Джон Гальяно - известный модельер: биография и личная жизнь. Джон Гальяно: «Мода, прежде всего, является искусством изменений Гальяно модельер

Сегодня свой день рождения празднует Джон Гальяно. Одному из самых эпатажных английских модельеров исполняется 53 года. Известный благодаря своим авангардным коллекциям, он был неоднократно удостоен престижных наград Великобритании и Франции. Мы решили вспомнить коллекции, которыми модельер удивлял общественность.

1. Коллекция “Невероятные”

Дипломная работа Джона Гальяно, представленная им в 1985 году, произвела фурор. Коллекция была создана в стиле Великой французской революции, состояла из восьми костюмов и называлась «Невероятные». На ее создание модельера вдохновил его опыт работы в Национальном театре. Джону повезло. Его дипломную работу заметили владельцы магазина авангардной одежды Browns, которые выкупили всю коллекцию и выставили ее в витрину.

2. Коллекция “Падшие ангелы”

Весной 1987 года модельер выпускает свою знаменитую коллекцию «Падшие ангелы». Модельер смело экспериментирует, шокируя тем самым публику. Изюминкой коллекции становятся прозрачные юбочки и огромные банты вместо шляпок на головах моделей. Перед самым показом Джон, движимый какой-то неведомой силой, обливает манекенщиц водой и выпускает в таком виде на подиум.

3. Коллекция “Бланш Дюбуа”

Следующая коллекция модельера под названием «Бланш Дюбуа» выходит всего через год. Посвящена она главной героине пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание». На ее создание модельера, как ни странно, вдохновили японские кутюрье. У них он позаимствовал ассиметричный крой одежды. Эта коллекция принесла ему почетное звание «Лучший дизайнер года», а также успех и всеобщее признание.

4. Коллекция “17 моделей”

В марте 1994-года Джон Гальяно представляет коллекцию, ставшую визитной карточкой мастера. Интересно, что на создание 17-ти моделей у Гальяно ушло всего 15 дней. Абсолютно все платья в коллекции были сшиты из черного крепа на атласной подкладке. Представлять их были приглашены всемирно известные модели, такие как Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста и Кейт Мосс. Наряды потрясли весь тогдашний мир моды.

5. Коллекция “Африканки”

В 1997 году Джон Гальяно создает свою первую коллекцию для Christian Dior. Посвященная 50-летию модного дома, она стала настоящей сенсацией. Коллекция называлась «Африканки» - в ней модельер соединил мотивы исторического костюма эпохи модерна и гламурный шик 1930-х годов с этническими элементами. Фантастические прически и макияж на лицах манекенщиц напоминали о первобытных племенах, а африканские украшения из разноцветных бус превратились в ажурные платья.

В стиле фламенко: детство Джона Гальяно

Будущий отступник Хуан Карлос Антонио Гальяно родился в 1960 году в Гибралтаре. Его отец-англичанин был водопроводчиком, а мать-испанка – домохозяйкой, которая «учила детей танцевать фламенко на кухонном столе и наряжаться по любому случаю». Именно эта испанская страсть к веселью и яркости повлияла на любовь к эпатажу будущего дизайнера.

В его коллекциях сочетаются и яркость, и характер, и безумный накал, присущий страстному танцу фламенко. Когда Джону было шесть лет, его семья переехала в Лондон , где мальчик пошел в первый класс. В школьные годы все тетрадки Гальяно были изрисованы набросками, правда, сам модельер шутит, что рисовал в основном «цветочки» и «телефоны». Но тем не менее после школы сумел поступить в одно из самых престижных учебных заведений Лондона – Колледж дизайна и искусства св. Мартина, где Джон считался самым успешным и ярким учеником. Параллельно с учебой Гальяно устроился на работу в Национальный театр, который подарил ему увлечение историческим костюмом и вдохновил на создание дипломной коллекции на тему французского постреволюционного движения «Невероятные».

На последних курсах Джона Гальяно пригласили в Нью-Йорк , где его ожидало место иллюстратора моды, но отъезд отложился из-за ошеломительного успеха показа дипломной коллекции.

