Наказ матери или свадебный переполох. Конспект занятия "День матери" Стихотворение читает воспитатель


▫ Я раньше к Сталину и большевикам относился крайне отрицательно, но сейчас думаю, а может и действительно Сталин -- мудрый и отважный вождь и победа в ВОВ была его заслугой? А большевистский беспредел в мирное время до ВОВ устроили злобные граждане, оказавшихся во власти. Сталин же наоборот таких граждан старался всячески отгородить от народа. Например: Ежова, Ягоду и т.д.. Возможно так оно и было. И если бы не Сталин, то не известно чтобы осталось от страны к началу ВОВ. Сталин возможно был очень мудр, талантлив и крепок как глава государства. Поэтому СССР и устоял. Но после завершения эпохи Сталина, Н.С. Хрущёв с ярой критикой культа личности (да ещё и в журналах и по радио) очень сильно подорвал устоявшуюся систему. Он можно сказать развалил весь большевизм. Оставив только лозунги. Страна держалась по инерции на социалистическом патриотизме народа. Но патриотизм народа к большевизму не относится. И он шёл своими путями. А следующий глава государства Л.И.Брежнев, это человек, который начал страну баловать по лучшим на тот момент идеям социализма. Народ СССР зажил великолепно. Это было время страны - Оазиса. Просто роскошь! Конечно можно поспорить и привести в пример бедные полки в магазинах, очереди и коммуналки. Но свидетели того времени, даже жившие в коммуналках, далеко не все впадают в критику того периода. Многим же дано понять, что на тот момент ВОВ ещё находилась не за семью горами. Разруха ещё не была полностью ликвидирована. И где народу оставалось жить, как не в коммуналках? И строительство панельных домов тоже оправдано (признаю, что я тоже был не прав, когда в своё время с насмешкой рассуждал о убогих советских панельных домах). Строить же роскошные дома было долго и дорого. Поэтому СССР воздвигало быстростроящиеся многоэтажки, лишь бы быстрее решить жилищную проблему. Что касается продуктов и товаров, то лично я никак не могу вспомнить дефицит продуктов. Постоянно дома был полный холодильник и при этом продукты ничем не хуже, чем сейчас. И очередей не помню, кроме небольших. А давка была лишь за колбасой и за таким продуктами, которые нужны только для праздников и без них можно вполне обойтись и даже не заметить никакого ущерба полноценному столу. Что касается большевизма (не социализма и не страны), а именно большевизма (революции 1917 г., гонение на дворянское сословие, отбор паспортов у крестьян, уничтожение реликвий и т.д.), то я к этому до сих пор отношусь отрицательно. Считаю что надо было делать не революцию, а мирные социальные демократические реформы. Возможно в этом комменте имеется доля оффтопа, но как уж получилось.

Все: нежность, доброта, любовь, забота. Оно звучит разными прекрасными мелодиями, колыбельными. Оно пахнет полевыми цветами и натруженными руками, В нем бессонные ночи, бесконечные волнения. Мать - самый родной в мире . Наверное, нет никого, кто бы мог это возразить. Мать - это символ безграничной любви, большой души, символ жизни. С первой минуты жизни склоняются над нами матери. Они отдают нам частичку себя, своей плоти и души. В тревоге и любви, в восхищении и надежде созерцает мать свое дитя, надеясь и стремясь все сделать для того. чтобы у детей было и безоблачная судьба. Начиная от рождения ребенка, мать и в дальнейшем посвятит всю ему. Она будет стараться утвердить в нем наилучшие черты человечности и добра, вырастить его человеком с большой буквы, патриотом своей Родины. Ценой собственного защищает нас мамочка от всего плохого, стремится уберечь, вырастить в нежности и любви. Матери всю жизнь смотрят нам в след, отправив в люди. Они стоят в начале всех наших дорог, желают нам добра и счастья. Она стремятся, чтобы их дети жили достойно среди людей и творили добро на своей земле-матери.

Они мудро и терпеливо переносят нелады в нашей жизни, помогают пережить их, дают советы. И как бы ты не хотел сделать по-своему, а все равно получится так, что мама была права. Она будто знала, что тебе судилось, будто посоветовалась с Богом… Недаром украинский поэт-песенник Вадим Крищенко так хорошо сказал: «Материнство - синоним человечности, добра. Мамочка все готова отдать своим детям. Если надо, она умрет за них. Такое уж ее материнское сердце».

Существует трагическая о сыне, который по требованию любовницы, убил собственную мать, а ее сердце понес девушке.

