День рождения для вашего ребенка. Сценарий для празднования первого дня рождения мальчика Сценарий тематического дня рождения для мальчика

Мы не часто вспоминаем, что 10 лет - это тоже юбилей, да к тому же, самый первый. И совсем нетрудно в домашних условиях сделать для ребенка грандиозный (или, напротив, уютный камерный) праздник, который запомнится на всю жизнь! Предлагаем свой вариант - Сценарий 10-летнего юбилея мальчика "Посвящение в рыцари", который задуман как семейный праздник и, благодаря которому, именинник будет «купаться» в любви и внимании целый день. В нем есть все, что нужно мальчику в этом возрасте: приключения, испытания, подарки, друзья, угощения, а главное, родители рядом, отложили все свои заботы и заняты только им.

Подготовка:

Самый простой и самый впечатляющий способ украшения - воздушные шарики, особенно, если они появятся ночью, пока юбиляр спит. Хорошо, когда шариков много. Они могут парить под потолком, или украшать стены. В любом случае яркие шарики создают ощущение праздника. Хорошим украшением и одновременно аттракционом для может стать выставка фотографий "От нуля до десяти". Например, можно нарисовать лестницу, на первой ступеньке которой фотография, именинника после роддома, а на последней - в настоящее время. Фотографии можно снабдить подписями - СКАЗКОЙ. Можно сделать и "Стену славы" с фотографиями, дипломами, грамотами именинника.

Роль Ведущего берет на себя один из родителей.

Необходимый реквизит:

- нарисуйте карту-схему Заданий , на которой будут отмечены пункты получения конвертов;

- подготовьте "Карту испытаний".* Потом разрезать ее неровно на несколько "пазлов". Пазлы положить в конверты, заклеить и оставить в школе, на тренировке, в почтовом ящике. Можно еще где-нибудь, где можно договориться со взрослыми, чтобы они отдали юбиляру конверты. В ближайшем магазине, например;

(*Возможен другой вариант: в конверты положите карточки с заданиями, тогда карту

рисовать не нужно будет).

для испытания "Если с другом вышел в путь":

- тонкий шарф для связывания рук;

для испытания "Зоркий глаз и твердая рука":

- дартс со стрелами, или ведерки и монетки;

для "Рыцарского многоборья ":

- боксерские перчатки - 2 пары (за неимением таковых можно воспользоваться простыми варежками);

- жевательная резинка или конфеты в фантике;

- воздушный шарик;

- тарелка с мукой;

- два шарфа, чтобы завязать глаза;

- перчатки;

- ножи и вилки;

- тканевые салфетки;

- шоколадки на тарелке;

- "канат" нужно сделать: на две гимнастические палки (можно заменить трубочками из плотной бумаги диаметром 2-3 см) привязывается длинная веревка или лента, середина которой отмечена цветом (или завязан узел);

Сценарий юбилея мальчика "Посвящение в рыцари"

(Если в семье есть еще дети, предупредите их, что им придется встать пораньше. Утром, вся семья будит юбиляра песней).

Звучит Лайма Вайкуле "Вернисаж"

Текст песни:

Сегодня в этот славный день

К тебе пришли на день рождень -

Твой первый в жизни юбилей!

Прошли уж целых 10 лет,

Как появился ты на свет,

И вот твой первый Юбилей!

Тебя мы любим всей душой,

Ты гордость наша, наш герой!

Твоих талантов всех не счесть!

Один закончился этап,

Опять на старт и снова: Ап!

Полёт! Опять Победа есть!

Ах, юбилей, ах юбилей!

Тебе желаем - не болей!

Пусть путь тебя счастливый ждёт:

Учись, смелей иди вперед.

Ах, юбилей, ах, юбилей!

Давай-ка ушки поскорей!

Чтоб крепче был, чтоб был сильней,

Ах, юбилей, ах, юбилей!

Пока звучит музыка, члены семьи обнимают, поздравляют юбиляра.

Ведущий:

Утро - начало прекрасного дня,

Только внимательно слушай меня:

Нынче серьёзные ждут испытанья,

Счас от меня ты получишь заданья.

Будет не просто выполнить их,

Хватит их, право, на пятерых.

Знаем, не просто. И жарко придется,

Но ведь тебе всё всегда удается!

Но попрошу всех за стол для начала!

Как бы какао не убежало… (Возможный вариант: Как бы там каша не убежала)

За завтраком

Ведущий: 10 лет - это этап, веха, новый старт. Ты уже прошёл одну ступеньку, повзрослел, возмужал. Начинается новая глава твоей жизни. И чтобы ты смог это прочувствовать, мы решили посвятить тебя в рыцари. Но такое посвящение всегда проходит через испытания. Первое испытание - сказочное. Нужно "Пойти туда, не знаю, куда и принести то, не знаю что". Вот тебе карта, на которой обозначены пункты, где ты получишь секретные конверты. Всего их 3 (5-7) штук. Ты должен принести их домой, не вскрывая, а иначе невозможно, ведь это же таинственное "не знаю что".

