дорисовывать их, объяснить, почему они так нужны. Затем назвать все помещения в доме и рассказать об их назначении.

Развитие речи
1.Развитие словаря.
Названия. Этаж, подъезд, балкон, лоджии, панель, блок, бревно, окно, рама, форточка, лестница, перила, лестничная клетка, двери, лифт, звонок, крыша, труба, антенна, чердак, подвал, ступеньки, замок, порог, землянка, шалаш.
Признаки.
Каменный, деревянный, белый, серый, жёлтый, красивый, одноэтажный, двухэтажный, многоэтажный, высокий – низкий, новый – старый, современный, светлый, удобный, нарядный, большой, крепкий, прочный, блочный, кирпичный, панельный, бревенчатый, соломенный.
Действия.
Строить, красить, открывать, закрывать, стучать, подниматься, позвонить, выходить, прибивать, укладывать, жить.
2.Игра «Скажи наоборот». Поиск антонимом.
Высокий – низкий, далёкий – близкий, быстрый – медленный,
громкий – тихий, широкий – узкий, толстый – тонкий,
красивый – страшный, большой – маленький, новый – старый,
белый – чёрный.
3.Игра «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Окно – окошко, окошечко.
Рама – рамка, рамочка.
Комната – комнатка, комнатушка.
Стена – стенка, стеночка.
Дверь – дверка, дверца.
Балкон – балкончик.
Бревно – брёвнышко.
Лестница – лесенка.
Звонок – звоночек.
Крыша – крышка, крышечка.
Порог – порожек.
4.Игра «Один – много». Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
Пол – полы – много полов.
Рама – рамы – много рам.
Комната – комнаты – много комнат.
Стена – стены – много стен.
Этаж – этажи – много этажей (многоэтажный).
Подъезд – подъезды – много подъездов.
Балкон – балконы – много балконов.
Бревно – брёвна – брёвен.
Окно – окна – много окон.
Форточка – форточки – форточек.
Лестница – лестницы – много лестниц.
Дверь – двери – дверей.
Звонок – звонки – звонков.
Крыша – крыши – много крыш.
Труба – трубы – много труб.
Антенна – антенны – много антенн.
Подвал – подвалы – подвалов.
Замок – замки – замков.
5.Игра «Мы считаем». Образование существительных и прилагательных множественного числа в именительном и родительном падежах.
Одна комната – две комнаты – пять комнат.
Одна большая комната – две большие комнаты – пять больших комнат.
Один дом – два дома – пять домов.
Один многоэтажный дом – два многоэтажных дома – пять многоэтажных домов.
Одно окно – два окна – пять окон и т.д.
6. «Если в доме два этажа». Образование относительных прилагательных.
Если в доме один этаж, мы говорим, что дом одноэтажный.
Если в доме много этажей, что трудно посчитать, мы говорим, что дом многоэтажный.
Два этажа – дом … (двухэтажный).
Три этажа – дом … (трёхэтажный).
Пять этажей – дом … (пятиэтажный).
Десять этажей – дом … (десятиэтажный).
7.Игра «Мой, моя». Согласование существительных с личными местоимениями.
МОЯ – лоджия, рама, форточка, лестница, крыша, труба, антенна.
МОЙ – этаж, дом, подъезд, балкон, лифт, звонок, чердак, подвал, замок, порог.
8.Игра «Назови, какой?». Образование относительных прилагательных.
Дом из соломы – соломенный;
дом из кирпича – кирпичный;
дом из камня – каменный;
дом из дерева – деревянный.