Для коллекции «Невероятные» дизайнер создал восемь нарядов, которые сразу заметили владельцы авангардного магазина одежды Brawn’s, решившие выставить на витрину своего бутика всю коллекцию юного творца. Начало для создания новой легенды было положено, но для ошеломительного старта недоставало звезды, которая открыла бы для себя молодого дизайнера и прошлась в его одежде по всем светским раутам Лондона. Такой звездой стала молодая и знаменитая американка Дайана Росс, пришедшая в Brawn’s и купившая жилетку от Galliano. С этого момента Джон Гальяно существует как явление природы в мире моды, без которого этот мир уже представить нельзя.

Джон Гальяно: на все марки мастер

Джон Гальяно так и не уехал в Нью-Йорк, он остался в Лондоне на правах главного и бесспорного законодателя лондонской моды. Свою дебютную коллекцию он представил на Неделе моды в Лондоне .

Сезон за сезоном модельер радовал светскую публику свежим взглядом на моду, но это не приносило ему финансового прорыва, и в начале 90-х Джон оставил Лондон, чтобы отправиться в Париж.

Как и положено любому гению, Джон Гальяно приехал покорять мир высокой моды без единого гроша в кармане. Он спал на полу у одного из сокурсников колледжа и работал на паре квадратных метров его фабрики. Пытаясь найти средства к существованию, Гальяно занимался дизайном и всячески пытался найти спонсора для создания новой коллекции.

Момент X для модельера наступил в марте 1994, когда он познакомился с Анной Винтур , американским редактором Vogue и покровителем многих молодых дизайнеров. Именно она помогла Джону Гальяно найти работу и создать свою первую парижскую коллекцию «Падшие ангелы».

В атмосфере минимализма, царившего в то время на подиумах Парижа, погрязшего в мешковатых тусклых платьях, Гальяно выпустил коллекцию, полную экстравагантности и роскоши. Для показа было выпущено 17 шикарных абсолютно черных нарядов, которые демонстрировали 17 самых известных супермоделей , в их числе Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс.

Дефиле напоминало больше театральное представление, чем показ. Перед показом Гальяно облил всех манекенщиц холодной водой и отправил на подиум. Такой неординарный поступок взбудоражил общественность, с того времени носить мокрые платья стало модным.

Вскоре театрализованные представления стали визитной карточной дизайнера. Популярность начала расти бешеными темпами. В 1995 году начинающую звезду пригласил владелец корпорации LWMH Бернар Арно на пост креативного директора Модного дома Givenchy . Затем два года подряд Гальяно возглавлял работу над коллекциями Модного дома Balenciaga. Но настоящий прорыв произошел, когда Гальяно в 1996 году был приглашен, чтобы возглавить Christian Dior. Эпатажный Гальяно должен был возродить ставший консервативным и скучным New Look, подобно Лагерфельду, который вдохнул свежий воздух в маленькое черное платье.

Джон Гальяно в Christian Dior

Первая коллекция для Модного дома Christian Dior – это настоящая сенсация в мире моды. Она была посвящена 50-летию Dior и называлась «Африканки». В ней Гальяно смело соединил мотивы исторического костюма «ар-нуво» и шик 30-х годов, переплетенный с этническими мотивами.

В своей первой коллекции 1947 года Кристиан Диор вывел на подиум силуэт New Look, а Джон Гальяно спустя 50 лет, в 1997 году, вывел на подиум манекенщиц с прическами и гримом, напоминавшими первобытные племена.

Диор в свое время бросил вызов изголодавшемуся по экстравагантности послевоенному Парижу, Гальяно же своими театрализованными моделями дал пощечину минимализму 90-х.

Диор создал жакет, обрисовывающий грудь и подчеркивающий талию, Гальяно же начал свой путь с жилета. New Look обожали и ненавидели, он расколол Париж на два лагеря, что сделало его знаменитым в одночасье. Похожая судьба была и у Гальяно. Неудивительно, что один гений пришел на смену другому спустя полвека.

«Я думаю, мы слегка стряхнули паутину, придали вещам легкость… Наши жакеты выполнены в традиционном для Dior духе, они отлично сидят, но они созданы для женщины, которая может в одну секунду сорваться и полететь на обед в Нью-Йорк», – сказал Джон Гальяно о своей коллекции Christian Dior . Гальяно удалось возродить стиль Dior, ему удалось сделать его современным и актуальным. Одежду от Dior стали вновь носить звезды.