На торжественном банкете

(Подсказка для организаторов: Если придется на выходной, то пока именинник ищет "То, не знаю что", можно накрыть стол (или праздничный фуршет устраивается вечером). После вкусностей предложите имениннику (и гостям, если таковые будут) игровую программу (испытания). Если детей будет много, подумайте, какие из испытаний можно предложить и другим детям)

Ведущий: Сегодня мы с Вами собрались по очень важному поводу. У нашего любимого (имя) День рождения. И не просто день рождения. Первый в его жизни юбилей. Круглая дата - это не просто цифра с ноликом - это определенный рубеж, с одной стороны которого (в сегодняшнем случае) остается детство, а с другой, еще неизвестной, ожидает новая жизнь, где много дорог, встреч и открытий. Конечно, детство не заканчивается в один день, и взросление не наступает за час, тем не менее, нам очень хочется, чтобы ты запомнил этот день, и потому сегодня будет много сюрпризов. Но сначала предлагаю всем окунуться в сказку. Сказку детства, которая сегодня заканчивается у нашего (имя).

Сказка про юбиляра

Ведущий: Только что мы оглянулись в первые десять лет, которые с уверенностью и большим достоинством прошел наш юбиляр. Но время не останавливается никогда, а потому намного полезнее смотреть в будущее, чем вздыхать по прошлому. Сегодня для нашего (имя) мы приготовили сюрприз: на рубеже между детством и отрочеством мы хотим посвятить его в рыцари. Пришло время серьезных задач. Перед началом хочу представить всем нашего почетного гостя - славного рыцаря мяча и отвертки (возможно пера, руля и т.п. - в зависимости от пристрастий представляемого "аксакала"), который является магистром рыцарского ордена "NN" (это может быть фамилия семьи) и будет сегодня главным арбитром на нашем турнире.

(Подсказка для Ведущего: шуточные представления можно придумать для каждого гостя).

Ведущий: Присутствующие здесь Рыцари знают, что у каждого рыцаря имелся оруженосец, который был не только помощником, но и другом Рыцаря. Сегодня это почетное звание мы возложили на... (имя брата, или лучшего друга юбиляра).

Испытание первое: "Если с другом вышел в путь"

Ведущий: Открою маленький секрет: свое предварительное испытание он уже сегодня прошел. Рано утром (имя) получил сложное задание: он должен был пойти туда, не знаю куда, чтобы принести то, не знаю что. Хочу отметить, что наш герой не только быстро справился с задачей, но и проявил чудеса терпения и выдержки: как не терзало его любопытство, он не заглянул в эти конверты. Ну, а мы не будем подвергать испытанию Вас, наши дорогие гости, и посмотрим, что же находится в этих конвертах.

1. Юбиляру и его оруженосцу нужно связать в районе плеча (между локтем и плечом) руки правую с левой. Задание - вскрыть конверты, пользуясь одной рукой от каждого.

1-а. Собрать из "пазлов" карту. Это уже можно сделать четырьмя руками, без связки.

Испытание второе: "Разминка".

В этом конкурсе могут участвовать и взрослые, и дети.

Какими качествами должен обладать рыцарь? Выносливость, храбрость, острый глаз, сообразительность, благородство, память, умение помогать, мудрость. Вариантов масса.

Побеждает тот, кто даст последний ответ.

Испытание третье: "Внимание, внимание, и еще раз внимание!"

Ведущий: Проверка наблюдательности и внимательности:

- сколько ступеней придётся преодолеть, чтобы дойти от класса до дома. Можно просто от парадной до двери квартиры.

- сколько поворотов от дома до метро (магазина, кинотеатра).

Какое платье у мамы любимое?

Любимое блюдо деда?

Любимый исполнитель папы?

День рождения бабушки?

Возможны варианты: В толстую книгу положить закладку, сказать, сколько страниц и попросить определить на какой странице лежит закладка. В банку положить орехи и спросить сколько? Побеждает тот, чей ответ оказался самым близким к правильному.

Испытание четвертое: "Зоркий глаз и твердая рука".

Испытание на меткость. Это может быть дартс (если есть, а можно просто в емкость - ведро, банку кидать монетки. Задача - забросить как можно больше.)

Испытание пятое: "Ду ю спик?"

Ведущий: Всем известно, что давным-давно рыцари не только сражались на турнирах, но и отправлялись в Крестовые походы в далекие страны. И, конечно, в чужой стране рыцарям были необходимы не только оружие и доспехи, но и знания. Знания иностранных языков. Конечно, не каждый из отважных рыцарей был полиглотом, а потому в отряде имелся толмач - переводчик. Современным рыцарям проще: перевести незнакомую фразу можно с помощью интернет сервисов. А вот представьте себе ситуацию, когда в многоумном Интернете не нашлось языка, на котором разговаривают... Скажем, пришельцы. Тогда придется воспользоваться собственными возможностями: смекалкой, интуицией, эмоциями. В предлагаемом испытании Вам предлагается "перевести" казалось бы, знакомые слова. А именно, из букв одного слова составить другое.

Конкурс "АНАГРАММЫ"

«АНАГРАММА — слово, образованное перестановкой букв (фонем) другого слова. » Википедия

Игры со словами - интереснейшее занятие. В дороге, в часы досуга и в томительной очереди словесные задачи всегда востребованы. И, вне всякого сомнения, игры со словами - хорошая зарядка для мозгов.

Игры со словами хороши и на вечеринках. Они всегда вызывают повышенный интерес. Чтобы провести конкурс «Анаграммы» необходимо подготовить карточки, на которых четко и (желательно) красиво написать слова.