Обучение грамоте
1.Звук и буква «О».
2.Повторить, что звук «О» гласный, обозначается фишкой красного цвета.
3.Игра «Повтори, не ошибись». Развитие фонематического слуха, внимания.
МО – КО – ТО. ВО – ХО – НО. ОКО – ОНО – ОВО и т.д.
4.Определи место звука «О» в слове. Отмечать его на полоске фишкой.
Слова. Горох, окно, осень, морковь, лимон, помидор, Оля, весло и т.д.
5.Дать понятие «предложение». Учить составлять предложение по картинкам.
Например. На картинках изображены девочка, морковь.
Оля – это слово.
Морковь
– это тоже слово.
Выбрать из предложенных слов – действий то, в котором звук «О» слышен в середине слова: собирает, поливает, полет, копает.
Полет
– это слово.
*Что делает Оля с морковью?
*Оля полет морковь – это предложение .
*Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.)
*Предложение обозначается длинной полоской, с левого края которой находится уголок. Этот уголок обозначает заглавную букву. Предложение пишется с большой буквы. С правого края полоски стоит точка. Точка показывает, что предложение закончилось.
*Сколько слов в предложении? (Три слова.)
*Назовите первое слово. (Оля.) Оля – это имя девочки. Имена мы пишем с большой буквы.
*Под полоской, обозначающей предложение кладётся полоска, обозначающая первое слово (Оля).
*Второе слово? (Полет.)
*Третье слово? (Морковь.)
*Каждое слово выкладывается отдельными полосками, между полосками оставляется промежутки: слова в предложении пишутся раздельно.
*Чем предложение отличается от слова?
Предложение нам о чём-то сообщает, рассказывает.
Вывод.
Первое слово в предложении пишется с большой буквы. Слова в предложении пишутся раздельно. В конце предложения ставится точка.
6.«Сколько раз можно пропеть слово?» Работа над структурой слова.
а) односложные слова: дом, пол – 1 раз;
б) двусложные слова: рама, порог, замок, панель, этаж – 2 раза;
в) трёхсложные слова: коридор, комната, потолок, форточка, лестница, перила, антенна, ступеньки – 3 раза.

ФЭМП
1.Закреплять знания о свойствах предметов.
2.Учить находить признаки сходства и различия.
3.Учить объединять предметы в группы по общему признаку.
4.Игровое упражнение «День рождения Кота Леопольда».
Задание; расставить цветы в вазы в соответствии с указанием взрослого.
Описание. На столе плоскостные картинки с изображением ваз и цветов. Указание – назвать цветы, изображённые на картинках; положить на первую вазу колокольчик, на вторую – розу, на третью – ромашку, на четвёртую – мак, на пятую – василёк. Назвать цветок, который лежит на вазе, находящейся за вазой с розой, назвать цветок, который лежит на вазе, находящейся слева от вазы с розой, назвать цветок, который лежит на вазе, находящийся справа от вазы с маком. Положить вазу с розой НА стол, положить вазу с маком ПОД вазу с колокольчиком и т.д.
5.Знакомить детей с понятием таблицы, строка, столбца.
6.Учить классифицировать предметы (игрушки, животные, овощи).
Например. Из ряда предметов выбрать все игрушки (овощи, всех животных).

Тема дня: «Мой дом. С кем я живу в нем».

Цель: знакомить детей с понятием «семья».Побуждать детей называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

Сам.деятельность детей

Образовательная область

Взаимодействие с родителями,

специалистами

групповая

индивидуальная

Утро

1.Утренняя гимнастика-комплекс № 4.

2.Дидактическая игра «Моя семья». Цель: побуждать детей рассказывать о членах своей семьи, называя имена и фамилию.

3.Рассмотреть кружевную салфетку. (ее связала бабушка).Цель: знакомить с изделиями народного творчества. Рассказать как вяжут такие салфетки. Воспитывать эстетическое восприятие.

4.Продолжать приучать Савелия О, Артема К. правильно держать ложку.Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

5.Рассматривание иллюстраций в книжном уголке. Цель: приучать аккуратно обращаться с книгами. Закрепить содержание потешек.

1.Ф Р

2.С К Р

3.Х Э Р

4.С К Р

5.П Р

1.Кубики.

2.Фотографии «Моя семья».

3.Салфетка.

4.-

5.Книги с потешками.

Предложить родителям сделать подборку фотографий на тему: «Я и моя семья»

НОД

1.Музыкальное – по плану музработника..

2.Аппликация. Тема: «Красивый платочек для бабушки». Цель: закрепить знания детей о форме предмета, умение различать предметы по цвету. Упражнять в аккуратном пользовании клеем. Воспитывать любовь к бабушке, желание порадовать ее.