Методы работы Джона Гальяно уникальны. Каждая его коллекция – это история, у которой есть своя героиня (Лукреция Борджиа, Луиза Брукс, Скарлетт О’Хара). Дизайнер любит экспериментировать с историей и вдохновляется самыми прекрасными представительницами эпохи – настоящими иконами стиля, безвозвратно ушедшими в историю.

«Женщина от Dior – это настоящая парижанка, чей образ постепенно начинает уходить в прошлое. Мне захотелось возродить его, не дать ему погаснуть, ведь это стиль, а стиль – это вечность. Я хотел дать миру именно то, что удалось возродить Диору, – моду. Мы используем новые ткани и красители, но безупречный крой – это по-прежнему визитная карточка Christian Dior».

В 2010 году Джон Гальяно получил отличительный знак кавалера ордена Почетного легиона за вклад в развитие модной индустрии из рук президента Франции Николя Саркози. Подобными наградами были отмечены до него и Ральф Лорен.

Два дома Джона Гальяно

Кроме работы, связанной с Christian Dior, Гальяно вел еще и собственный бренд. Он полностью разделил работу над брендами Christian Dior и John Galliano. В этом заключается еще одна уникальная особенность маэстро моды. Вся работа над велась в Париже и заключалась в изучении архивов, оставленных великим маэстро.

«Работа с Dior – это работа со временем, с историей, к которой нужно относиться очень бережно», – сказал как-то дизайнер.

Героиня Диора – это аристократка эпохи декаданса, которая жеманно передвигается во времени, так же легко, как переезжает из одной оперы в другую.

Марка John Galliano – это Нью-Йорк с его небоскребами, быстрым ритмом жизни и ночными клубами. Гальяно вдохновляют и простой поход по клубам с друзьями, и Музей Виктории и Альберта в Англии, куда еще студентом он любил приходить и изучать зарисовки великого модельера прошлого Мадлен Вийоне.

Работа с собственным брендом John Galliano для дизайнера – это «чистое» творчество, где не существует никаких рамок и ограничений. Его показы – это представление, которое можно сравнить с Cirque du Soleil. Разрушенный театр, парижская крыша или ботанический сад, где обитают, помимо моделей Гальяно, танцоры фламенко, клоуны, акробаты, канатоходцы и прочие обитатели запредельного мира грез …

Его муза – женщина с темной историей, с надрывом, женщина, которая живет в сумерках города. Ее место обитания – автостоянка или захудалое кабаре, она любит бары и, как кошка, бродит по ночам. Вот такие две стороны живут в одном гении, но невозможно долго играть и черного, и белого лебедя, что-то одно все равно одержит верх…

Скандал с Джоном Гальяно

24 февраля 2011 года Джон Гальяно был задержан полицией по обвинению в антисемитских высказываниях. Вскоре руководство Christian Dior сообщило о том, что Джона Гальяно уволили : «То, что произошло за последнее время, было страшным и мучительным испытанием для всех нас. Мы самым решительным образом осуждаем антисемитские высказывания Джона Гальяно, которые совершенно неприемлемы и находятся в полном несоответствии с основными ценностями, которые были всегда присущи Christian Dior».

Скандал произошел в одном из парижских баров в районе Маре, куда дизайнер забрел пропустить стаканчик. В состоянии алкогольного опьянения модельер оскорбил пару азиатской внешности и был сразу же задержан полицией. Вскоре скандал вокруг Джона Гальяно разразился еще сильнее – в сети появилось видео, где человек, похожий на Гальяно, в стельку пьяный, говорит двум женщинам, что он любит Гитлера и что люди, подобные им, должны умереть…

Многие осудили дизайнера, но многие встали на его защиту. Теперь Джону Гальяно нужно предстать перед судом, ему грозит до шести месяцев лишения свободы. Гальяно отвергает все обвинения и публично заявляет, что не поддерживает расизм.

Тем не менее эксперты уже делают ставки – кто придет на место Гальяно в Dior? В числе возможных кандидатов – креативный директор Givenсhy Рикардо Тиши, Стефано Пилати из Yves Saint Laurent и Оливье Тискенс из Nina Ricci.