Начинать конкурс лучше с простых слов. Иногда с первого раза народ «не включается». Не тяните время, дайте правильный ответ, одна две подсказки и игроки начнут быстро находить ответы.

Слова для анаграмм

Кайма - майка; Ручка - чурка; Слово - волос; Шарик - рикша; Сукно - конус; Канат - накат; Выбор - обрыв; Коршун - шнурок; Мышка - камыш; Мошка - кошма; Масло - смола; Барка - барак; Обвал - вобла; Шутка - штука; Горка - кагор; Роман - норма; Шакал - шкала; Ночка - кочан; Атлас - салат; Скала - ласка; Ушат - туша; Шишка - шишак - шашки; Ситец - истец; Канал - накал - калан; Шина - ниша; Рамка - марка; Бурка - рубка; Клоун - уклон - кулон - колун; Плита - лапти; Жало - ложа; Лодка - оклад; Насос - сосна; Весна - навес; Гроза - розга; Бокал - колба; Глава - влага; Доска - садок; Лопата - оплата; Лакей - лейка; Лодка - оклад; Адрес - среда; Кольцо - цоколь; Аорта - отара; Рысак - крыса; Газон - загон; Потеха - пехота; Кукла - кулак; Валик - вилка; Колос - сокол; Колесо - оселок; Лапша - шкала; Комар - корма.

Испытание шестое: "Рыцарское многоборье".

Ведущий: Следующие испытания, пожалуй, главные для рыцаря: сила, смелость, ловкость - качества, без которых мужчина вряд ли может считаться рыцарем. В связи со всем вышеизложенным начинаем "Рыцарское троеборье". И пусть нашему кандидату сопутствует удача!

1. Бокс

Предложите игрокам приготовиться к поединку. Для этого они должны надеть боксёрские перчатки, а потом вставить в рот "капу". Капой послужит жевательная резинка или конфета, но обязательно в обёртке. Оптимальный вариант карамель в фантике. Вся прелесть в том, что разворачивать их придётся в перчатках. Побеждает первый, справившийся с заданием.

2. Сила духа. Шуточное испытание

Ведущий: следующее испытание называется "Сила духа". Это не тоже, что сила, которая есть, и при которой ума не надо. Но Вы сейчас все увидите сами! Рыцарю и оруженосцу нужно с помощью лёгких удержать воздушный шарик в воздухе. Уточняю: два игрока садятся друг напротив друга между ними шарик, который нужно удержать в воздухе, дуя изо всех сил всей силы. Но не сразу, сначала надо завязать глаза.

(Для организаторов: После этого вместо шарика, между игроками нужно поставить (лучше подержать около мордашек) тарелку с мукой. И дать команду дуть. Здесь можно оценить способность посмеяться над собой. Или чувство юмора).

3. Рыцари круглого стола

Ведущий: Настоящего рыцаря всегда можно узнать по изысканным манерам. Настоящий рыцарь безупречен и в разговоре, и в общественном транспорте, и за столом. Участники этого поединка и должны продемонстрировать свои отточенные до совершенства манеры. Вам может показаться, что этот поединок очень прост, но победить в нем - не самая легкая задача.

Участникам поединка предлагается, не снимая перчаток (для особо одаренных - боксерских перчаток), заложить за воротник салфетку и, развернув плитку шоколада, с помощью ножа и вилки откушать лакомство. Побеждает самый быстрый и аккуратный.

4. Перетягивание каната

Ведущий: На Руси рыцарей не было, но богатырями наша земля славилась всегда. А любимой забавой русских богатырей было "Перетягивание каната". Вот Вам "канат". Ваша задача намотать свою половину веревки на палочку быстрее соперника. Время пошло!

Испытание шестое: "Рыцарский герб"

На день рождения маленького сына нужно продумать не только вкусное угощение, а прежде всего веселые развлечения, игры . Пусть ребенок примет участие в украшении комнаты, как сумеет, конечно. Для детей накрывается отдельный стол, для взрослых — отдельный. Дети очень любят воздушные шарики, можно к спинке стула каждого ребенка привязать шарик на длинной нитке (но только гелиевый, чтобы поднимался вверх), и пусть в конце праздника каждый возьмет свой шарик на память. А если написать на шариках имена детей, то каждый сразу будет знать, где ему сесть. В начале праздника, как обычно, дарят подарки, угощаются. Когда споют песню «Пусть бегут неуклюже...», неожиданно появляется Волшебник (наряжается папа: надевает плащ, чалму, берет «волшебную палочку» из фольги). В руках у Волшебника блестящий мешок, в мешке разные маски.

Волшебник (измененным голосом): Здравствуйте, дети! Кто вызывал Волшебника? Я здесь! Я прилетел из далекой Страны Чудес и привез с собой свой чудесный мешок! Кто из вас любит чудеса? Все? Смотрите внимательно, сейчас они начнутся!

Дотрагивается волшебной палочкой до одного из детей.

Абра-кадабра! Я превращаю тебя, Миша (имя ребенка) ... (Достает из мешка маску и надевает на ребенка.) — Превращаю тебя в крокодильчика!

Так «превращает» всех детей, надевая на них разные маски.

— А теперь я научу вас в любой момент превращаться обратно в детей. Когда я скажу «Абра-кадабра!», все снимают маски... Абра-кадабра!