1ХЭР

2.Х Э Р

1.По плану музработника

2.Образец, бумага квадратной формы, цветные кружки, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Прогулка

1.Наблюдение за состоянием погоды

Цель:учить определять время года по характерным признакам

2.Предложить детям собрать на участке сухие веточки. Цель:приучать детей оказывать помощь взрослым,

Воспитывать трудолюбие . 3.Подвижные игры: « Солнышко и дождик»- цель: учить ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга,

. «Беги ко мне» - цель: закрепить умение ориентироваться на площадке.

4.С Машей, Дашей

- поупражняться в прыжках на двух ногах

Цель: развитие основных движений

детей с сюжетными игрушками.

1.ПР

2.СКР

3.ФР

4.ФР

5СКР

1.Стихотворение об осени.

2.Ведерки.

3.Зонт.

4.-

5.Сюжетные игрушки..

2-я пол.дня

1Гимнастика после сна «Мы проснулись».

2.Чтение Е. Благинина «Аленушка» Цель:воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения.

3.Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель:воспитывать дружеские отношения между детьми, умение играть спокойно, вежливо обращаться друг к другу.

4.Слушание песенок о бабушке, маме. Цель: поощрять желание подпевать.

5.Беседа на тему: «Осторожно – двери». Цель: учить закрывать и открывать дверь держась за ручку. С Кириллом, Сашей Л.

6..Самостоятельная деятельность детей в центре двигательной активности

1Ф Р

2.П Р

3.С К Р

4.Х Э Р

5.С К Р

6.Ф Р

1.-

2.Книга Е. Благининой «Аленушка»

3.Атрибуты для игры.

4.Записи песен.

5.-

6.Мячи, обручи, скакалки.

Вечерняя прогулка

1.Игра - соревнование. «Собери букет из листьев». Цель: воспитывать интерес к играм с природным материалом..

ФР

1

Тема дня: « Кто я? Мальчик или девочка?"

Цель: Развивать у детей гендерные представления. Продолжать знакомить детей с касающимися непосредственно их сведениями – ты мальчик (девочка), у тебя серые глаза. Ты любишь играть и т. д.

Сам.деятельность детей

Образовательная область

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

групповая

индивидуальная

Утро

1Утренняя гимнастика – комплекс № 4.

2.Беседа на тему: «Что ты умел и чего не умел делать, когда был совсем маленьким». Цель: знакомить детей со сведениями, касающимися их прошлого.

3.Дыхательная гимнастика «Паровозик» (в гости к бабушке). Цель: развивать артикуляционный аппарат.

4.Дидактическая игра «Один и много» Цель: закрепить понятия один, много, ни одного.

5.Дидактическая игра

«Соберем бусы для мамы».

С Артемом, Тимофеем, Софьей. Цель: развивать мелкую моторику.,

6.Игры в физкультурном уголке с спортивным оборудованием.

1.Ф Р

2.С К Р

3.Р Р

4.П Р

5П Р.

6.Ф Р

1.-

2.Фотографии малышей.

3.Паровозик – игрушка или картинка.

4.Игрушки.

5.Шнурок, бусинки.

6.Мячи, скакалки, обручи.

.

НОД

1Физическая культура

2.Познаватальное развитие. Тема: «Кто я, мальчик или девочка?» Цель:Продолжать знакомить детей с касающимися непосредственно их сведениями-ты мальчик (девочка), у тебя серые глаза, светлые волосы и т.д. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

1.ФР

2.П Р

1По плану физрука

2.Фотографии детей.

Предложить стихи для заучивания к осеннему празднику.

Прогулка

1.Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева.

2.Вместе с детьми взрыхлить землю под деревьями. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. 3.Подвижные игры:

«Курочка и цыплята». Цель: развивать координацию движений.

«Ветер и птички» Цель: развивать слуховое внимание, умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

«Не промахнись». Цель: развивать меткость.

4.С Максимом, Кириллом - поупражняться в умении лазать по лесенке. Цель: развивать координацию движений.

5.Самостоятельная игровая деятельность детей с машинками, куклами.

1.ПР

2.СКР

3.ФР

4.ФР

5СКР

1Стихотворение «Все деревья блистают в разноцветном уборе…(Кравченко стр.18)

2.Грабельки.

3.Мячи.

4.Лесенка.

5.Куклы, машины..