Последний показ Christian Dior на Неделе моды в Париже прошел уже без модельера, а первые ряды были пусты.

Модель Наталья Водянова, комментируя произошедшее, говорит, что ни в коем случае не оправдывает его поступок, но все же при оценке этого инцидента советует делать ставку на состояние человека, ведь алкоголизм – это болезнь и человек чаще всего не осознает, что он говорит, и нуждается в помощи.

Этой гуманной позиции придерживаются и многие люди, которые работали с Джоном Гальяно. Они знают его как открытого и доброго человека, и никто не может объяснить, что за демон в него вселился в тот момент. В истории моды немало дизайнеров, которые боролись с вредными привычками: Ив Сен Лоран, Марк Джейкобс, Кельвин Кляйн, Александр Маккуин … Мнения могут быть разными, но в любом случае о гении лучше всего говорят именно творения, а в своих показах Гальяно из года в год демонстрировал невероятные и неповторимые дизайнерские идеи…

Фото: Johngalliano.com, Style.com, Alloverpress.com

Есть ли сейчас более талантливый дизайнер, чем Джон Гальяно? Возможно нет. В пантеоне мифов и легенд Гальяно – Бог среди смертных. И если вы подсчитаете количество интересных показов последние три десятилетия, то, как минимум, четыре из них будут Гальяно.

В 1995 году он стал первым английским кутюрье со времен Чарльза Фредерика Уорта, который присоединился сначала к модному Дому Givenchy, а затем – к Christian Dior, где работал в течение тринадцати лет. Он ознаменовал новую эру моды с театральными костюмами, яркими красками и сочетанием высокого и низкого и встрянул сдержанный послевоенный кутюр. Благодаря своему архаичному романтизму и неотъемлемыми желанием подорвать его остроумием и сексуальностью, Гальяно свою работу вывел далеко за пределы костюма, – все показы стали знаковыми для индустрии.

Джон Гальяно

Но это было тогда. Сегодня Гальяно в Maison Margiela делает одежду, которая говорит о нынешней жизни. Возможно, это потому что сам мир, как и индустрия, изменился, а возможно, потому что Гальяно окружают молодые студенты и дизайнеры, которые проецируют свой взгляд. Раньше он изъяснялся фантазиями и сказками, а сейчас – обоснованностью.

Центральное место в работе Гальяно теперь занимают расчленение и деконструкция, что по большом счету, является поклоном творчеству Марджелы. И в этом сезоне он показал одежду без одежды: с минимумом швов, гипермнослойностью и прозрачными шифоновыми чехлами поверх лука. Каркасы тренчей напоминали человеческий скелет, но не вызывали ужаса. Самое интересное, что при разработке этих моделей использовалась древняя китайская техника: склейка кусков ткани рисовым клеем. Именно это позволило сделать минимум швов на одежде, тем самым создавая эффект «призрачности».

Шоу можно воспринимать как тонкое рассуждение о взаимодействии физического и цифрового мира. Мы часто проводим жизнь буквально в устройствах – электронных книгах, телефонах, планшетах и ноутбуках. И они нам заменяют все. Но как часто мы носим любимые предметы на наших спинах? Мягкие игрушки и декоративные подушки, в которые мы любим уткнуться по приходу домой? Это все Гальяно попытался воплотить через коды бренда. Именно поэтому в коллекциях смешались гофрированный тюль, тисненые одеяла, страусинные перья, спортивная одежда. Тем самым он показал, что в руках мастера абсолютно все. И даже самые мелкие и нестандартные предметы могут стать элегантными в пределах образа. В определенном возрасте, когда все поверхностные впечатления становятся неизбежной реальностью, подобные экстремальные силуэты стали сознательным отказом от идеального тела, в котором любые изъяны сглажены, а все, на что может «споткнуться» глаз – закрыто. С помощью фильтров наши тела, по словам Гальяно, становятся не только предметом спора, но и настоящим полем битвы.

Конечно, «высокая» мода для брендов это ни что иное как просто имидж. Но Джон ее называет парфюмом Модного дома. «Сырая и неразбавленная сущность, которая информирует об основных коллекциях – туалетная вода и для меня, и для вас. Кутюр, конечно, это старый способ мышления моды, но, тем не менее, сейчас без него – никак. В битве логотипов и хайповых вещей, когда подрастающее поколение видит моду сквозь цифровую призму, это актуально как никогда».