Дети снова «превращаются» в детей.

Волшебник: А сейчас — еще одно чудо! Внимание... Где моя фея-помощница?

Мама, наряженная феей, выносит торт со свечками.

Дети вместе с Волшебником и Феей поют имениннику «С днем рожденья тебя...». Торт окажется еще более «волшебным», если приготовить его таким образом, что под бисквитами «прячется» мороженое.

После угощения детям хочется поиграть.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙКА»

Потребуется веревка, которую нужно связать на концах и положить на пол в виде кольца.

Ведущий читает:

Вышел зайка во лесок,

Вышел зайка, скок-поскок,

По траве попрыгать,

Ножками подрыгать.

Вдруг раздался волчий вой...

Ну-ка, заинька, домой!

В это время дети прыгают и танцуют, не заходя за веревочный круг. После слов «Ну-ка, заинька, домой!» все дети должны оказаться в круге. Кто сделает это последним, тот выбывает. Победитель получает приз.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗАДАНИЯ

Выносят блюдо с одинаковыми конфетами в фантиках трех цветов, например, красного, синего, зеленого. Дети берут по одной. Потом ведущий просит поднять руки, у кого конфеты в красных фантиках, затем в синих, затем в зеленых, получается три группы. Ведущий предлагает три задания.

Задание 1 : «Хлопушка».

Соревнуются, какая из групп громче хлопает в ладоши.

Задание 2 : «Шумелка».

Какая группа громче крикнет «Ау!».

Задание 3: «Молчанка».

В течение минуты все должны молчать; группа проигрывает, если кто-то в ней захихикает.

ИГРА «ЗИМА И ЛЕТО»

Участвуют все дети. Им выдаются разные шапочки, ведущий тоже берет себе одну. Дети должны внимательно следить за ведущим. Когда он надевает шапку и говорит «Зима», то и дети надевают шапки; когда он прячет шапку за спину и говорит «Лето», то и дети должны спрятать. Ведущий нарочно может несколько раз повторить подряд «Зима» или «Лето», при этом специально невпопад надевает или снимает свою шапку, чтобы ввести в заблуждение. Кто из детей ошибается, тот выбывает.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ФРУКТОВАЯ БИТВА»

Эта игра-эстафета, она проводится, если позволяет место, и состоит из нескольких заданий. Дети делятся на две команды.

Задание 1 : «Фруктовый боулинг».

Потребуются апельсины, бананы и яблоки. Делаются две пирамидки (яблоко на банан), которые нужно сбить, катая апельсин по полу. Каждый из команды катает один раз. Если удается сбить, то команде плюс одно очко, пирамидка ставится снова, и следующий игрок катит апельсин.

Задание 2 : «Не кусай, не хватай».

Для каждой команды ставятся две большие коробки (невысоко, но и не на пол, чтобы детям было удобно), в одной коробке фрукты, другая пустая. Нужно без помощи рук переложить фрукты из одной коробки в другую.

Задание 3: «Важный груз».

Двум командам выдаются по ракетке от настольного тенниса и по яблоку. Нужно, положив яблоко на ракетку, аккуратно донести его до финиша и обратно. Если уронил, поднимаешь и продолжаешь соревноваться.

По итогам трех заданий определяется команда-победитель.

Вообще, в играх и конкурсах с детьми нужно проследить, чтобы никто не остался без приза и не расстроился.

ИГРА «КОРШУН И УТЯТА»

Один из детей выбирается коршуном, остальные — утята. Коршун прячется за дверью, утята прыгают по «травке», пока ведущий не скажет «Коршун!». Утята должны сразу присесть на корточки, прижать голову к коленям. Коршун «летает» между ними и пытается дотронуться до тех, кто поднимет голову. Если ему это не удается, он «улетает», и утята снова прыгают и веселятся. Затем все повторяется. Если коршун до кого-то дотронулся, значит, он «утащил» утенка, и уже тот становится коршуном.

После подвижных игр хорошо поиграть в более спокойные.

ИГРА «МЫ ОТВАЖНЫЕ ПИЛОТЫ»

Все садятся в кружок по-турецки и повторяют текст и движения за ведущим. Сначала текст произносится медленно, нараспев, потом все быстрее и быстрее.

Текст

Мы отважные пилоты

За штурвалом самолета!

(руками изображают, как крутят штурвал)

Мы летаем высоко,

(руки поднимаются вверх)

Мы летаем далеко!

(ладошки складываются как если человек смотрит в бинокль)

Днем и ночью мы летим,

(помахать ладошками, как крылышками)

Спать ложиться не хотим!

(ладошки под щеку, как у спящего)

То назад (оглянуться назад) , то вперед (повернуться обратно)...

Не сломайся, самолет!

(погрозить пальцем)

В конце ведущий говорит:

Мы летали-утомились

И на землю приземлились!

ИГРА «МУЗЫКАНТЫ»

Ведущий спрашивает детей, кто будет музыкантом, а кто зрителем. «Ансамбль» садится в рядок с одной стороны, зрители—с другой. Ведущий то включает, то выключает мелодию. Дети-«музыканты» изображают игру на разных музыкальных инструментах. Когда ведущий выключит музыку, то они прекращают «играть», а «зрители» хлопают в ладоши. Ведущий снова включает музыку и т.д.