И по дороге он споткнулся и упал. А материнское сердце, истекая последними каплями крови, спросило: «Ты не ударился, сынок?» Только мать способна на такое… Только она пожертвует собой ради ребенка. Наверное, нет ни одного поэта, который бы не посвятил хотя бы одного своего произведения матери. Эти поэзии беспокоят сердце читателя, окутывают его такой волной любви к маме, что перехватывает дыхание. Одними из наилучших в украинской являются стихи о мамочке известного поэта Андрея Малышко. В своих произведениях писатели возвеличивают мать, называют ее Святой. Это и не удивительно, ведь она - действительно Святая. родила на мир Иисуса. Она была просто женщиной, а после рождения ребенка стала Святой. Я могу сказать с уверенностью, что каждая иметь - Святая. Ведь она так же, как и Мария, рожала, она так как и Мария любит своего ребенка. В тягчайший час стоном вырвется из груди только одно слово - как последняя надежда на спасение, как молитва:

«Мама!». Мать - это вечность, так как она всегда будет с нами, она живет в нас и будет жить в наших детях и внуках, во всем нашем роде. Она бережет нас и благословляет на добро. Мать - берегиня… ее сердце такое большое, что способно согреть своим теплом весь мир. У каждого человека мать одна, как и Родина. Это самое дорогое! Я призываю всех любить и ценить своих матерей, проявлять заботу о них, показать им, что они вырастили достойных сыновей и дочерей: «так как, кто мать забывает, того Бог наказывает, того дети сторонятся, в дом не пускают» (Т. Г. «И мертвым, и живым…»).

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Мы мать называем Святой . Литературные сочинения!

Свадебный день, пожалуй, самый трудный день не у невесты, хотя стресс, суета, все это откладывает свой отпечаток на состояние дочери-невесты. Но у нее впереди счастье, медовый месяц и потом, всю оставшуюся жизнь, рядом любимый человек! Все впереди!

А тяжелей всего переживает этот день - мать невесты! Ведь мать отдает свою дочь чужому для нее человеку и теперь рядом с ней ежечасно не будет ее маленькой, любимой девочки. Каково ей будет там, в чужом доме, рядом с чужой женщиной, которую дочери придется называть - мамой!

Мне, как матери двух взрослых дочерей, это стихотворение задело душу. Оно как материнский наказ:

« А каждый дом, сам по себе держава. Там все свое, там распорядок свой. И свой закон, и правило, и право. Свои капризы у порога брось И уважай привычки их любые. Коль там хромые - обопрись на трость И надевай очки - коль там слепые. Ты, дочь моя, уходишь в дом чужой, Храни семью до самого конца. Не прилетит и муха на постой, Коль трещин нет на скорлупе яйца, Срастется и нога, коль вдруг сломаешь, Но как срастется, ровно или нет? Нет горше той семьи, которая хромая, Идет, неровный оставляя след. Ты, дочь моя, уходишь в дом чужой, Вся жизнь твоя изменится отныне. Умей теперь в работе быть рабыней, А за столом царицей молодой. Трудись - пчелой. И не считай труды Не благодарным грузом за плечами. Как мельница безмолвна без воды, Так без руки хозяйской дом печален. Оставить в жизни могут добрый след Не те, кто время даром убивает. Ты знаешь, что людей бессмертных нет, А вот дела бессмертными бывают. Ты, дочь моя, уходишь в дом чужой, Возьми с собой терпение в дорогу. Терпенье - ключ. И к дьяволу, и к Богу. Ты тем ключом откроешь вход любой. Терпенье помогает сокрушить Безбрежье гор, границы дня и ночи. Как дождь ни льёт, всего он не промочит, А солнышку всего не иссушить. Ты, дочь моя, уходишь в дом чужой. Там на тебя с оценкой взор нацелят, А ты - мой плод. Росла не за межой. И по тебе они меня оценят. Ты смейся с ними - верная подруга И преданная мужняя жена. Но, как солдат, нет-нет да глянь по кругу - Не слишком ли уж ты окружена.

Аварская поэтесса Фазу Алиева

Сценарий праздника ко Дню матери.

4-й «Б» класс

Дата проведения:

Учитель: Янвоева Д.Р.

Воспитатель: Шевченко С.Н.

Цели:

    Развитие творческих способностей детей.

    Развитие сотрудничества между родителями и школой.

    Способствовать сплочению детского коллектива через включения всех детей в совместную досуговую деятельность, создание доброжелательной атмосферы в классе.

    Формирование нравственно-эстетических ценностей, уважения и чувства благодарности к мамам.

Задачи:

1. поощрять стремления учащихся к самовыражению,

к творчеству;

2.развивать умение выразительного чтения наизусть;

3.развивать сценическое мастерство ребят;

4.привлекать родителей к совместным с детьми мероприятиям.

Подготовительная работа:

Собрать пословицы о маме; подготовить слад-шоу с пословицами.