2-я пол.дня

1.Гимнастика после сна «Гуси»

2 Общественно-полезный труд. « Убираем кубики». Цель:воспитывать трудолюбие.

3.Игры-забавы «мыльные пузыри». Цель: поддерживать радостное настроение.

4.Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

5.С Дашей, Софьей.– поупражняться в умении надевать колготки.

6.Настольные игры.

1Ф Р

2.С К Р

3.С К Р

4.Р Р

5С К Р

6.П Р.

1.-

2.Кубики.

3.Мыльный раствор, трубочки.

4.-

5.Колготки.

6.Настольные игры.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра со словами «Зайка белый умывается»Цель:закрепить текст игры.

Самостоятельная двигательнаяактивнось

ФР

.

Тема дня: «Да здравствует мыло душистое!»

Цель: формировать у детей элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать аккуратность.

Сам.деятельность детей

Образовательная область

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

групповая

индивидуальная

Утро

2.Рассмотреть комнатное растение – фикус. Цель: познакомить с названием растения, закрепить части, рассказать о правилах ухода.

3.Протереть с помощью детей листья фикуса. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.

4.Пальчиковая гимнастика «Пальцы – дружная семья»

5..Продолжать приучать Сашу К., Арсения аккуратно мыть руки, тщательно вытирать их полотенцем.

6..Игры с напольным строителем.

1.Ф Р

2.П Р

3.С К Р

4.Р Р

5.С К Р

6.С К Р

1-

2.Фикус.

3.Салфетки.

4.-

5.-

6.Напольный строительный материал..

НОД

1Познавательное развитие-ФЭМП. Тема: «Знакомство с кругом». Цель:знакомить детей с кругом, учить обследовать его форму осязательно – двигательным путем. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.(Помораева стр.14)

2.Физкультурное на прогулке.-.по плану физрук

1.П Р

2.Ф Р

1.Дем. материал:кукла, круг, поезд, колеса для него.

Раздат. материал: круги, цветочки.

2.По плану физрука..

.

Прогулка

1Физкультурное занятие. – по плану физрука.

2..Наблюдение за играми детей на соседнем участке. Цель:закрепить название верхней одежды, ее зависимость от времени года.

3..Подвижные игры:

«Кролики». Цель:

закрепить умение подлезать под веревочку.

«Мыши и кот». Цель: закрепить умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в круг». Цель: развивать глазомер.

.

4.С Егором С. – Катей Х. рисование палочкой на мокром песке. Цель: закрепить умение рисовать круг.

5.Самостоятельная игровая деятельность детей с воздушными шарами..

1Ф Р

2.-

3Ф Р

4.Х Э Р

5.С К Р

1.По плану физрука.

2.-

3.Веревочка, обруч, мячи.

4.Палочки.

5.Воздушные шары.

2-я пол.дня

1.Рассмотреть туалетные принадлежности

Мыло, зубная щетка, расческа и т. д. Цель:закрепить название, назначение. Формировать навыки ухода за лицом ителом.

2.Игровая ситуация «Папа-хороший хозяин»(Губанова стр. 18)

3.Артикуляционная гимнастика «веселый язычек»

4Приучать Егора С., Катю Х. пользоваться по мере необходимости носовым платком..

5.Самостоятельная деятельность детей с шумовыми музыкальными инструментами..

1.С К Р

2.С К Р

3.Р Р

4.С К Р

5.Х Э Р

1.Мыло, расческа, зубная щетка, паста, губка, носовой платок и т. д.

2.Инструменты: молоток, отвертка и т. д.

3.-

4.Носовые платки.

5.Бубны, погремушки, барабан.

Фото-выставка «Я и моя семья»

Вечерняя прогулка

1.Наблюдение за вечерним небом. Цель: воспитывать интерес к наблюдениям за природными явлениями.

2.Самостоятельная двигательная активность детей

1.П Р

2.Ф Р

1.-

2.-

Тема дня: «Я и моя семья».

Цель: познакомить с обобщающим понятием-семья. Учить называть членов семьи по имени.Обогащать словарный запас, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей. Воспитывать любовь, заботливое отношение ко всем членам семьи.

Сам.деятельность детей

Образовательная область

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

групповая

индивидуальная

Утро

1.Утренняя гимнастика – комплекс № 4.