ИГРА «Я - НЕ Я»

Ведущий читает текст. Когда он делает в тексте паузу и ждет ответа, нужно поднять руку вверх, если подходит ответ «Я» и ничего не делать, если подходит ответ «Не я».

Текст

Кто веселый и умелый,

Самый ловкий, самый смелый?

Кто не слушается мамы,

Кто бывает злым, упрямым,

Озорует и шалит,

И неправду говорит?

Кто всех старших уважает,

Малышей не обижает,

Любит петь и рисовать,

В игры добрые играть?

Кто капризный и плаксивый,

Поступает некрасиво,

Папе с мамою грубит

И обидеть норовит?

Кто так сильно любит сказки,

Любит книжки и раскраски

Про загадочные страны,

Про моря и океаны?

Кто ложиться спать не хочет,

Кто все скачет и хохочет,

А когда пора вставать,

Говорит, что хочет спать?

Кто ни с другом, ни с подружкой

Не поделится игрушкой?

Кто мамуле помогает,

Свои вещи убирает?

Ведущий: Вот молодцы, какие мы с вами все хорошие! Давайте так и будем вести себя всегда. А теперь давайте еще раз громко скажем имениннику: «С днем рождения!»

ТАНЦЫ. ДЕТСКАЯ ДИСКОТЕКА

Взрослые заранее разучивают движения под всем знакомые детские песенки (движения должны быть самыми простыми: хлопки в ладоши, повороты, прыжки и т.п.). Вместе с детьми все встают в большой круг, и дети, глядя на взрослых, повторяют за ними движения. Песенки нужно подобрать знакомые детям. Потом пусть дети потанцуют сами.

Сценарий 10-го день рождения младшего сына

Когда все гости были в сборе (приглашенных было 5 человек), прозвучали фанфары. После чего я зачитала указ по случаю дня рождения.
Прошу всех встать! Именинник выходит в центр зала. К зачтению приказа всем смирно, равнение на именинника!
В связи с замечательным событием - днем рождения Макса - все ребята, друзья, родные и многочисленные доброжелатели решили:
1. Макса наградить памятной медалью и пожелать имениннику всего самого доброго.
2. Медаль вручить в торжественной обстановке на праздновании дня рождения в кругу друзей, родных и гостей.
Аплодисменты!
3. Гостям повелевается прибывать в отличном настроении, кушать, играть, развлекаться, участвовать в играх, конкурсах, петь и танцевать.
Спасибо за внимание!
А сейчас все приглашаются к столу...

Затем начались игры и конкурсы.

1. "Веселые подарки".

Для этой игры нужно распечатать два набора карточек. Первый - это подарки, второй - действия. Гости по очереди вытягивают карточки из первого набора и говорят имениннику: "Я подарю тебе на день рождения... (читается надпись с карточки)", а именинник вытягивает карточку из второго набора и отвечает: "А я... (читает надпись)".
Получается примерно следующее:
- Я подарю тебе на день рождения куклу!
- А я укреплю на потолке.

Надписи на наших карточках были следующие.

Первый набор:
доллары, шляпу, люстру, духи, курицу, серьги, копилку, сок, музыку, туфли, вешалку, зеркало, рыбу, краски, козу, бант, картину, шампунь, семечки, магнитофон, орехи, платье, машину, куклу.

Второй набор:
причешу, завяжу бант и буду любоваться;
расколю и съем;
разгрызу и съем;
посмотрю в глаза, улыбнусь и крепко обниму;
раскрашу стены и двери;
заведу и поеду;
включу и буду слушать;
налью в бокал и выпью;
возьму на руки и покружу;
очень обрадуюсь и вложу в дело;
разрежу и съем;
привяжу к дереву и пойду гулять;
разломлю на кусочки, угощу друзей;
разбрызгаю и буду наслаждаться запахом;
повешу на уши;
поглажу утюгом и надену;
почищу, надену на ноги, буду танцевать;
обниму и поцелую;
испугаюсь и убегу;
использую как украшение;
завяжу и приколю к волосам;
надену на голову;
сделаю дырочку и буду опускать деньги;
повешу на стену;
укреплю на потолке.

"Манипуляторы".

Кто быстрее засунет газету в пластиковую бутылку из-под газированной воды. Победитель получает приз.

"Комната страха".

На двери кухни прикрепили надпись "Комната страха". В комнату приглашались по одному ребенку, остальные оставались за дверью. Вошедшему предлагалось криком задуть горящую свечу. Те, кто оставался за дверью были в недоумении, что происходит в комнате.

Использовали обычный способ игры в фанты. Собрали по две вещи от каждого участника, положили в коробку. Вытягивали фант и из мешочка листочек с заданием.
А задания были следующие:
Правой рукой погладить по животу, левой похлопать по голове. Резко сменить руки и повторить все наоборот.
Покажите, как танцевала Золушка в тот момент, когда она поливала цветы (выбивала ковер, мыла посуду).
Удерживая карандаш верхней губой, показать язык.
Съесть воображаемый ломтик арбуза.
Изобразить походку робота, занимающегося аэробикой по заданной программе.
Изобразить летящий самолет.
Исполнить танец-подражание змеям.
Изобразить кипящий чайник.
Прочитать стихотворение "Наша Таня громко плачет..." счастливо, как будто только что выиграл миллион.
Сказать 10 комплиментов соседу слева.
Посмотреть на себя в зеркало и похвалить себя (сказать 10 комплиментов).
Продемонстрировать танец первобытных людей.
С помощью ног продемонстрировать страх.
Промяукать песню "От улыбки станет всем светлей".
Станцевать под музыку, не отрывая ног от пола.

