Конспект проведения занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим гусеницу». Конспект открытого занятия во второй младшей группе "гусеница" Лепка гусеницы 2 младшей группе

​За окном морозная погода,идет снежок…Начинается прелестная зима.Впереди много солнечных дней,искрящего снега и зимних развлечений.За окном темнеет рано.Скоротать долгие зимние вечера нам помогает творчество.Ребята нашей группы очень любят рисовать карандашами,красками,лепить из пластилина.В один из таких дней,что не радуют погодой,мы с ребятами решили внести в нашу группу частичку тепла-слепить маленьких летних гусеничек.

Дети с интересом выполняли предложенную работу.Пластилин,тая от тепла детских ладошек, с легкостью принимал такие желанные формы шариков.Гусенички получились разного размера,цвета,с глазками,хвостиками,многие ребята даже дали своим поделкам имена. Все гусенички подружились между собой.Бережно,с любовью, ребята перенесли своих маленьких “питомцев” в уголок творчества и оставили на всеобщее любование.

Конспект проведения занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим гусеницу».

Программное содержание:

1. Научить детей работать с пластилином: делать объемные фигурки и плоские изображения, используя различные приемы и способы;

2. Продолжать развивать мелкую моторику рук;

3. Развивать наблюдательность исходя из наблюдения за работой воспитателя;

4. Воспитывать нравственные качества: любовь к насекомым, трудолюбие;

5. Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии;

6. Формировать взаимоотношения детей в ходе совместной деятельности на занятии.

Материал: пластилин, картонный лист, ножницы, игрушка «гусеница».

Наглядный материал: картинка с гусеницей, бабочкой.

Методические приемы: вопросы к детям, указания, объяснения, художественное слово, игровые приемы, похвала, поощрения.

Воспитатель рассаживает детей за столики и начинает занятие.

Воспитатель: Все приготовились? Молодцы. А теперь послушайте меня внимательно.

Со мной всегда происходят какие-то истории. Наверно, потому, что я внимательно смотрю по сторонам и под ноги и замечаю много всего интересного и необычного.

– А вы ребятки внимательные?

(выкладываю листок из пластилина)

– Иду я однажды, вижу – лежит листок. Ну, листок и листок, обыкновенный такой, зелененький.

(скатываю на глазах у детей шарик, прикрепляю его к листу)

– Я остановилась, смотрю – а их уже 2, присмотрелась уже 3… Ну, тут я просто встала рядом и смотрю, а бусинки все появляются и появляются – уже 4, 5, 6… Седьмая была самая большая. А на ней появились глазки, носик и ротик…

(из бисера делаю глаза, нос и рот)

– Как вы думаете, кто это был?

Дети: Гусеница!

– Да, правильно. Посмотрите какая гусеница пришла к нам в гости на занятие (показ игрушки) .

– Она мне сказала: «Спасибо, ты заметила меня, не наступила на листок и теперь случится чудо».

– Какое? – спросила я.

– Появится бабочка (показать картинку) .

– Красивая бабочка?

– А если бы я наступила, то ее не было бы.

– А вы видели когда-нибудь бабочку?

– А теперь ребятки мы с вами слепим гусениц. И посмотрим, у кого получится самая красивая. Но сначала мы немножко разомнемся. Встаем и сделаем физ. минутку.

– Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым

Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу

Мы немножко отдохнем и снова в путь пойдем!

(выполнение работы)

– А с вами такое может случится? Давайте попробуем.

(дети лепят своих гусениц, прикрепляя детали к заранее подготовленным картонным листикам)

– Ребятки лепим кружочки сначала маленькие, а потом побольше.

– Давайте посмотрим, кто слепил первый шарик?

– Саша слепил молодец! Только Саша посмотри какой он большой, давай разделим пополам и слепим два шарика.

– Таня слепила уже 2 шарика. Молодец. Один большой, а другой маленький.

– Молодцы, теперь все слепили шарики. Давайте прикрепим их к листочку.

– Слеплять их надо по очереди. Посмотрите, как мы с Дашей это сделаем.

– Один, два, три, четыре…

– Настя, их нужно положить по порядку. Посмотри как у меня и сделай от большого к маленькому. Оля правильно сделала, помоги Даше и Насте.