На уроках русского языка написать сочинения о маме “Мама – мой лучший друг”.

Сделать сувениры для мам (открытку – сердечко с пожеланиями для мамы).

Подготовить конверты с предметами к конкурсу.

Напечатать «Наказ мамы».

Оформить класс –воздушные шары, плакат.

Выполнить презентацию.

Ход праздника

Звучит песня “Здравствуйте, все мамы…”, дети исполняют .

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте,

Все мамы планеты Земля!

Пусть зорьки лучистые, ясные

Над вами восходят, звеня!

Слушайте, слушайте, слушайте,

Сегодня поем мы для вас!

Все самое чистое, лучшее

Согрето теплом ваших глаз!

Говорим: «Спасибо!» мы, родные, вам,

Ведь земля красива добротою мам,

С вами и моложе и щедрей она,

Ведь без вас не может наступить весна!

Знают и дети, и взрослые:

От маминых ласковых рук

Уютнее дома и в космосе,

И словно светлее вокруг…

Говорим: «Спасибо!» мы, родные, вам,

Ведь земля красива добротою мам,

С вами и моложе и щедрей она,

Ведь без вас не может наступить весна!

Учитель: На белом свете есть слова, которые мы называем святыми, и одно из таких слов – слово “мама”. Слово, которое ребёнок произносит чаще всего. Слово, при котором взрослый хмурый человек улыбнётся, потому что оно несёт в себе тепло материнских рук, тепло материнской души. Сегодня мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелёгкая в тоже время судьба – быть матерью.

Учитель: День матери отмечается во многих странах, правда, в разное время. В этот день чествуются только матери, а не все представительницы слабого пола.

В Австралии и Америке День матери празднуют во второе воскресенье мая. Взрослые дарят своим матерям серьёзные подарки, а малыши – цветы и открытки. Как и в США, в Австралии прижилась традиция носить в этот день на одежде цветок гвоздики. Цветная гвоздика означает, что мать человека жива – здорова, белые цветы прикалывают к одежде в память об умерших матерях.

В Англии материнский день – третье воскресенье марта. В это день нельзя работать, нужно обязательно посетить родителей.

В Бразилии распространены большие семьи, с тремя – четырьмя детьми, поэтому не трудно представить, каким сердечным и важным стал такой день для бразильцев.

Жители Эстонии в День матери украшают дома флагами, а в Финляндии поднимается государственный флаг. Этот день там – официальный выходной.

В России День матери отмечается в четвёртое воскресенье ноября с 1998 г на основании Указа Президента РФ Б. Н. Ельцина. В это день по традиции поздравляют женщин, добившихся успехов в воспитании детей, многодетных мам и мам – одиночек.

1-й ученик:

Кто может быть дороже мамы?
Кто свет и радость нам несёт?
Когда больны мы и упрямы,
Кто пожалеет и спасёт?

2-й ученик:

Кто пустит по ветру невзгоды,
Развеет страхи, грусть и стыд?
Кто скрасит серость непогоды
Стушует тяжкий труд обид?

3-й ученик:

Следит за домом и бюджетом,
Уютом, модой, чистотой.
Лихой зимой и жарким летом,
Легко справляясь с суетой!

4-й ученик:

Украсит будни вечерами,
А к празднику накроет стол!
Спасибо беспокойной маме:
Никто из нас не сыр, ни гол.

5-й ученик:

Ответственна её работа,
Быть мамой – это сложный труд!
Ежесекундная забота –
Её все помнят, любят, ждут.

6-й ученик:

Полна раздумий жизнь у мамы.
Хозяйка дома и семьи.
И потому все мамы – правы!
А виноваты всюду мы!

7-й ученик:

Где столько силы и терпенья
Берут все мамы на земле,
Чтоб скрыть тревоги и волненья
И счастья дать тебе и мне?

8-й ученик:

Спасибо, мамочка, за нежность,
Твою святую доброту!
Любви вселенскую безбрежность,
Терпенье, такт и теплоту!

Учитель: Дорогие, мамы, послушайте, пожалуйста, как наши дети представляют то время, когда они станут взрослыми.

1-й ученик:

Я скажу, друзья, вам прямо,
Просто и без лишних слов:
Поменяться местом с мамой
Я давно уже готов!
Но подумаешь – заботы:
Стирка, глажка, магазин,
Дырки на штанах, компоты...
Здесь не надо много сил!

2-й ученик:

А легко ли мне живется?
Ведь забот – невпроворот:
Выучить стихотворенье,
Песни, пляску, хоровод...
До чего же я устал!
Лучше бы я мамой стал!