БЕСПРОИГРЫШНАЯ ЛОТЕРЕЯ (она у нас была в виде призов на веревочке.их надо было срезать с закрытыми глазами. некоторые призы типа т/бумаги, мыла были упакованы в блестящие пакетики, на каждом приклеен текст.)

Мишка (мягкая игрушка)

Надоело вам учиться,
Так и тянет поиграть?
Значит, точно пригодится
То, что вам хочу я дать.
Вспомни детство золотое:
Детский садик и горшок…
Мишка - это ведь святое,
На пол не роняй, дружок.

Кошелек

Если деньги класть в карман,
Каждый вор и хулиган
Их, конечно, украдет.
Сей предмет не подведет,
Если дырочка в кармане,
Тоже сгинут ваши "мани".
Полный деньгами кошель
Лучше все же класть в портфель.

Косметика

Очень нужная вещица.
Можно в ведьму превратиться,
Ну а если меру знать,
Можешь ты красивой стать.

Собачка (мягкая игрушка)

Без нее вы как без рук,
Это ваш надежный друг.
Пусть не лает, не кусает,
Но при этом не линяет.

Набор отличника (в нем резинка, линейка…)

Стать отличником мечтаешь?
Стимул знатный получаешь,
Много разного добра.
Что ж, дерзай уже с утра!

Резинка

Если буквы - закорючки,
То меня возьмите в ручки,
По бумажке скок да скок,
Вот и чистенький листок!

Линейка

Деревянна и стройна,
Я измерю хоть слона,
Даже дом многоэтажный,
Если это будет важно.

Обезьянка

Если в зеркало глядишь
И при этом говоришь:
"Ах, я не красавица!",
Быстро все исправится.
На нее лишь погляди
И на конкурс "Мисс" иди!

Сладкий приз (любые сладости)

Вам достался сладкий приз,
Угощайся, браво, бис!
Если любишь шоколад,
То безумно будешь рад.
А не любишь - не беда.
Папа съест его тогда.

For men (шоколад с соответствующим названием и зубной порошок)

Если сладкое ты любишь,
Зубы точно уж погубишь.
Порошок тебе дается!
Стоматолог - не дождется
Зубик черный посверлить.
Чисти зубы, стало быть!

Два в одном (два приза в одном пакете)

Необычен сей подарок,
С виду красочен и ярок,
Ну а что же там внутри,
Лучше дома посмотри.

Дырокол

Если дырочка нужна,
Нажимай - и вот она.
Можно сделать конфетти,
Лишь возьми и захоти!

Книга (раскраска с машинами)

Если ты в душе шофер,
Ездить любишь с давних пор,
Выбирай себе машину:
Двери, кузов и кабину…
Можешь выбрать даже цвет.
Жаль, лишь прав в мешочке нет.

Если джинсы вам не лезут,
Не спешите их порезать,
Этот маленький предмет
Вам поможет их надеть.

Перчатки (резиновые)

Сей подарок необычен,
Мягок и гигиеничен.
Надеваешь - и вперед,
Где сортир немытый ждет.

Зубы (мармеладные)

Если зубы поредели,
Поломались, отлетели,
Лучше этих не найдешь,
Только время зря убьешь.

Игрушка

Я - веселая игрушка,
Не собачка, не Петрушка,
Кто я? Быстро угадай
И со мною поиграй!

Резинка для волос

Супермодная вещичка,
Заплети ее в косичку.
Скажут все - красавица,
И самой понравится.

Карамелька

Я - простая карамелька,
Сладкая, тянучая,
Погрызи меня недельку
По такому случаю.

Шарик легкий и воздушный
Класть не стоит под подушку,
А не то он так бабахнет,
Что сосед за стенкой ахнет.

Туалетная бумага

Занимательный конструктор!
И не нужен вам инструктор.
Можно розочку скрутить,
Можно текстов настрочить.
А коль на тело намотать,
Можно в мумию сыграть.

От печали и тоски
Вам махровые носки.

Пять рублей

Я монетка-пятачок,
Не хочу я в сундучок.
Ты скорей в ларек беги
И чего-нибудь купи.

Маркер (желтый)

Речку, лес, траву густую,
Что угодно нарисую.
Желтой краской черкану,
Нарисую и луну.

Календарик

Календарик маленький,
Но зато удаленький.
Вам покажет день и год,
В каждом доме он живет.

Пластилин

Пластилин все знают с детства,
Можно вылепить наследство,
И корову, и орла,
Лишь бы силушка была!

Тетрадка

Эту новую тетрадку
Нужно содержать в порядке,
Ну а если в ней черкать,
То неряхой можно стать.

Вам в подарок жидкий клей,
Вот и несколько идей:
Можно клеить им обои,
Плитку, кафель и другое.

Если хочешь похудеть,
Нужно только захотеть.
Как увидишь бутерброд,
Замотай скорее рот.

Прищепка

Если вам какой бандит
Ночью пушкою грозит,
Ущипни его за ухо,
Тут же он и убежит.