2.Беседа на тему «Как я помогаю маме (бабушке, папе). Цель:воспитывать желание помогать близким, рассказывать об этом.

3.Дидактическая игра «Кому нужен этот предмет».(папе: молоток, отвертка и т. д.; маме:веник, кастрюля; бабушке: спицы, клубок и т. д.)Цель:знакомить детей с тем, что у каждого члена семьи есть свои обязанности, но все помогают друг другу..

4.С Сашей Т., Кариной, Дашей повторить танцевальное движение – пружинку. Цель: развивать координацию движений.

5.Самостоятельные игры в игровом уголке. Цель: продолжать приучать детей играть дружно, не мешая друзьям.

1Ф Р

2.С К Р

3.П Р

4.Х Э Р

5.С К Р

1-

2.Картинки по теме.

3.Игрушки: молоток, отвертка, веник, кастрюля и т. д.

4.-

5.Оборудование игрового уголка.

НОД

1.Физкультура - по плану инструктора по физвоспитанию

2Развитие речи. Тема: «Я и моя семья». Цель: познакомить с обобщающим понятием – семья.Учить называть их по имени. Обогащать словарный запас, активизировать употребление в речи детей глаголов, прилагательных. Воспитывать любовь, заботливое отношение к членам семьи.

1.ФР

2Р Р

1. по плану инструктора по физвоспитанию

2Кукла, пальчиковый театр.

Прогулка

1Целевая прогулка на огород. Цель: знакомить детей с сезонными работами на огороде (вскапывают землю, рыхлят), рассказать для чего это делают.

2.Подвижные игры: «Найди свой домик». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Через ручеек». Цель: закрепить прыжки на двух ногах.

«Обезьянки». Цель: закрепить умение лазать по лесенке

3Приучать Вову, Карину вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную помощь.

4. самостоятельная игровая деятельность детей.

1.ПР

2.ФР

3.СКР

4.ФР

1.Лопата, грабли.

2.-

3.-

4.Выносные игрушки.

2-я пол.дня

1.Гимнастика после сна «Кошечки»

2.Развлечение «Здравствуй, клоун!"Цель: создавать радостное настроение.

3.Игровая ситуация «Бабушка приехала». Цель:учить правилам поведения, при встрече гостей.

4.С Катей Е., Андрюшей повторить стихи к празднику осени. Цель: учить внятно проговаривать слова.

5.Самостоятельная деятельность с настольными играми.

1.Ф Р

2.С К Р

3.С К Р

4.Р Р

5.П Р

1-

2.Клоун, оборудование для фокусов.

3.Мебель, посуда в игровом уголке.

4.-

5.Настольные игры.

Консультация « Трудимся вместе с детьми»

Вечерняя прогулка

1.Хоровод «Огородная – хороводная». Цель: согласовывать слова и движения хоровода.

2.Словестная игра «Где же наши …глазки,ручки и т.д…

3.Самостоятельная двигательная активность детей

1.ФР

2.,РР

3.ФР

-

Тема: «Папа, мама, я – здоровая семья».

Цель: формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать представление о том, что зарядка, закаливание, спорт укрепляют здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Сам.деятельность детей

Образовательная область

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

групповая

индивидуальная

Утро

1 . Утренняя гимнастика – комплекс № 4.

2.Рассматривание фотографий «Папа, мама, я – спортивная семья» Цель:воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

3.Дидактическая игра «Назови ласково (маму, папу и т. д.)». Цель: активизировать употребление в речи детей прилагательных. Воспитывать любовь к родителям.

4.Поручить Владику, Кате Х. расставить салфетки к завтраку. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

5.Самостоятельные игры с кеглями.

1.Ф Р

2.Ф Р

3.Р Р

4.С К Р

5.С К Р

1.-

2.Фотографии.

3.-

4.Салфетницы с салфетками.

5.Кегли.

НОД

1.Музыкальное – по плану муз. руководителя.

2.Рисование. Тема: «Мячики». Цель: учить детей правильно держать кисть, опускать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.(Комарова стр. 56).

1.ХЭР

2Х Э Р

1По плану муз. руководителя.