3-й ученик:

Когда я буду взрослым,
Я буду очень грозным,
И скажут мои детки:
“Нельзя ли погулять?”
“А час какой? Девятый?
Пожалуй, поздновато,
А ну, скажу, ребята,
Сейчас же марш в кровать!”

4-й ученик:

Когда я буду взрослым,
Я буду очень грозным.
И скажут мои детки:
“Нельзя ли поиграть?”
Скажу: “Весь день играли!
Коробку поломали!
Катушку потеряли!
Сейчас же марш в кровать!”

Учитель: Мама! Мамочка! Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Мать следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до самой старости. В народе живёт много хороших, ласковых слов о матери. Они передаются из поколения к поколению. А сколько пословиц о маме сложено народом. (Идёт показ слайд-шоу с пословицами.)

Учитель: Кто из нас по достоинству может оценить ежедневный, а вместе с тем столь незаметный труд матери по дому, хозяйству? И всё ради вашего блага: лишь бы дети были сыты, чисты, опрятны, лишь бы детство осталось самой счастливой порой их жизни. А теперь посмотрите сценку «Домашнее задание».

Ведущая: Витек склонился над столом

И сжал виски руками.

Он сочиненье пишет:

«Как я помогаю маме».

То ручку погрызет Витек,

То засопит угрюмый.

Попробуй-ка, придумай!

Но тут из кухни мама вдруг

Негромко сына кличет:

Мама: Витюнчик! Сбегай в магазин.

Мне соли бы и спичек.

Витя: Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,

Еще полно работы!

Ведущая: Примолкла мама и сынок

В тетради вывел фразу:

«Для мамы что-нибудь купить

Всегда бегу я сразу…»

Вот приоткрыла мама дверь:

Мама: Витюня, ты мне нужен.

Я – в магазин. Почисть пока

Картошечки на ужин!

Витя: Еще чего!

Ведущая: Вскричал Витек,

Витя: Мне даже слушать тошно!

Тут – сочинение, а ты

С какой-то там картошкой…

Ведущая: Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил:

Витя: «Я завтрак маме сам сварю…

Обед и ужин тоже…»

Пять с плюсом!...

Ведущая: …Радуется он.

Учитель : - Надеюсь, ребята, что вы так со своими мамами и бабушками не поступаете, а стараетесь им помогать.

Учитель: Мама поймёт, утешит, поможет в трудную минуту, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе матери. И вот послушайте, что о вас пишут ваши дети.

Зачитываются отрывки из сочинений детей.

Учитель: Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. С рождения ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужно ребёнку. В этом смысл её жизни. Любовь к своему малышу для неё так же естественна, как цветение садов весной. Как солнце посылает свои лучи на Землю, согревая всё живое, так и любовь матери согревает ребёнка. И сколько бы тебе не было дет – пять или пятьдесят – тебе всегда нужна мать, её ласка, ёё взгляд. Послушайте стихотворение “Мама”.

Учитель: А сейчас мы немножко отдохнём, поиграем.

Проводятся конкурсы.

1 конкурс “Мамины руки”. Нужно с завязанными глазами по рукам найти свою маму.

2 конкурс “Шуточное предсказание судьбы”.

Мамам раздаются конверты с предметами:

пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – дальняя дорога в дальние края;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку.

Учитель: Мама следит за вашей дорогой, стараясь вовремя предостеречь вас от неверного шага или позорного поступка. Сквозь годы звучит строгий материнский наказ, обращенный ко всем!

Мама читает наказ детям.

Материнский наказ:

Немало, сын мой, будет в жизни сложной
Нападок разных, сплетен и интриг.
Не опускайся до людей ничтожных,
Не обращай внимания на них.
Владей собой.
Укус клопа не страшен.
Неси во всем достоинство свое.
Горох на сковородке вон как пляшет,
А все ж не может расколоть ее.
Еще запомни, сын, такой наказ:
Берись за дело с разумом и толком.
Услышав песню, не спеши с восторгом.
Тотчас пускаться в пляс и перепляс.

Учитель: Теплые слова прозвучали сегодня в адрес наших мам, мудрые слова вы услышали из уст ваших мам. Но слов-то всех не пересказать. Нужно не только в один день, день праздника, поздравлять наших мам, а постоянно помнить и заботиться, оберегать их от горя и беды. Ребята решили дать обещания своим матерям:

1-й ученик:

Обещаем, обещаем:
Перво-наперво пятёрки
На уроках получать.

2-й ученик:

Аккуратно ездить с горки,
Брюки новые не рвать.

3-й ученик:

И не драться, не ругаться.

4-й ученик:

Стёкла шайбами не бить.

5-й ученик:

На чердак не забираться.

6-й ученик:

Кому кушать – так и быть.