Жевательная резинка

Если сесть на эти штучки,
То кричи: "Прощайте, брючки!"
Зря пыхтишь и оттираешь,
Лишь дыру проковыряешь.

Рыбки (фигурки, растущие в воде)

Если знаешь по-китайски,
Переводишь мало-мальски,
То без всякого труда
Рыбки вырастут тогда.

Платок носовой

Если насморк круглый год,
Сей презент тебя спасет.

Конфета

В этой маленькой вещице
Столько радости хранится!
Ты не слушай докторов,
Съешь ее - и будь здоров.


"Поиск клада"
1 шаг. Зашифрованная фраза

2 шаг. я сделала стенгазету, но по макету с портала "Солнышко", которая потом и пригодилась при поиске клада. На стенгазете было также выделено слово "монитор".

3 шаг. К монитору был прикреплен лист со звездой, в которой было зашифровано слово "домофон".

4 шаг. Под трубкой домофона ребята нашли загадку: "Даже и в июльский зной в нём морозно, как зимой".
Разгадав ее, побежали к холодильнику.


5 шаг. На холодильнике висела записка-ребус, в котором зашифровано слово "телевизор".
Дети сразу пошли по неправильному пути, не поняли смысл задания. Пришлось подсказывать первую букву.

6 шаг. На телевизоре нашли зашифрованное слово "зеркало".

7 шаг. За зеркалом лежал конверт с разрезанным листом бумаги, на котором было написано слово"табурет".
Сложив это слово, ребята стали переворачивать все табуреты и искать следующую подсказку.

8 шаг. К ножке одного из табурета была прикреплена записка со словом ПИКПИРПИЕПИСПИЛПИО.
Перед каждой буквой добавлен слог ПИ, ответ - КРЕСЛО.

9. шаг. Расшифровав слово, дети побежали к креслу, в котором нашли шифровку "телефон".

10 шаг. На телефоне лежала записка: "Наберите номер: 54 - .. - 25". В номере не хватало двух цифр. Чтобы их узнать, нужно решить пример, который был записан на том же листе ниже. Ребята решили пример и набрали номер телефона. Это был номер телефона бабушки.

Мы заранее договорились с ней, что она загадает ребятам загадку: "Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд".

Ребята сразу догадались, что это стиральная машина. А в стиральной машине лежал пакет с призами.

По ходу праздника ребята узнают новые разновидности всем известных видов спорта. В оригинальной интерпретации эти спортивные игры позволяют вовлечь в игру каждого гостя, а именинник по желанию может сыграть роль судьи в состязаниях.

Цель:

Создание праздничного настроения, развитие ловкости, смекалки, мышления.

Оформление:

Воздушные шары, большие цифры 10 или 11, растяжка – поздравление именинника. Коллажи из детских фотографий, плакаты.

Необходимые атрибуты:

  • Списки гостей и ручки;
  • 3 тазика разных размеров и грецкие орехи;
  • Бумажные листы и теннисный шарик;
  • Веревки;
  • Карта мира и самолетики с кнопкой;
  • Чашка с арахисом, апельсин, обрывок газеты, небольшая книга, стакан с водой, моток веревки, фотография именинника в любом возрасте, небольшая стопка бумаги, небольшой кочан капусты и листы с вопросами;
  • Медали и небольшие призы для победителей.

Роли:

  • Ведущий

Ход мероприятия

Ведущий: Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами отмечаем великий праздник, который бывает только один раз… в году! Это – День Рождения! Давайте поприветствуем нашего именинника!

Именинник выходит в центр. Все его приветствуют.

Ведущий: Ребята, нас всех связывает одно главное звено – это именинник. Именно благодаря ему мы собрались сегодня вместе! Интересно, вы все знаете друг друга? Давайте проверим.

Проводится игра «Автограф». Дети получают список гостей праздника и ручку. Их задача – собрать подписи всех гостей напротив их фамилии. Кто выполнит задание быстрее всех – побеждает и получает небольшой подарок.

Ведущий: Вот мы все и познакомились. А теперь можно и поиграть. Наш праздник посвящен различным видам спорта. Уже к концу вечера вы сможете определиться с теми, которые для вас более привлекательны. Ну а непосредственно перед занятием спортивными упражнениями необходимо размяться.

Проводится игра-разминка «Наоборот». Участники встают, образуя круг. Ведущий – именинник подходит к одному из них и называет какую-либо часть тела, указывая при этом на любую другую. Например, говорит: «Это мой рот», а указывает на локоть. Игрок, в свою очередь, должен сделать наоборот: показать на рот, а сказать: «Это мой локоть». Если ответ неверный, то игрок выбывает, а ведущий отправляется к следующему участнику.

Ведущий: Немного размялись, теперь можно приступать к занятию физическими упражнениями! И первый вид спорта – это дартс. Расскажите, что вы о нем знаете.

Дети отвечают.

Ведущий: Молодцы, знаете практически все. И наверняка многие из вас просто увлекаются им. Но согласитесь, если это так, то будет нечестно оценивать вас так же, как и тех, кто ни разу не кидал дротики! Думаю, лучше будет немного изменить правила игры и провести необычный конкурс.