2.Мячи, образец, ½ альбомного листа, гуаш, кисти, баночки с водой, салфетки.

Прогулка

1.Наблюдение за облаками

Цель:познакомить с различными природными явлениями

2. Подвижные игры:

.« Солнышко и дождик»- цель: учить ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга,

« С кочки на кочку» -цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах,

.» Беги ко мне» - цель: учить подлезать под верёвку,бросать предметы вдаль правой и левой рукой

3.Продолжать приучать Сашу К., Диму М. следить за своим внешним видом (поправлять шапку, подтягивать штанишки и т. д.)

4.Самостоятельная игровая деятельность детей с мячами, скакалками.

1.ПР

2.ФР

3.СКР

4.ФР

1.чтение худ.отрывка – « Я сегодня видел сам…»

2.Верёвка, мешочки с песком

3.-

4.Мячи, скакалки..

2-я пол.дня

1Гимнастика после сна «Кошечки»

2..Заучивание р.н. потешки « Сорока,сорока..»

Цель: обогащение речи детей, показать напевность, мелодичность, ритмичность малых форм фольклора

3..Экспериментирование с водой – цель:знакомство с водой

4.Приучать Дашу Г. , Арсения одеваться в определенной последовательности.

5..Самостоятельные сюжетно – ролевые игры.

1Ф Р

2.Р Р

3.П Р

4.С К Р

5.С К Р

1-

2.. Худ. иллюстрации к данной потешке, текст

3.таз с водой, листы бумаги, деревяшки,стаканы с водой..

4.-

5.Атрибуты для сюж. – ролевых игр.

Вечерняя прогулка

Подвижные народные игры и игры с природным материалом: « Гуси гуси – га,га,га»…..

Самостоятельная двигательная активность детей

ФР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №55 «Богатырь»

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

детский сад №55

города Белово

Н.Л. Норкина

Приказ №____ от «___» ____ 20____ г.

Проект для средней группы

«Дом, в котором я живу»

СКАЧАТЬ (с фото и картинками)

Белово 2016

Участники: воспитатели - дети - родители

Срок проведения: 2 недели

Актуальность проекта:

В ходе речевой игры, в индивидуальных беседах с детьми о членах их семьи, о городе, о домашнем адресе, о доме, где они живут, встал вопрос перед нами взрослыми, что дети нашей группы не знакомы с понятиями «члены семьи», «мой город», «мой дом», «моя улица». Они не осознают значимость этих понятий. Так возникла тема проекта «Дом, в котором я живу».

Воспитывать любовь к родному дому, уважение следует с младшего дошкольного детства.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую)

Цель:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастия к родному дому, семье, городу через интеграцию ОО «Социализация» с другими образовательными областями.

Задачи:

Воспитывать любовь детей к родному дому и отношение к нему как ценности.

Углублять знания детей о себе, членах семьи, их именах, о своём доме, домашнем адресе, городе.

Способствовать развитию поисково-творческого потенциала детей и родителей.

Способствовать формированию коммуникативных навыков детей через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и ДОУ.

Методы и приёмы:

Организационные, наглядные, словесные, практические, логические, мотивационные.

Итог работы:

Выставка рисунков «Дом, в котором я живу» символов семьи, презентация поделок на тематическом занятии.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ подготовительного этапа работы.

Совместная деятельность педагогов и детей

1. Модель трёх вопросов:

Что мы знаем? В городе много домов, они разные.

Что хотим узнать? В каких домах живут дети в группе.

Что делать, чтобы узнать? Рассмотреть, сравнить, выложить, фотосъемка, помощь родителей.

2. Формирование положительной мотивации для реализации проекта через наблюдение.

3. Формирование способов систематизации наглядного материала и литературы

Совместная деятельность педагогов, детей и родителей

1. Знакомство с темой проекта.

2. Подготовка родителей к совместной работе (воспитатели - родители - дети): выполнение заданий по маршруту выходного дня «Родной дом», создание заготовок для домов, др.

3. Продуктивная деятельность.

4. Пополнение предметно-развивающей среды для создания условий успешной реализации проекта.

1 Индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у детей знаний о семье, о доме, адресе, городе» - определение цели и задач.

2. Создание условий для реализации проекта.