Биографии знаменитостей

10812

28.11.14 09:16

Его мать была испанкой и обожала наряжать детей и учила их азам фламенко. Отец был более «приземленной» натурой, ведь в его жилах текла британская кровь, а работа у него была самая прозаическая – водопроводчик.

Творческая жилка

Хуан Карлос Антонио (таково полное имя модельера) появился на свет 54 года назад на заморской территории Великобритании, в Гибралтаре. Свою будущую эпатажность, смелость и яркость создаваемых образов Гальяно впитал вместе с молоком экспансивной мамы.

Мальчик пошел в английскую школу – для этого семейство перебралось на отцовскую родину, в Лондон. На уроках он был рассеян и изрисовывал свои тетради и обложки учебников цветочками и другими узорами – уже тогда в нем дремала творческая жилка.

Колледж дизайна святого Мартина с радостью принял в свои стены будущую знаменитость, Джон был одним из лучших учеников с хорошо развитыми воображением и вкусом. Дипломная работа Гальяно «Невероятные» была фееричной – он взял за основу коллекции исторические французские наряды (в годы учебы он подрабатывал в театре, где всерьез увлекся старинными костюмами). Коллекция состояла из восьми костюмов – их сразу же взяли на продажу хозяева бутика «Brawn’s». Этот успех помешал Гальяно выехать по приглашению в Нью-Йорк (там его ждала работа иллюстратора моды). Посетившая магазин Дайана Росс положила начало легенде по имени «Galliano», купив жилетку начинающего кутюрье.

Покорить столицу моды

Джон стал одним из законодателей моды в столице Британии, но особенного финансового успеха его коллекции не приносили, и он уехал покорять Париж. У юного гения не было ни гроша. Его приютил бывший сокурсник, на чьей фабрике дизайнер стал подрабатывать.

Спонсор все не находился, но март 1994-го года принес кутюрье счастливую встречу – редактор американского издания «Vogue» Анна Винтур выступила в роли «феи-крестной». Она поддержала молодое дарование и помогла профинансировать дебютную парижскую коллекцию.

Название было вдохновляющим – «Падшие ангелы». 17 угольно-черных нарядов показывали супермодели, в их числе были Евангелиста, Кэмпбелл и Мосс. Гальяно эпатировал публику, облив девушек перед выходом на подиум водой. С тех пор каждый показ модельера был больше похож на театрализованное действо.

«Реанимация» диоровского Дома

1995-й год принес Гальяно новый успех – его попросили стать креативным директором модного дома «Givenchy». Потом модельер работал на «Balenciaga».

А вскоре он возглавил Дом «Christian Dior». Уже самая первая коллекция, приуроченная к 50-летию корпорации, произвела фурор. Этнические и исторические мотивы, шик довоенного ретро искусно переплетались в костюмах. Называлось это великолепие «Африканки». Засилье минимализма 1990-х было побеждено.

Джону Гальяно удалось «реанимировать» ставший с годами консервативным стиль «Dior». За основу коллекций он брал иконы стиля разных эпох – от Лукреции Борджиа до Скарлетт О’Хара. Одежду от «Dior» вновь стали «брать на вооружение» звезды сцены и кино. Безупречный крой и использование новых технологий и тканей – вот что исповедовал модельер.

Вслед за Лагерфельдом и Лореном Гальяно был награжден орденом Почетного легиона.

Такие разные линии

Параллельно с работой у «Christian Dior» кутюрье вел и бренд «John Galliano». Эти линии разительно отличались.

В первой присутствовал шик, свойственный работам великого маэстро. Женщина в одежде от Диора – эдакая жеманная аристократка начала ХХ века.

А для собственной марки Гальяно вдохновлялся не утихающей ни на минутку жизнью Нью-Йорка, ночными клубами этого шумного мегаполиса, его стремительным ритмом.

В показах «John Galliano» мастер не стеснял себя никакими рамками, на этих представлениях можно было увидеть клоунов или танцоров, резвящихся на фоне изумительных декораций. Тут правила бал дама с «темным» прошлым, завсегдатай сомнительных кабаре и баров.