7-й ученик:

Вы уж, мамы, нас поймите.
Вы уж, мамы, нас простите.
Мы такой народ – ребята,
Трудно перестроиться.
Но не надо так о нас
Сильно беспокоиться!

8-й ученик:

Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем.
Мы вас очень, очень любим.
Будем добрыми расти.
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.

9-й ученик:

Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны,
Что мы очень любим вас!

Учитель: .

Дети приготовили для вас небольшие сувениры с поздравлениями. Примите их, пожалуйста.

Дети вручают сувениры своим мамам

Сценарий праздника, посвященного Дню Матери.

«Мы славим женщину, чье имя – Мать…»

Цель: показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств – уважения и любви к матери.

Задачи: поощрять стремления учащихся к самовыражению,

к творчеству; развивать умение выразительного чтения наизусть; развивать сценическое мастерство ребят; привлекать родителей к совместным с детьми мероприятиям.

Место проведения: МОУ СОШ №2, музыкальный зал.

Дата проведения: 25.11.10 г.

Оформление зала: плакаты со словами «С праздником!», воздушные шары, бумажные цветы, рисунки детей с портретами мам.

Ход мероприятия

Звучит музыка.

Учитель. Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас в этом зале! Сегодня самый замечательный праздник, самый светлый и радостный – День мамы!

1 ученик.

Слов не хватит, не хватит и сил,

Чтоб сказать тебе об этом прямо,

Чтобы выразить, как ты красива,

Моя милая, добрая мама!

В этот день, знаменательный самый,

Ты прими благодарность мою.

Мама, мама, милая мама,

Я тебя всей душою люблю!

Учитель. На улице ноябрь, холодно, а этом зале тепло и уютно, потому что здесь столько мам, таких добрых, заботливых и любящих!

Праздник – День матери появился в нашем календаре 30 января 1998 года. Указ о его учреждении был подписан первым президентом России. Теперь День матери отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. На свете не существует человека роднее и ближе матери. ЕЕ любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. А материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости.

2 ученик

Сделать на свете многое сможем

В глубинах морских и в космических тоже,

К морю придем и к пустыням горячим,

Даже погоду переиначим.

Дел и дорог будет в жизни немало,

Спросим себя: «Ну а где их начало?»

Вот он, ответ наш, правильный самый:

Все, чем живем, начинается с мамы!

Стих. монтаж.

Праздник нам устроить рада

Ничего не жаль.

Лишь одна за все награда

И одна за все печаль:

Чтоб охотно мы учились,

Не срамили класс.

Чтобы люди получились честные из нас.

Чтобы мы недаром жили

На земле своей.

И еще не позабыли никогда о ней.

Мы – простые девчонки,

Мы – простые мальчишки.

Заявляем на целый свет!

Что дороже, чем мама

Человека нет!

Наши мамы славятся трудом

За прилавком, в офисах, больницах.

И достаток этим вносят в дом,

Продолжая даже в нем трудиться.

Наши мамы есть в газете,

Вы найдете их везде:

В магазине и в собесе,

В министерстве и в суде.

В строгом мама платье или пестром –

От души ее благодарим.

Всем мамам, бабушкам

Спасибо огромное мы говорим!

Звучит песня в исполнении учащихся.

А теперь посмотрите небольшую сценку «Домашнее задание».

Ведущая: Витек склонился над столом

И сжал виски руками.

Он сочиненье пишет:

«Как я помогаю маме».

То ручку погрызет Витек,

То засопит угрюмый.

Попробуй-ка, придумай!

Но тут из кухни мама вдруг

Негромко сына кличет:

Мама: Витюнчик! Сбегай в магазин.

Мне соли бы и спичек.

Витя: Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,

Еще полно работы!

Ведущая: Примолкла мама и сынок

В тетради вывел фразу:

«Для мамы что-нибудь купить

Всегда бегу я сразу…»

Вот приоткрыла мама дверь:

Мама: Витюня, ты мне нужен.

Я – в магазин. Почисть пока

Картошечки на ужин!

Витя: Еще чего!

Ведущая: Вскричал Витек,

Витя: Мне даже слушать тошно!

Тут – сочинение, а ты

С какой-то там картошкой…

Ведущая: Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил:

Витя: «Я завтрак маме сам сварю…

Обед и ужин тоже…»

Пять с плюсом!...

Ведущая: …Радуется он.

Учитель: - Надеюсь, ребята, что вы так со своими мамами и бабушками не поступаете, а стараетесь им помогать.

А сейчас, давайте немного поиграем.

Я предлагаю выйти ко мне 4 ребят.

Вы по очереди будете называть ласковое слово (не повторяясь), которым вы называете свою маму, и так до тех пор, пока кто-то не остановится.