– Вот мы с вами каких гусениц слепили. Красивые получились?

– Давайте посмотрим друг у друга.

– А теперь давайте поиграем с нашими красивыми гусеницами.

– Они у нас с вами пойдут сейчас в гости. У Даши пойдет к Насте, потому что у них они зелененькие.

– Оля, твоя гусеница пойдет в гости?

– К кому?

– К Диме…

– Вот мы и в гости сходили. Понравилось вам в гости ходить?

– Вот и закончилось наше занятие. Понравилось вам лепить гусеницу?

– И мне понравилось как у вас это получилось. Молодцы! Все очень старались.

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Занятие 21. Гусеница (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Учить осознанно переключать внимание.

Раздаточный материал. Пластилин, коротенькие веточки (или спички), картонка-подставка, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Поиграйте с детьми в игру «Бабочки – гусеницы».

По команде: «Бабочка!» дети имитируют полет бабочки – легко передвигаются по комнате, махая «крыльями». По команде: «Гусеница!» – изображают волнистыми движениями рук ползающих гусениц или «едят» яблоки, как это любят делать гусеницы.

Предложите детям вылепить гусеницу. Покажите, как нужно отрывать маленькие кусочки пластилина и скатывать шарики круговыми движениями между ладонями, а затем прикреплять шарики к картонной подставке в ряд один за другим, соединяя их друг с другом. Для гусеницы нужно скатать 5–6 шариков. Голову сделать из шарика побольше.

Предложите малышам воткнуть спички в большой шарик – это будут рожки. На кончики спичек можно надеть совсем маленькие шарики.

Помогите каждому ребенку украсить гусеницу – сделать из пластилина глаза, нос, рот.

Из книги Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Занятие 1. Печенье для кота (Лепка из пластилина) Программное содержание. Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Игрушка –

Из книги автора

Занятие 4. Маленькие змейки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Игрушечная змея.Раздаточный материал.

Из книги автора

Занятие 5. Червячки для цыпленка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на картоне прямыми движениями руки; развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и

Из книги автора

Занятие 6. У ежа иголки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке; учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 7. Баранки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. Развивать интерес к литературным

Из книги автора

Занятие 8. Новогодняя елка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать речь и мышление, память детей.Демонстрационный материал. Пять пар пластиковых (или

Из книги автора

Занятие 9. Огурец (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. Учить понимать содержание

Из книги автора

Занятие 10. Нос для снеговика (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать

Из книги автора

Занятие 11. Вкусный пирог (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 13. Конфеты (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость и

Из книги автора

Занятие 14. Яблоко (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 16. Колобок (Лепка из пластилина) Программное содержание. Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и

Из книги автора

Занятие 19. Самолет (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать

Из книги автора

Занятие 22. Огромный кит (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.Раздаточный материал. Пластилин, стека,

Из книги автора

Занятие 23. Погремушка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие. Развивать слуховое восприятие.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 24. Неваляшка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное

Кристина Кузьмина
Конспект проведения занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим гусеницу».

Программное содержание :

1. Научить детей работать с пластилином : делать объемные фигурки и плоские изображения, используя различные приемы и способы;

2. Продолжать развивать мелкую моторику рук;

3. Развивать наблюдательность исходя из наблюдения за работой воспитателя;

4. Воспитывать нравственные качества : любовь к насекомым, трудолюбие;

5. Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии ;

6. Формировать взаимоотношения детей в ходе совместной деятельности на занятии .

Материал : пластилин, картонный лист, ножницы, игрушка «гусеница » .

Наглядный материал : картинка с гусеницей , бабочкой.

Методические приемы : вопросы к детям, указания, объяснения, художественное слово, игровые приемы, похвала, поощрения.

Воспитатель рассаживает детей за столики и начинает занятие .

Воспитатель : Все приготовились? Молодцы. А теперь послушайте меня внимательно.

Со мной всегда происходят какие-то истории. Наверно, потому, что я внимательно смотрю по сторонам и под ноги и замечаю много всего интересного и необычного.

А вы ребятки внимательные?