Проводится конкурс «Оригинальный дартс». В центре комнаты устанавливается мишень. Для этого в большой тазик кладется таз среднего размера, а в него – маленький. В качестве снарядов можно использовать грецкие орехи или небольшие мячики. Игроки с определенного расстояния по очереди кидают снаряды в мишень. За каждое попадание в большой таз они получают по 1 очку, в средний – 2, а в маленький – 3 очка. Чем больше очков наберет участник, тем больше вероятность того, что он будет победителем. По желанию именинника можно назначить судьей.

Ведущий: Все попали в мишень. Значит, можно сказать, что данным видом спорта вы овладели на «отлично». Теперь пришла пора поговорить о любимой игре многих мальчишек – футболе. Что вы о нем знаете?

Дети отвечают.

Ведущий: Вы также любите играть в футбол? К сожалению, полноценной игры здесь не получится, так как площадь недостаточно большая, да и хрупких предметов в комнате достаточно. Поэтому мы поиграем в разновидность футбола – веербол. Догадались, чем мы будем «пинать» мяч? Кстати, атрибуты для игры – веера – мы сделаем прямо сейчас своими руками.

Участники изготавливают бумажные веера. Затем проводится игра «Веербол». Участники делятся на 2 команды. На столе ровно посередине лежит теннисный шарик. По краям стола установлены импровизированные ворота – это могут быть карандаши. Задача игроков – с помощью веера забить гол противнику.

Ведущий: Молодцы! Даже без футбольного мяча справились очень хорошо! А это говорит о том, что пора переходить к следующему виду спорта – скалолазанию. Умеете лазить? По скалам когда-либо лазили? Вот и сегодня не будем. Будем перелазить через веревку.

Проводится игра «Клетки». На достаточном расстоянии друг от друга устанавливается 2 стула. Сверху и снизу через них протягивают веревки, которые между собой связывают небольшими нитями, чтобы получились в итоге квадратные клетки. Один из участвующих находится с одной стороны конструкции, остальные – с противоположной. Задача игроков – передать по очереди участников на противоположную сторону так, чтобы они не задели пол.

Ведущий: Просто здорово вы лазаете. Я бы даже рискнул отправиться с вами в путешествие по горам, но боюсь, что сам не справлюсь с этим. Придется вам меня спасать или вызывать спасателей, которые примчатся а своих вертолетах… Кстати, не хотите ли попутешествовать? Полетать на настоящем самолете?

Дети отвечают.

Ведущий: Посмотрим, насколько у вас развито умение ориентироваться в пространстве.

Проводится игра «Путешествие». Для нее понадобятся карта мира и небольшие картонные самолетики с кнопкой. На карте отмечается точка взлета. На небольшом расстоянии от нее выстраиваются желающие принять участие в летательных «гонках». По истечении нескольких минут, которые даются участнику для изучения расположения точки взлета на карте и составления плана полета, ему завязывают глаза. Дойдя до карты, игрок прикалывает самолетик как можно дальше от точки взлета. Если самолетик попадает в воду – он терпит крушение и выбывает из игры. Побеждает игрок, «улетевший» дальше.

Ведущий: Что ж, некоторые виды спорта вы освоили. Думаю, что и остальные вам будут по плечу. Важно только помнить, что в любом состязании важно поставить правильную цель: не выиграть, а чего-то достигнуть! Вот и я вам предлагаю сейчас не победить, а достичь лучшего значения.

Проводится конкурс «Лотерея». На столе выкладываются чашка с арахисом, апельсин, обрывок газеты, небольшая книга, стакан с водой, моток веревки, фотография именинника в любом возрасте, небольшая стопка бумаги, небольшой кочан капусты.

Каждый желающий получает карандаш и лист с вопросами, на которые должен дать ответы, не прикасаясь к предметам:

  • Сколько арахиса в чашке?
  • Сколько семечек в апельсине?
  • Сколько слов написано на клочке газеты с обеих сторон?
  • Сколько страниц в книге?
  • Сколько воды в стакане (в мл)?
  • Какой длины веревка?
  • Сколько лет имениннику на фото?
  • Сколько бумаг в стопке?
  • Какой вес у кочана капусты?

Победит тот, кто даст более точные ответы на все вопросы.

Ведущий: Конечно, победить сложно, но можно. А вот достичь более высоких результатов по сравнению со своими же предыдущими не каждому удается. А вот сейчас посмотрим, как виртуозно вы владеете шпагой. Ответьте на вопрос: какое самое острое оружие вы знаете?

Дети высказывают свое мнение.

Ведущий: Ребята, острейшее оружие – это слово! Как вы думаете, почему?

Дети высказываются.

Ведущий: Слово может так ранить, что эта рана не заживет очень долго. Поэтому с этим оружием нужно обращаться очень осторожно. Вы умеете это делать? Тогда проверим, насколько хорошо вы владеете им!

Проводится игра «Секретные слова». Все участники получают карандаш и 5 листков бумаги. На каждом листке они записывают различные слова. Затем листочки переворачиваются. После этого игроки по очереди задают любому участнику вопрос, стараясь, чтобы тот при ответе использовал любое секретное слово из списка. Если слово было произнесено, то бумажка, yа которой оно было записано, переворачивается, чтобы все видели. Побеждает тот, кто перевернет все свои бумажки быстрее всех.

Ведущий: Молодцы, ребята. Справились даже с самым сложным заданием! Думаю, что спортсменами вам быть. Поздравляю с успешным прохождением всех испытаний!