А теперь предлагаю поиграть и мамам. Прошу выйти трех мам со своими детьми. (Мамам завязать глаза платком, они должны на ощупь угадать своего ребенка).

Приглашаю 3 ребят. Вам надо попрыгать на шарике так, чтобы он лопнул, и извлечь из него сюрприз-задание.

1 ученик.

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял:

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел.

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки.

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам.

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок!»

2 ученик.

Дорогие наши мамы,

Мы и сами признаем,

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем.

Мы вас часто огорчаем,

Что порой не замечаем.

Мы вас очень, очень любим!

Будем добрыми расти,

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести!

Учитель. – Дорогие мамы! Многие ребята из нашего класса занимаются в музыкальной школе на различных инструментах. И сейчас ребята с удовольствием исполнят то, чему уже смогли научиться. (учащиеся исполняют музыкальные произведения).

Сценка «Сюрприз» (мальчики стоят полукругом и беседуют).

А какой подарок маме

Мы подарим в мамин день?

Есть для этого немало

Фантастических идей!

Ведь сюрприз готовить маме-

Это очень интересно!

Мы замесим тесто в ванне

Или выстираем кресло!

Ну, а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами.

Хорошо б и потолок

Жаль, что ростом невысок.

Дорогие наши мамы!

Говорим вас без прикрас –

Честно, искренне и прямо –

Очень, очень любим вас!

Наши мамы – наша радость!

Слова нет для нас родней,

Так примите благодарность

Вы от любящих детей!

Звучит песня в хоровом исполнении учащихся.

Ребята, предлагаю вам конкурс «Знаете ли вы качества, присущие маме?»

Этим качеством обладает каждая любящая своего ребенка мама.

(доброта)

Таким удивительным словом обозначено это качество! Оно всегда в маминой душе. (забота)

Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе. (нежность)

Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы. (мудрость)

А это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит.

(юмор)

Учитель. - Раз уж мы с вами заговорили о юморе. Предлагаю развеселить наших мам. Ребята, прошу вас исполнить для мам частушки.

Четверть первая прошла,

Рады мы по ушки.

И сейчас стоим-поем

Мы для вас частушки.

Двойкам в наши дневники

Не дадим пробраться.

Обещает четвертый «А»

Целый год стараться.

Достижениям науки

Все ребята рады,

Ведь недавно доказали

Пользу …шоколада!

Очень дружно мы живем,

Песни весело поем.

Лучше доброй школы нашей

Во всем мире не найдем!

Мы с подружкою Тамарой

Поем песни под гитару.

Песни «самолепные»,

Вполне великолепные.

Уж не слышим Елен Юрьевну,

Хоть и тихо все сидят.

Нам мобильники мешают:

Весь урок они звонят.

Почему же, ученик,

Без заданий твой дневник?

Лень писать,- ответил он –

Для того ж есть телефон!

Я беру ведро и швабру,

С грязью справлюсь быстро, храбро.

Берегитесь меня, дырки,

Ну, а пятна, ждите стирки!

Наши чувства от мальчишек

Составлять должны секрет.

Хоть и любим мы кого-то,

Все равно ответим: «Нет!»

Вот решил, что я на праздник

Милой маме сделаю –

Очень я послушным стану

На неделю целую!

Очень я горжусь геройской

Милой мамочкой своей!

Потому что нашей мамой

Быть всего-всего трудней!

А моя бабуля Аля

Не бранится, не ворчит,

На кружки со мною ходит,

От компьютера «торчит»!

Почему у нашей мамы

Рук так очень мало?

Ей хоть парочку еще,

Чтоб всюду поспевала!

Бабушка печет пирог

С яблочным вареньем-

Убегает за порог

Плохое настроенье!

Мамин гнев, как первый снег,

Быстро-быстро тает,

Нас за шалости она

Сто раз в день прощает!

Очень мамочку люблю!

Заявляю прямо.

В небе новую звезду

Назову я «мама»!

1 ученик.

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, поздравим мы маму!

Мы любим ее как хорошего друга

За то, что у нас с нею все сообща,

За то, что когда нам становится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

2 ученик

Мы любим ее и за то, что порою,

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

3 ученик

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое

И просто за то, что она наша мама

Мы крепко и нежно любим ее.

Звучит песня в хоровом исполнении.

Учитель. – Предлагаю провести конкурс «Счастливый случай».

Участвуют две команды. Победит та команда, которая за три минуты даст больше правильных ответов.

Звучат музыкальные произведения в исполнении детей.

Монтаж

Нам мамы многое прощают,

Не обижаясь, не браня.

Лишь терпеливо объясняют.

Не осуждая, не виня.

Где столько силы и терпенья

Берут все мамы на земле?