«Отверженный», но не сдавшийся

Ничто не предвещало беды, когда в конце февраля 2011-го таблоиды и Интернет запестрели сообщениями о неприятном инциденте, произошедшем с великим модельером. Будучи в подпитии, Гальяно позволил себе оскорбительные высказывания в адрес людей с азиатскими чертами лица. Дело было 24 февраля в парижском баре.

Модный дом Диора решил попрощаться со скандалистом – своя репутация была им дороже. Ведь в тот же вечер пьяный модельер был задержан и обвинялся в антисемитизме. А в Интернете мигом появился странный ролик, где напоминающий кутюрье человек чуть ли не в любви к Гитлеру признается.

Не все поддержали диоровское руководство, многие коллеги и модели, в том числе, Наталья Водянова, высказались в защиту Гальяно, ведь каждый может ошибиться. Во всем виноват алкоголь – так решили они, потому что знают модельера как доброго и чуткого человека, что за бес тогда вселился в него, непонятно.

Довольно грустным получился первый показ после увольнения Гальяно – первые ряды пустовали.

В сентябре 2011-го суд признал кутюрье виновным, он должен был заплатить штраф – 6 тыс. евро.

Зато на «личном фронте» было тихо и мирно – Джон уже много лет живет со стилистом Алексисом Роше.

В начале 2013-го Оскар де ла Рента обратился к «отверженному» – он предлагал ему студию. Гальяно принял руку помощи и вернулся к любимой работе – в новой коллекции вновь было много богатых деталей и роскошной отделки.

В 2015-м дизайнер дебютировал на Лондонской Неделе моды в качестве креативного директора Дома Maison Martin Margiela. Его новые работы восхитили публику, он как обычно, был весьма театрелн.

Сегодня свой день рождения празднует Джон Гальяно. Одному из самых эпатажных английских модельеров исполняется 53 года. Известный благодаря своим авангардным коллекциям, он был неоднократно удостоен престижных наград Великобритании и Франции. Мы решили вспомнить коллекции, которыми модельер удивлял общественность.

1. Коллекция “Невероятные”

Дипломная работа Джона Гальяно, представленная им в 1985 году, произвела фурор. Коллекция была создана в стиле Великой французской революции, состояла из восьми костюмов и называлась «Невероятные». На ее создание модельера вдохновил его опыт работы в Национальном театре. Джону повезло. Его дипломную работу заметили владельцы магазина авангардной одежды Browns, которые выкупили всю коллекцию и выставили ее в витрину.

2. Коллекция “Падшие ангелы”

Весной 1987 года модельер выпускает свою знаменитую коллекцию «Падшие ангелы». Модельер смело экспериментирует, шокируя тем самым публику. Изюминкой коллекции становятся прозрачные юбочки и огромные банты вместо шляпок на головах моделей. Перед самым показом Джон, движимый какой-то неведомой силой, обливает манекенщиц водой и выпускает в таком виде на подиум.

3. Коллекция “Бланш Дюбуа”

Следующая коллекция модельера под названием «Бланш Дюбуа» выходит всего через год. Посвящена она главной героине пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание». На ее создание модельера, как ни странно, вдохновили японские кутюрье. У них он позаимствовал ассиметричный крой одежды. Эта коллекция принесла ему почетное звание «Лучший дизайнер года», а также успех и всеобщее признание.

4. Коллекция “17 моделей”

В марте 1994-года Джон Гальяно представляет коллекцию, ставшую визитной карточкой мастера. Интересно, что на создание 17-ти моделей у Гальяно ушло всего 15 дней. Абсолютно все платья в коллекции были сшиты из черного крепа на атласной подкладке. Представлять их были приглашены всемирно известные модели, такие как Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста и Кейт Мосс. Наряды потрясли весь тогдашний мир моды.

5. Коллекция “Африканки”

В 1997 году Джон Гальяно создает свою первую коллекцию для Christian Dior. Посвященная 50-летию модного дома, она стала настоящей сенсацией. Коллекция называлась «Африканки» - в ней модельер соединил мотивы исторического костюма эпохи модерна и гламурный шик 1930-х годов с этническими элементами. Фантастические прически и макияж на лицах манекенщиц напоминали о первобытных племенах, а африканские украшения из разноцветных бус превратились в ажурные платья.