Дети : Да!

(выкладываю листок из пластилина)

Иду я однажды, вижу – лежит листок. Ну, листок и листок, обыкновенный такой, зелененький.

(скатываю на глазах у детей шарик, прикрепляю его к листу)

Я остановилась, смотрю – а их уже 2, присмотрелась уже 3… Ну, тут я просто встала рядом и смотрю, а бусинки все появляются и появляются – уже 4, 5, 6… Седьмая была самая большая. А на ней появились глазки, носик и ротик…

(из бисера делаю глаза, нос и рот)

Как вы думаете, кто это был?

Дети : Гусеница !

Да, правильно. Посмотрите какая гусеница пришла к нам в гости на занятие (показ игрушки) .

- Она мне сказала : «Спасибо, ты заметила меня, не наступила на листок и теперь случится чудо».

Какое? – спросила я.

Появится бабочка (показать картинку) .

Красивая бабочка?

Дети : Да!

А если бы я наступила, то ее не было бы.

А вы видели когда-нибудь бабочку?

Дети : Да!

А теперь ребятки мы с вами слепим гусениц . И посмотрим, у кого получится самая красивая. Но сначала мы немножко разомнемся. Встаем и сделаем физ. минутку.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым

Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу

Мы немножко отдохнем и снова в путь пойдем!

(выполнение работы)

А с вами такое может случится? Давайте попробуем.

(дети лепят своих гусениц , прикрепляя детали к заранее подготовленным картонным листикам)

Ребятки лепим кружочки сначала маленькие, а потом побольше.

Давайте посмотрим, кто слепил первый шарик ?

Саша слепил молодец ! Только Саша посмотри какой он большой, давай разделим пополам и слепим два шарика .

Таня слепила уже 2 шарика . Молодец. Один большой, а другой маленький.

Молодцы, теперь все слепили шарики . Давайте прикрепим их к листочку.

Слеплять их надо по очереди. Посмотрите, как мы с Дашей это сделаем.

Один, два, три, четыре…

Настя, их нужно положить по порядку. Посмотри как у меня и сделай от большого к маленькому. Оля правильно сделала, помоги Даше и Насте.

Вот мы с вами каких гусениц слепили . Красивые получились?

Давайте посмотрим друг у друга.

А теперь давайте поиграем с нашими красивыми гусеницами .

Они у нас с вами пойдут сейчас в гости. У Даши пойдет к Насте, потому что у них они зелененькие.

Оля, твоя гусеница пойдет в гости ?

Оля : Да.

К Диме…

Вот мы и в гости сходили. Понравилось вам в гости ходить?

Дети : Да!

Вот и закончилось наше занятие . Понравилось вам лепить гусеницу ?

И мне понравилось как у вас это получилось. Молодцы! Все очень старались.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 99»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Гусеница»

Воспитатель: Пазизина О. В.

Задачи

Воспитательная: Воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми в создании коллективной композиции; Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии, доброжелательное отношение к насекомым;

Развивающая : Развивать мелкую моторику, внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие; Продолжать знакомить детей с разнообразным миром насекомых; Уточнить представления детей о внешнем виде гусениц ; Развивать чувство формы и цвета.

Обучающая : Учить раскатывать колбаску и делить её части, располагать шарики аккуратно друг за другом, от большого к маленькому.

Материалы и оборудование : Картон зелёный формата А 4, картинки с изображением гусеницы , дощечка для лепки, стека, пластилин зелёного и чёрного цвета.

Ход занятия:

Воспитатель : -Ребята, а какое сейчас время года? (Весна)

А что у нас происходит весной, какие изменения в природе? (Прилетают птицы, появляется первая трава цветы насекомые)

А каких насекомых вы знаете?

Воспитатель показывает детям картинки с изображениями насекомых (по одной). Ребята должны называть каждое насекомое.

Давайте с вами поиграем в игру «Один много» . Я бросаю мяч и называю насекомое а вы должны кинуть мяч мне и назвать это насекомое во множественном числе (муха – мухи, комар – комары, жук – жуки и т. д.).

Как вы думаете какого насекомого я повстречала у себя в огороде в эти выходные?