1. Подбор наглядного дидактического материала и художественной литературы по теме проекта.

2. Путешествие по маршруту выходного дня, выполнение рекомендуемых заданий в рамках маршрута.

Самостоятельная деятельность организация развивающей среды

1. Игровая ситуация «Строим дом»

2. Подбор подвижных, дидактических и пальчиковых игр.

3. Приобретение пособий, игрушек для настольного театра по сказкам «Теремок», «Три медведя»

4. Создание игрового пособия «Моя улица» (образовательная область «Безопасность»)

5. Создание альбома для рассматривания с рисунками родителей и детей, а также фотоальбома «Мой дом»

Свободная самостоятельная деятельность детей

Чтение, рассматривание книг, иллюстраций для игры «Строим дом» в рамках проекта.

Ожидаемый результат -дети

Расширение знаний об окружающем мире (дом, улица, город).

Накопление знаний о своём доме.

Становление речи ребёнка.

Развитие мелкой моторики.

Ожидаемый результат - родители

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ основного этапа работы .

Физическое направление ОО "Физкультура"

Сюжетно - тематические занятия «Прогулка по городу», упражнения на релаксацию, физкультурные минутки по теме.

ОО "Здоровье"

Подвижные игры «Найди свой домик», «Волшебные стульчики», закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика.

Дидактические игры «Можно - нельзя», «Полезно - вредно»

Социально-личностное направление ОО "Социализация"

Игра «Строим дом».

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату»

Игры с мелким строительным материалом «Мебель для куклы - стол, стул, кровать, диван».

Игры с макетом «Моя улица».

ОО "Труд"

Наблюдение за работой помощника воспитателя, за работой дворника.

Рассматривание и сравнение чистоты помещения до уборки и после.

Наведение порядка в группе, уборка игрушек, пособий, книг, игрушек в игровых уголках.

ОО "Безопасность"

Беседа о правилах безопасного поведения в доме.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Познавательно-речевое направление ОО "Познание"

Рассматривание и сравнение домов (цвет, этажность, окна, балконы, колонны

Игра - экспериментирование «Какой дом крепкий? ».

Исследование материалов (камень, дерево).

Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур.

ОО "Коммуникация"

Рассматривание картин, иллюстраций.

Пальчиковые игры «Дом», «Домик»

Беседы с детьми о доме, о домашнем адресе, о семье, о городе, в котором живут дети.

ОО "Чтение художественной литературы"

Русские народные сказки «Теремок», «Три медведя»

Работа в книжном уголке: соблюдение правил при работе с книгой (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место).

Художественно-эстетическое направление ОО "Художественное творчество"

Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение.

Лепка «Такие разные дома»

Аппликация «Домик»

Совместная деятельность педагогов и родителей

1. Информация о цели, задачах проекта; методах и приёмах, форме организации проекта; ожидаемых результатах.

2. Индивидуальные консультации по домашнему чтению, по организации прогулок, экскурсий с детьми в рамках проекта.

3. Подготовка к выставке «Мой дом»

Совместная деятельность родителей и детей

1. Домашнее чтение с ребёнком:

«Теремок», «Три медведя», Е. Алябьева «Есть у каждого свой дом», О. Виеру «Новый дом»

2. Рассматривание репродукций, иллюстраций, с изображением домов.

3. Маршрут выходного дня: «Родной дом».

4. Изготовление творческого альбома «Мой дом».

Самостоятельная деятельность детей организация предметно-развивающей среды

Игровая ситуация «Строим дом».

1 этап - Продуктивная деятельность по теме проекта:

Лепка «Такие разные дома»,

Аппликация «Домик»,

Рисование «Дом, в котором я живу»

Комплексное занятие «Моя улица».

2 этап - Знакомство с домом, улицей, городом.

3 этап - Правила по ОБЖ: дидактические игры «Можно - нельзя», «Полезно - вредно».

Свободная деятельность детей

4 этап - игры в свободной деятельности детей

создание условий (игры, пособия, материалы, иллюстрации, альбомы, макеты домов, улицы, крупный и мелкий строительный материал, набор машинок)

Самоанализ работы над проектом.