Чтоб скрыть тревоги и волненья

И счастье дать тебе и мне!

Спасибо, мамочка, за нежность

Твою святую доброту!

Любви вселенскую безбрежность.

Терпенье, такт и теплоту!

Знай, мама, ты – необходима!

Нужна мне каждый миг и час!

Ты – обожаема, любима,

Потом, недавно и сейчас!

Ученик.

Дорогие, родные наши мамы и бабушки! Мы очень рады, что вы у нас есть,- ведь вы самые близкие для нас люди. От всей души поздравляем вас с вашим праздником. Желаем вам добра, удачи и любви!

Праздник заканчивается чаепитием.


Цель классного часа: развивать память, речь, внимание, мышление; воспитание любви к матери; укреплять семейные отношения через совместную творческую деятельность;

Подготовительная работа: создание мультимедийной презентации; работа с ведущими над текстом и стихотворениями.

Материально – техническое оснащение: мультимедийный проектор, музыкальный центр.

Оборудование: конверты с разрезными пословицами и поговорками, стихотворения, Книга Памяти.

Ход классного часа

Учитель: /Слайд 1/ Есть много праздников всяких: День врача, День горняка…Идея провозглашения праздника мам давно витала в воздухе. И, наконец…Указом Президента РФ от 30 января 1998 года было решено “В целях повышения социальной значимости материнства установить праздник День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября”.

1 ведущий: Каждую минуту на планете происходит чудо. Это чудо-рождение ребенка, появление нового человека на свет. Когда рождается маленький человечек, то, конечно же он ничего не понимает и практически ничего не знает. Почему практически? Да потому что я уверена, что малыш точно знает, что где-то рядом должна быть его мама – самый родной и близкий человек. Да-да, мама и ребенок неразрывно связаны друг с другом и эта связь начинается в утробе матери.

2 ведущий: Первые минуты, часы, дни и первые годы ребенок должен находиться рядом с мамой, а мама с малышом. Только мама отдает ребенку всю свою нежность, любовь и заботу. Наверное, поэтому первое слово, которое произносит малыш – это слово “МАМА”.(звучит песня “Мама”)

1 ведущий: Да, мама – первое слово, главное слово…

2 ведущий: Мама – жизнь подарила, мир подарила…мне и тебе

1 ведущий: Только за то, что жизнь подарила, каждый обязан должен быть благодарен своей маме.

2 ведущий: мама – самый верный друг, который никогда не предаст ни при каких обстоятельствах.

1 ведущий: Только мама думает о нас всегда и везде. Только мама всегда примет нас такими какие мы есть. Сердце матери всегда со своим ребенком.

Ведущий 1:

Наперекор изменчивой судьбе
Художники прославили в веках
Не девушку с венцом на голове,
А женщину с ребенком на руках.

Ведущий 2:

От любой напасти заклиная,
Ей то уж добра не занимать
Нет, не богоматерь, а земная, гордая,
Возвышенная мать.

Ведущий 1:

А. Костецкого “Все начинается с мамы”.

Сделать на свете
Многое сможем –
в глубинах морских
и в космических тоже,
к тундре придем
и к пустыням горячим,
даже погоду переиначим!
Дел и дорог будет в жизни немало…
спросим себя: ну, а где же начало?
вот он ответ наш,
Правильный самый
Все, чем живем, начинается с мамы!

Я хочу вам рассказать о своей бабушке Яковлевой Нине Петровне. Она участник ВОВ.

Её путь красноармейца начался с Керченского пролива и закончился в логове фашистов в Берлине. Она была телефонисткой, санитаркой, связной.

В июле 1945 года демобилизовалась и работала в колхозе. Работала в поле, заведовала заправочной станцией. /Слайд 2/

У неё была семья: 3 детей. Два сына, дочь и 5 внуков. Но годы войны сказались на её здоровье. В 1984 году (ей исполнилось только 62 года) после тяжелой болезни она умерла.

С того памятного и счастливого победного мая, когда завершилась самая кровавая и страшная война, прошли десятилетия. Уходит поколение сороковых, оставляя потомкам не только гордость за Великую Победу, но и наказ – хранить память о подвиге советского солдата, о жертвенности тружеников тыла и о гражданской доблести солдатских матерей.

Солдатские матери... Трудная и подчас трагическая судьба выпала на их долю. Растили детей, провожали их в бой, а сами самоотверженно трудились не покладая рук, не зная отдыха, не считаясь со временем. И ждали писем. Ждали встреч, до боли в глазах всматриваясь в марево степных дорог. Не всем выпала радость дождаться сыновей с фронта.

Многие матери, получив извещение о смерти сына во время войны, всю оставшуюся жизнь надеялись на чудо – чудо воскрешения.