Воспитатель : -Нет, но вы почти угадали. Это была гусеница . Она сидела на первом листочке и грелась на солнышке. Она была такая красивая, зелёная и переливалась на солнце. Она мне очень понравилась и я решила вам её показать. Я решила вам её слепить. Посмотрите какая она прелестная!

Воспитатель показывает детям гусеницу из пластилина

Воспитатель : - Ребята, а вы хотели бы тоже слепить свою гусеницу ?

Дети : - Да!

Воспитатель : -Хорошо, тогда берите стульчики и садитесь за стол. А я вам сейчас раздам дощечки и пластилин.

Воспитатель рассказывает и показывает, как и с чего начинать работу

Воспитатель : -А для начало немного разомнемся.

Физкультминутка:

Рано гусеница встала (встать на ножки),

Потянулась, позевала (потянуться, позевать).

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) –

Вышла в сад она гулять (пошагать).

На травинку заползала (наклоны в сторону),

И, конечно же, устала (вздохнуть).

Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –

Захотелось ей поспать (руки под щечку).

Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой),

Снов увидела немало.

А когда пора настала (встать),

Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками)!

Воспитатель : -Возьмем кусок пластилина, разомнем его, поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и будем совершать круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым

В ходе всей работы воспитатель всё время объясняет, что делает и что нужно делать. Тем самым активизирует словарь детей.

Воспитатель помогает детям (кому это нужно)

Дети вместе с воспитателем высаживают своих гусениц на большой зелёный листок из картона и любуются выполненной работой.

Воспитатель : -Ребята скажите о чем мы сегодня говорили?

Что делали?

Конспект открытого занятия

Тема: « Гусеница.» 26.02.2016г.

Цель : Учить обрывать и скатывать кусочки салфетки в комочки.

Задачи: 1. Учить выполнять наклеивание комочков друг к другу.

2: Развивать творческие способности.

3. Воспитывать положительное отношение к персонажам, желание помочь другим.

Словарная работа : «Гусеница»(повторяют по слогам)

Материалы и оборудование;Цветные бумажные салфетки, клей, кисточки, фламастеры, зелёный листик картона.

Предварительная работа:

Беседа о насекомых, загадывание загадок о насекомых, просмотр мультфильма «Лунтик.»

Билингвальный компонент : гусеница-курт.

Мотивационно - побудительный этап деятельности:

Дети, давайте с вами вспомним мультфильм «Лунтик.»

А кто главные герои этого мультфильма?(Гусеница.)

Давайте с вами вспомним, каких насекомых вы знаете.? (Жучки, паучки, червячки, гусеницы.)

Загадка:

«Длинные,зелёные

Ещё утром вышли

Целый день ползли,

Но до места не дошли?» (Гусеница.)

Организационно – поисковый этап деятельности:

Рассмотрите гусеницу на картинке.

Назовите основные части тела (голова, туловище, лапки)

На что похожи части тела гусеницы?(на шарики зелёного цвета)

Из какой бумаги можно сделать эти шарики? (из салфеточной.)

Правильно, но для этого нужно оторвать кусочек салфетки, затем смять бумагу в комочек. Затем комочки приклеить к зелёному листочку, приклеить бантик и нарисовать глазки фломастером.

Словарная работа: Гусеница- (повторяют по слогам.)

Билингвальный компонент: Гусеница-курт.

Рассказываю сказку про гусеницу.

Подвижная игра: «Гусеница.» Дети становятся друг за другом, берут друг друга за пояс и медленно двигаются как гусеница, затем собираются в комочек (кокон).Затем появляется красивая бабочка.

Физминутка:

«Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз росой она умылась,

Два красиво покружилась

Три нагнулась и присела

На четыре полетела. »

Дети делятся на подгруппы и самостоятельно работают.

Рефлексивно- корригирующий этап деятельности:

Посмотрите. Какие красивые гусеницы у вас получились.(Радуются дети своим работам.)

Ожидаемый результат.Знать -это насекомое, из которого получается бабочка.

Иметь: навык работы скатывания салфетки в комочек.

Уметь :правильно наеклеить комочки салфеток на зелёный листочек, так чтобы получилась гусеница.