Проект «Дом, в котором я живу» проводился в средней группе. Дети 4-5 летнего возраста. Проект носил познавательный, развивающий, воспитательный характер. Была проведена предварительная работа с детьми (индивидуальные беседы, игры, упражнения, чтобы выявить знания детей по данной теме, а затем выдвинута цель и поставлены задачи для реализации проекта.

На протяжении всего проекта у детей поддерживалась мотивация.

Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками.

Лексический материал для занятия был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей, использовались разнообразные методические приёмы, дидактические игры и упражнения.

В ходе проекта мы старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать мнение каждого ребенка, поддержать их рассуждения, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них. Были активизированы следующие психические процессы: слуховое внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, использовались задания на развитие мелкой моторики.

В ходе проекта удалось выявить проблемные моменты, которые нужно отрабатывать в дальнейшем, это речь детей, память, медленный темп работы, умение реагировать на неудачу или затруднения в продуктивной деятельности.

В нашем мероприятии была тесная взаимосвязь с родителями, особенно хочется отметить мам и пап, которые всегда очень заняты, нашли время на изготовление удивительных поделок.

Ирина Александровна Матвеева

Тема недели «Дом, в котором я живу »

Цель :Ознакомление детей младшего возраста с понятием. дом, улица, семья.

Д\И «Кто где живет?» Формировать умения детей соотносить изображение его местом обитания.

(Для людей – жилой дом. Для машин – гараж. Для собак – конура, будка. Для коней – конюшня. Для свиней – свинарник. Для коров – коровник. Для птиц – скворечник, гнездо.

Для кур – курятник и т. д.)

Д/И «Четвёртый лишний» . Развивать умение классифицировать внимание, речь. Объяснять, почему предмет лишний. (картинки мебели.)

Д/И «Что забыл нарисовать художник?» . Развивать память, внимания. На картинках изображены дома, и у них недостаёт некоторых частей . Ребёнок должен найти эти части и дорисовывать их, объяснить, почему они так нужны.

Игра «Назови ласково» . Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

(Окно – окошко, окошечко. Комната – комнатка, комнатушка. Стена – стенка, стеночка. Дверь – дверка, дверца. Балкон – балкончик. Бревно – брёвнышко. Лестница – лесенка. Крыша – крышка, крышечка. Порог – порожек.

Игра «Один – много» . Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

(Комната – комнаты. много комнат.

Этаж – этажи – много этажей.

Подъезд – подъезды – много подъездов.

Балкон – балконы – много балконов.

Окно – окна – много окон.

Дверь – двери – дверей.)

Д/И «Животные и их детеныши» Учить ребенка различать взрослых животных и их детенышей,

Беседы на тему : «Мой дом» , Моя семья» «Моя улица» ,

Чтение русских народных сказок : «Заюшкина избушка» , Кошкин дом», «Три поросенка» , «Три медведя» .

Подвижная игра : «У медведя во бору» . «Птички В домике»

Сюжетно-ролевые игры : «Моя семья» , «Комната для кукол» .

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» , «Строим дом для зайчат» .

Рисование и аппликация на тему : "Мой дом".

Конструирование «Большие и маленькие дома» .

Показ презентации : «Город» .

Развлечение для детей : «Наведем порядок в доме» Фотовыставка «дом в котором я живу »

Конкурс (родители и дети) «Мой дом»




Публикации по теме:

Конспект занятия «Дом, в котором я живу» «Дом, в котором я живу» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства; Учить детей.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дом, в котором я живу» Цель: создать у детей радостное настроение во время совместного творчества. Задачи: -продолжать формировать знания и представления детей.

МОУ "Венёвский центр образования №1" структурное подразделение "Детский сад №5" Конспект НОД во второй младшей группе "Дом, в котором.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Дом, в котором я живу» Цель: Систематизировать знания ребенка о родном городе, о семье, о доме. Задачи: Образовательные: Расширять представления детей об окружающем.

Методическая разработка дополнительной образовательной программы по патриотческому воспитанию «Наш дом - Россия» Управление народного образования администрации городского округа города Бор Нижегородской области Методическая разработка программы.

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной.

Методическая разработка «Кто нам строит новый дом?» для детей 3-4 лет Цель: расширить и углубить знания детей о профессии строителя. Задачи:.