В многотомной Книге Памяти поименно названы почти пятьсот тысяч кубанцев, павших за свободу и независимость нашей Родины. У каждого из них была мать. И смерть каждого воина была многократно и щедро омыта материнскими слезами.

... Он пал в бою. Так сказано о нем,
Так мы тебя о сыне извещали.
Мы жизнью нашей, нашим светлым днем
Твоей святой обязаны печали.
И мы всегда в долгу перед тобой,
Коль не страдаем памятью короткой,
Перед тобой, перед его вдовой
И перед каждой долею сиротской.
И мы тебя с волненьем узнаем
На торжествах и в мирном ходе буден -
Вот мать того, кто пал в бою с врагом.
За жизнь. За нас. Снимите шапки, люди!

Почему выдержали наши солдаты страшное фашистское нашествие, которое не смогло остановить ни одно государство Европы? Конечно, сыграла свою роль и система патриотического воспитания, и мудрость полководцев, и отчаянная отвага воина. Но главное – храбрыми и отважными бойцами, сильными и справедливыми защитниками Родины взрастили своих сыновей матери-патриотки.

ПОСВЯЩАЕТСЯ МАТЕРЯМ АФГАНЦЕВ

Ведущий 1:

Все десять лет служившие в Афгане,
Рискуя жизнью шли вперед,
А в письмах все писали маме,
Что здесь нормально жизнь идет.

Ведущий 2:

Но с первых дней, отправив сына,
Мать начинает службу с ним
И по ночам стоит в наряде,
Прибавив за ночь прядь седин.

Ведущий 1:

А если с сыном что случилось,
На расстоянии мать поймет -
Вдруг сердце трепетно забилось,
Уснуть спокойно не дает.

Ведущий 2:

Как много по ночам страдало
Не спящих ваших матерей.
От горя тоже погибали,
Теряя милых сыновей.

Ведущий 1:

А сколько их, горем убитых,
Что ходят, дышат и живут,
И смотрят пристально вам в лица,
А сыновей все ждут и ждут.

Учитель: В нашей станице есть три семьи, потерявшие своих сыновей в мирное время. Это семьи: Бондаревых, Никонковых, Постниковых.

26 апреля 1980 году от огнестрельного ранения в голову Бондарев Василий Николаевич погиб. /Слайд 3/

Последнее письмо: “…Вы спрашиваете, почему именно послали меня, а не кого-нибудь другого. Ну как вам объяснить. Просто сказали, кто желает. Вот мы и поехали по собственному желанию, но вы не волнуйтесь, ничего страшного в этом нет. Да и вообще, ведь мне осталось только одно лето, а осенью уже приеду домой, так что ничего страшного нет…”

Ведущий 1: Это великая женщина, чье имя мать.

Ведущий 2: Женщина– мать стала воплощением кисти великих мастеров искусства: Рембранта, Веницианова, Тропинина, Серова.

Ведущий 1: Женщина – песня поэтов. Это тайна, которую никогда не разгадать.

Ведущий 2: Сколько прекрасных строк вышло из-под пера великих мастеров лирического стихотворения: А. Пушкина, С. Есенина, М.Лермонтова и др.

Учитель: /Слайд 4/ У вас на столах лежат листы с изображением солнечного диска, у которого пока только один лучик – материнская любовь. Представьте мысленно своих мам и постарайтесь приклеить оставшиеся лучи, предварительно написав на них, что еще дают вам ваши мамы кроме любви.

Еще с давних времен народная мудрость гласит: Красное солнышко греет, матушка жалеет. При солнышке тепло, а при матушке добро.

Эти поговорки оцениваются народом не как наука на час, а как веленье предков, которое надо беречь и передавать новым поколениям. И особое место в этом велении – материнская любовь, материнская ласка, материнское заботливое сердце.

– У каждой группы в конвертах находятся листочки со словами, из которых вы должны составить пословицу или поговорку, и объяснить ее смысл, как можно подробнее и точнее.

Группы работают под музыку, выполнив задание, объясняют смысл пословиц:

Привычки матери – выкройка для мамы.
Материнская молитва со дна моря поднимает.
Всякой матери свое дитя мило.
Мать и бьет, так гладит, а чужая и гладит, так бьет.

Ведущий 1: Материнство само по себе целый мир. Мать открывает себя заново в беззаветной любви, посвященной детям, счастье матери – это счастье ее детей. Потому она порой бывает строгой, взыскательной, ведь она понимает свою ответственность за сына или дочь. Желает им добра, счастья, мать – первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий и верный.

Завершается классный час стихотворением

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках.
Самая прекрасная из женщин,
Женщина с ребенком на руках.